МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Автор: fantom343Откуда: Воронежская область,г.Лиски СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 00:21
МИКРОПРОЦЕССОРНАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С КАРБЮРАТОРНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ "MPSZ-ZH"
И "МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ ДОЗАТОР ГАЗА" Что это такое? Объясните пожалйста. Толькл что прочитал,мне очень понравилось,если конечно правда то,что они говорят. Что нужно покупать и сколько это будет стоять? Ваз 21093.

#2:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 00:38
Вот ссылка на сайт.
#3:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 11:31
Пользовал сие чудо, даже пытался до ума довести - убил кучу нервов, времени и денег, из приятностей получил только суперстабильный ХХ с автоподдержкой оборотов (посредством УОЗ) и индикатор детонации лампочкой "чек енджин". В остальном мотор работал так же... снял и выбросил всю эту трехомудию когда блок МПСЗ сдох прямо у окошка макдональдса (пришлось оттолкать ведро руками), причем не просто сдох а закоротил сигнал с датчика Холла, ковыряться под капотом и выяснять это в -20 было не айс cry
Осознав на своём опыте всю тщету телодвижений в сторону МПСЗ без изменения системы питания, сделал двигатель инжекторным gpn

P.S. Ладно хоть не за городом в -30 блок крякнул, и на том спасибо разработчику ROFL

#4:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 20:31
Мдя-я неповезло. Автору писал? А у меня вот все Ок уже полтора года.

Последний раз редактировалось: Kashey (03 Января 2009 20:36), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 20:36
snow02rus писал(а):

Пользовал сие чудо, даже пытался до ума довести - убил кучу нервов, времени и денег, из приятностей получил только суперстабильный ХХ с автоподдержкой оборотов (посредством УОЗ) и индикатор детонации лампочкой "чек енджин". В остальном мотор работал так же..


Кстати, никто не обещал +200л.с. По сравнению с исправным и настроенным двигателем МПСЗ дает только стабильность характеристики "электронного трамблера" вр времени и те мелкие вкусности, о которых написано выше + оперативное переключение характеристик УОЗ.

#6:  Автор: ChaynikSОткуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 22:49
Перед установкой нужно уяснить, что это не конечный продукт, т.е. это не коммутатор, который поставил и поехал. Этот "тамагочи" нужно настроить на свой антомобиль, иначе смысла в нём нет. Тут поможет мощностной стенд, ну а если нет то ж-метр, который врёт +- 50%..
У меня самодельный, настройку его я так и не закончил...Однако вещь всёже хорошая.
Короче МПСЗ, для продвинутых фанатиков карбюраторных "ласточек" . Smile

#7:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 03 Января 2009 23:51
Kashey писал(а):

... По сравнению с исправным и настроенным двигателем МПСЗ дает только стабильность характеристики "электронного трамблера"...


Замечу что стабильности он добавит только в конфигурации ДПКВ+сдвоеные катушки. Пока физически есть трамблёр и пока он участвует в работе системы зажигания - все его недостатки конечно, остаются (ослабленая искра на свече из-за искрового промежутка бегунок-крышка и плавания УОЗ "плюс-минус километр" из-за дрянной конструкции самого трамблёра, которая в принципе не может дать ту кривую угла что нужна мотору).

ИМХО МПСЗ это своего рода рукоблудие для людей у которых много свободного времени... или для фанатов карба. Ибо проблема карбового движка не только в зажигании, но и в смесеобразовании, которое почти никогда не бывает "правильным".

#8:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 00:04
а сколько встанет комплект и реально ли самому настроить? И вообще каким макаром оно настраивается?
#9:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 00:04
Kashey писал(а):

Мдя-я неповезло. Автору писал? А у меня вот все Ок уже полтора года.


Умирание блока началось с какого-то SMD резистора который автор посоветовал то ли закоротить то ли выпаять... типа брак был в ранних партиях. После этого блок ожил, но спустя какое-то время мотор начал глохнуть когда захочет, я всё перерыл, грешил на что угодно только не на мпсз... изнасиловал весь жгут зажигания, менял ДХ, коммутаторы, катушки, а потом сделал переключатель "bypass": сигнал с ДХ прямо на коммутатор. Но в весьма неудобный момент мпсз сдох так что зашунтировал своим входом (который оставался подключеным к линии ДХ->вход коммутатора), сигнал с ДХ на "массу"! И я долго тупил на стоянке "мака" глядя под капот, пока понял в чём дело Smile

#10:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 00:11
epatazh писал(а):

а сколько встанет комплект и реально ли самому настроить? И вообще каким макаром оно настраивается?


Настроить самому реально, хоть там и нет методик толковых, всё по "жопометру" и на слух... Я спецом для "настройки" купил стробоскоп и старенький ноутбук, некоторое время с умным видом "настраивал" ROFL

Сам блок стоит сравнительно недорого, тыщи 2-3... Но к нему народ ещё прикручивает двойные коммутаторы, ставит плоскоременные шкивы генератора+ДПКВ... Это уже сравнимо с бюджетом переделки в инжектор (тыщи 4-5, к примеру на зубло мне переделка в инж обошлась около 6 тыс, многие детали б\у с разборок).

upd: Если совсем просто, то блок меряет разрежение на впуске с помощью датчика абсолютного давления (от волги), по нему и по оборотам выбирает кривую УОЗ... вот эти кривые ты и правишь через подключение к блоку по ком-порту.

#11:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 00:15
Цитата:


тыщи 4-5, к примеру на зубло мне переделка в инж обошлась около 6 тыс, многие детали б\у с разборок



я бы переделал в инж. готов отдать 6 тыр за это. Но вот в Казани не знаю как с разборками.

Если не сложно напиши в личку что брал для переделки в инж.

#12:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 00:32
epatazh писал(а):

я бы переделал в инж. готов отдать 6 тыр за это. Но вот в Казани не знаю как с разборками.

Если не сложно напиши в личку что брал для переделки в инж.


Напишу здесь, может ещё кому будет интересно...

Контроллер - 1000 (вошь 154-40)
Инжекторный жгут - 500
Коллектор, ресивер, ДП с РХХ и ДПДЗ ~ 1500
Бензонасос подвесной "типа вошь", новый - 1300
ДМРВ был, на разборках около 500 просят
Корпус маслонасоса с отливкой под ДПКВ остался со времен МПСЗ, так около 600-700 стоит вроде
Шкив гены, ДПКВ - были с прошлой переделки, новые вроде 600+150
Гофра+корпус возд. фильтра ~ 200
Форсы б\у+рампа+РДТ - 1000
МЗ сделал из дохлого МЗ+два карбовых коммутатора.

На десятине за год до этого тоже так же "апгрейдил" мотор, там почти всё покупал если не новое то б\у но вполтора-вдвое дороже (слабо ориентировался в ценах и хотел побыстрее собрать всё что нужно) и обошлось это чуть дороже 11 тыс. руб.

#13:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 01:11
а оформление в инж сколько?
#14:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 01:26
Ничего не оформлял, ибо собственно как? В ПТС\СТС же не пишут "ИНЖЕКТОР" nea ... А записать двиг как 2111 тоже не получится - у него выбитый номер с 083... Короче нет единого мнения на этот счёт, мой земляк Рена тоже переделал и даже вроде как писал на АвтоВАЗ насчёт легитимности такой переделки... Вроде как ответом было "переделка допустима, перерегистрация не требуется" - если заглянет в тему, сам может отпишется Smile
#15:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 04:12
snow02rus писал(а):

Замечу что стабильности он добавит только в конфигурации ДПКВ+сдвоеные катушки. Пока физически есть трамблёр и пока он участвует в работе системы зажигания - все его недостатки конечно, остаются (ослабленая искра на свече из-за искрового промежутка бегунок-крышка и плавания УОЗ "плюс-минус километр" из-за дрянной конструкции самого трамблёра, которая в принципе не может дать ту кривую угла что нужна мотору).


БрЭд несете. Как раз может. И все из-за того, что трамблер только разносит искру и не участвует в ее формировании. И как бы он не был раздолбан, у него и у бегунка достаточно широкие контактные площадки для передачи искры в нужный момент. Про ослабленную искру согласен, зато сдвоенная катушка значительно удорожает переделку + необходим редкий коммутатор. И нельзя исключать возможность "обратного хлопка" в случае с ГБО.
В случае переделки авто под МПСЗ оптимальный вариант ИМХО - версия с ДПКВ и одной катушкой (как у меня). В плюсах точное формирование УОЗ, вторая рабочая система зажигания с ДХ на случай поломки первой, дешевизна переделки и повышенные обороты генератора, переделанного на поликлиновый ремень.

#16:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 09:37
epatazh писал(а):

Цитата:


тыщи 4-5, к примеру на зубло мне переделка в инж обошлась около 6 тыс, многие детали б\у с разборок



я бы переделал в инж. готов отдать 6 тыр за это. Но вот в Казани не знаю как с разборками.

Если не сложно напиши в личку что брал для переделки в инж.


Я тоже раньше хотел поставить мпсз, я прикинул что это дело встанет тыш под 6, да к тому же для настройки надо ноутбук, которого у меня нет. Да еще замена карба просилась. Плюнул на это все дело и поставил инж. Вышло рублей 10 вместе с комфортом х14.

#17:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 12:58
Kashey писал(а):

БрЭд несете. Как раз может. И все из-за того, что трамблер только разносит искру и не участвует в ее формировании. И как бы он не был раздолбан, у него и у бегунка достаточно широкие контактные площадки для передачи искры в нужный момент. Про ослабленную искру согласен, зато сдвоенная катушка значительно удорожает переделку + необходим редкий коммутатор.



Может не стоит кидаться словами? Wink Сначала "брЭд", потом "согласен"... Я говорил о кривизне трамблера как задатчика зажигания и о ослаблении искры в искровом промежутке - с этим же согласны судя по постингу? Тогда к чему относится ваше "брЭд"? supercool

#18:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 16:18
snow02rus писал(а):

Я говорил о кривизне трамблера как задатчика зажигания


А я говорил, что кривизна трамблера роли не играет.
snow02rus писал(а):

и о ослаблении искры в искровом промежутке - с этим же согласны судя по постингу?


С этим согласен.

#19:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 21:51
Как же не играет если характеристика УОЗ совпадает с требуемой лишь в паре-тройке точек? Подучите матчасть, чтоль... прежде чем делать громкие заявления. Smile
#20:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 22:43
snow02rus писал(а):

Как же не играет если характеристика УОЗ совпадает с требуемой лишь в паре-тройке точек? Подучите матчасть, чтоль... прежде чем делать громкие заявления.


грузики фиксируются, поэтому от характеристики УОЗ остается одна прямая, не зависящая от оборотов. Так что сам разберись, а потом говори.
Так что:
Kashey писал(а):

кривизна трамблера роли не играет.


+многа

#21:  Автор: snow02rusОткуда: Ufa СообщениеДобавлено: 04 Января 2009 23:41
И ты уверен что эта прямая - то что нужно? Wink
#22:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 05 Января 2009 00:06
snow02rus писал(а):

И ты уверен что эта прямая - то что нужно?


уверен на все 100, кривую УОЗ делает сам блок мпсз. Зайди на сайт мпсз и почитай инструкцию

#23:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 05 Января 2009 00:08
snow02rus писал(а):

И ты уверен что эта прямая - то что нужно?


уверен на все 100, кривую УОЗ делает сам блок мпсз. Зайди на сайт мпсз и почитай инструкцию

#24:  Автор: KasheyОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 05 Января 2009 02:06
ТЕВ писал(а):

грузики фиксируются, поэтому от характеристики УОЗ остается одна прямая, не зависящая от оборотов.


Но и это непричем. Сигнал берется с ДХ, обрабатывается МПСЗ и выдается на свечи в нужный момент. По случайному Wink совпадению широкая контактная пластина бегунка в этот момент проходит неподалеку от одного из контактов крышки трамблера и передает импульс на свечу. Ура, есть вспышка. Smile

#25:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 05 Января 2009 09:45
Kashey
как это нипричем? Если бы грузики не фиксировались, то у тебя бы угол плавал за счет своей характеристики центробежного регулятора.
При работе с дх. Трамблер выставляется на 50гр в +. и при фиксированном центробежном регуляторе этот угол не зависит от оборотов, он постоянен. Блок мпсз создает временную задержку искры в зависимости от нагрузки и оборотов. Получается от +50 вычитается расчетный угол задержки. В итоге получается необходимая характеристика УОЗ для движка.
Да что уж так трудно инструкцию открыть и глянуть принцип работы?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU