Роторные Самары [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Роторные Самары Автор: competitionОткуда: Жданов СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 01:32
Вот нашёл статью про роторные Самары - http://www.autofaq.ru/articles/282/1850
Кто-нибудь ездил на таких? И как их продают, на заказ?

#2:  Автор: БонПариОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 02:02
Ресурс ротора очень и очень небольшой. Статья древняя ROFL Спецслужбы использовали раньше роторные машины. Довольно проблемные двигатели были. Щас есть, нет, незнаю Smile Но вроде бывают еще экземпляры на ходу.
#3:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 02:23
ресурс макс 50тыр.....
не ездил , а кто говорит что ездил - врет Smile
На данный момент скорее музейный экспонат

#4:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 02:33
>>>Распознать их можно по необычному, приятному звуку мотора.>>>

ИМХО, нет отвратительнее звука, как пчела жужжит. Причем, на слух частота звука не меняется в зависимости от оборотов.

#5:  Автор: Г.у.М.аОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 02:48
если даж есть,то с таким ресурсом движка и редкостью,хрен где запчасти найдешь
#6:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 02:51
а чего автор то хочет?! 2109-91?
или просто для интереса?

#7:  Автор: Г.у.М.аОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 02:56
для общего развития скорей hehe
#8:  Автор: competitionОткуда: Жданов СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 02:59
Г.у.М.а
Угадал! cry

#9:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 03:01
Г.у.М.а писал(а):

для общего развития скорей hehe


тогда



Конструкция

Установленный на валу ротор жёстко соединён с зубчатым колесом, которое входит в зацепление с неподвижной шестернёй - статором. Диаметр ротора намного превышает диаметр статора, не смотря на это ротор с зубчатым колесом обкатывается вокруг шестерни. Каждая из вершин трёхгранного ротора совершает движение по эпитрохоидальной поверхности цилиндра и отсекают переменные объёмы камер в цилиндре с помощью трёх клапанов.
Цикл двигателя Ванкеля: впуск (голубой), сжатие (зелёный), рабочий ход (красный), выпуск (жёлтый)
Роторно-поршневой двигатель

Такая конструкция позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Герметизация камер обеспечивается радиальными и торцевыми уплотнительными пластинами, прижимаемыми к цилиндру центробежными силами, давлением газа и ленточными пружинами. Отсутствие механизма газораспределения делает двигатель значительно проще четырехтактного поршневого (экономия составляет около тысячи деталей), а отсутствие сопряжения (картерное пространство, коленвал и шатуны) между отдельными рабочими камерами обеспечивают необычайную компактность и высокую удельную мощность. За один оборот ванкель выполняет три полных рабочих цикла, что эквивалентно работе шестицилиндрового поршневого двигателя.

Смесеобразование, зажигание, смазка, охлаждение, запуск принципиально такие же, как и у обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

Практическое применение получили двигатели с трёхгранными роторами, с отношением радиусов шестерни и зубчатого колеса: R:r = 2:3, которые устанавливают на автомобилях, лодках и т. п.

[править] Преимущества, недостатки и их разрешение

Преимущества перед обычными бензиновыми двигателями

* низкий уровень вибраций. РПД полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность легких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров
* главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного двигателя внутреннего сгорания.
* Малая удельная масса при высокой удельной мощности, причины:

1. Масса движущихся частей в РПД гораздо меньше, чем в аналогичных по мощности "нормальных" поршневых двигателях, так как в его конструкции отсутствуют коленчатый вал и шатуны.
2. К тому же однороторный двигатель выдает мощность в течение трех четвертей каждого оборота выходного вала. В отличии от одноцилиндрового поршневого двигателя, который выдает мощность только в течение одной четверти каждого оборота выходного вала. (современный серийный РПД с объемом рабочей камеры 1300 см3 имеет мощность 220 л.с., а с турбокомпрессором - 350 л.с.)

* меньшие в 1,5—2 раза габаритные размеры.
* меньшее на 35—40% число деталей

За счет отсутствия преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное, двигатель способен выдерживать большие обороты с меньшими вибрациями, по сравнению с традиционными двигателями. Роторно-поршневые двигатели обладают более высокой мощностью при небольшом объеме камеры сгорания, сама же конструкция двигателя сравнительно мала и содержит меньше деталей. Небольшие размеры улучшают управляемость, облегчают оптимальное расположение трансмиссии и позволяют сделать автомобиль более просторным для водителя и пассажиров.

Особенностью РПД является требование по периодической замене масла. При правильной эксплуатации периодически производится капитальный ремонт, включающий в себя замену уплотнителей. Ресурс при правильной эксплуатации достаточно велик, но не заменённое вовремя масло неизбежно приводит к необратимым последствиям и двигатель выходит из строя.

Важной проблемой считаются состояние уплотнителей. Площадь пятна контакта очень невелика, а перепад давления очень высокий. Следствием этого, неразрешимого для двигателей Ванкеля, противоречия, являются высокие утечки между отдельными камерами, и как следствие падение коэффициента полезного действия и токсичность выхлопа.

Проблема быстрого износа уплотнителей на высокой скорости вращения была разрешена применением высоколегированной стали.

При всех преимуществах (высокая удельная мощность, простота устройства, несложный ремонт при правильной эксплуатации), важной проблемой является меньшая экономичность на низких оборотах по сравнению с обычными ДВС.

Другой особенностью двигателей Ванкеля является его склонность к перегреву. Камера сгорания имеет линзовидную форму, то есть при маленьком объёме у нее относительно большая площадь. При температуре горения рабочей смеси основные потери энергии идут через излучение. Интенсивность излучения пропорциональна четвёртой степени температуры, таким образом идеальная форма камеры сгорания — сферическая. Лучистая энергия не только бесполезно покидает камеру сгорания, но и приводит к перегреву рабочего цилиндра. Эти потери не только снижают эффективность преобразования химической энергии в механическую, но и вызывают проблемы с воспламенением рабочей смеси, поэтому в конструкции двигателя часто предусматривают 2 свечи.

Высокие требования к точности исполнения деталей делают его сложным в производстве. Оно требует высокотехнологичного и высокоточного оборудования — станков способных перемещать резец по сложной траектории эпитрохоидальной поверхности камеры объёмного вытеснения.

Серийное и мелкосерийное производство роторно-поршневых двигателей Ванкеля производились только фирмой Mazda и ВАЗ, в конечном счёте, взявшим за основу конструкцию двигателя Mazda.

[править] Современные двигатели

Инженерам фирмы Mazda удалось решить все основные проблемы РПД - токсичность выхлопа и неэкономичность. По сравнению с двигателями-предшественниками «Renesis», удалось сократить потребление масла на 50%, бензина на 40% и довести выброс вредных окисей до норм, соответствующих Euro IV. Двухцилиндровый двигатель «Renesis» объемом всего 1,3 л выдает мощность в 250 л.с. и занимает гораздо меньше места в двигательном отсеке. Следущая модель двигателя Renesis 2 16X имеет меньший объем, но большую мощность, меньше нагревается.

Автомобили марки Mazda с буквами RE в наименовании [2] могут использовать в качестве топлива как бензин так и водород. Это явилось вторым витком роста внимания к РПД двигателю со стороны разработчиков. Двигатель успешно может использовать водород, так как менее чувствителен к детонации, чем обычный двигатель, использующий возвратно-поступательное движение поршня.

Автомобили с РПД потребляют от 7 до 20 литров топлива на 100 км, в зависимости от режима движения, и масла от 0,4 л до 1 л на 1000 км (для двигателей Mazda 0,4-0,6л). В настоящее время исследование этого типа двигателя активно ведет японский автоконцерн Мазда в продолжающейся серии RX.

#10:  Автор: Г.у.М.аОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 03:08
извините за неграмотность. А почему идет такой расход масла Rolling Eyes
#11:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 03:12
да вроде обычный внутреннего сгорания тоже до 0.4л на 1000 жрет....это максимально допустимый расход - если нет - не знаю(
#12:  Автор: Г.у.М.аОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 03:17
хз, мне кажется поменьше nea
#13:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 03:23
Г.у.М.а писал(а):

хз, мне кажется поменьше nea


погугли )))
на бэхах, на движках М серии до 1.5 литрах на 1000, на остальных бэшных движках до 0.7л....на примьерах до 0.5. л на 1000 и т.д.

#14:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 03:30
Роторный двиг жрёт масло для смазывания, поэтому у него расход на угар выше, как и у двухтактного двигателя...
#15:  Автор: Сергей-1983Откуда: Алтай СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 09:11
Я так думая если нет колена и шатунов то нет проблем с холодным запуском.
#16:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 12:09
KyZZMI4 писал(а):

расход на угар выше, как и у двухтактного двигателя


А разве 2х тактные не смазываются маслом в бензине?
Что-то около 40г на 1 литр (1:25).
Или я безнадёжно отстал?

#17:  Автор: MUSTAFA23Откуда: Зеленодольск, Татарстан СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 12:29
Есть видео, сам снимал на кафедре в институте, как там поршень вращается. Могу выложить, если интересно:) Качество только не ахти...
#18:  Автор: MUSTAFA23Откуда: Зеленодольск, Татарстан СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 12:37
Тимыч
Твой рисунок не открывается че то...

#19:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 12:42
MUSTAFA23 писал(а):

Тимыч

Твой рисунок не открывается че то...


тоже не смог посмотреть

#20:  Автор: MUSTAFA23Откуда: Зеленодольск, Татарстан СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 12:42
Ладно, выкладываю, пока время есть:)

http://photofile.ru/users/dimanmustafa/video/u9062444edb/view/

З.Ы. Снимал на телефон, не ругайтесь:)

#21:  Автор: ТимычОткуда: Зажопинск СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 12:43
у меня она у самого не открывается (
#22:  Автор: МотоблокОткуда: Казань 116 СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 13:03
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C_%D0%92%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D0%BB%D1%8F

http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page14.html

Акуенная вещь конечно , но блин стачиваются стенки у него со временем .

#23:  Автор: ПоршеньковскийОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 13:22
Евгений093i писал(а):

http://engine.aviaport.ru/issues/11&12/page14.html



Нихренасе, Запорожец ушастый с РПД !

#24:  Автор: SOFОткуда: ZHUKOVSKY СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 13:43
да нормальный у него ресур
свои 100 тык он вполне ходит
при грамотной эксплуатации и наличии нормального масляного радиатора supercool

ну а далее ф помойку hehe

#25:  Автор: KyZZMI4Откуда: Питер СообщениеДобавлено: 07 Января 2009 14:09
Rover_61reg писал(а):

А разве 2х тактные не смазываются маслом в бензине?


Да, есть такое дело у них, у ротора тоже масло спецально в камеру сгорания попадает, на RX8 даже два насоса, один как у всех, а второй спецально масло в камеру гонит, смазывать уплотнитель. Вроде 1-2% от топлива...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU