Оку сняли с производства http://www.autostat.ru/news.asp?t=1&n=1429
Цитата:В ноябре 2008 года с конвейера Серпуховского автозавода сошли последние малолитражки «Ока», которые были выпущены в рамках госзаказа республики Азербайджан. Таким образом, в условиях отсутствия дальнейших социальных заказов и нерентабельности производства этой модели для розничных продаж «СеАЗ» снял «Оку» с производства.
Как рассказал в эксклюзивном интервью агентству «АВТОСТАТ» генеральный директор «СеАЗа» Александр Бабурин, производство «Оки» финансово «заточено» под выполнение именно социальной программы, которая за историю выпуска этой модели на «СеАЗе» составляла основу производства. Поэтому в условиях отсутствия госзаказов со стороны российского правительства (в 2008 году их выполнял АВТОВАЗ) и с введением денежной компенсации за автомобили для инвалидов объемы производства на предприятии резко снизились. Так, с января по ноябрь прошлого года с серпуховского конвейера сошло без малого 1300 машин – на 65% меньше по отношению к аналогичному периоду 2007 года.
По словам г-на Бабурина, порядка 50% выпущенных машин предназначались для госзаказов, другая половина была поставлена на внутренний рынок для розничной продажи. Однако столь малые объемы производства «Оки» сделали ее выпуск нерентабельным, как для поставщиков, так и для самого «СеАЗа». Вдобавок с введением в России стандарта Евро-3 на «Оку» начали устанавливать импортный двигатель китайского производства. Как следствие, цена некогда самого дешевого в России автомобиля стала неконкурентоспособной (от 145 до 152 тысяч рублей) и пересеклась с вазовской Lada 2105 (150 тысяч рублей). В любом случае, считает глава «СеАЗа», в отсутствии госзаказов производство «Оки» себя окупить не может. При имеющихся мощностях предприятия в 25 тысяч машин в год для рентабельности производства «Оки» социальный заказ должен составлять не менее 20 тысяч автомобилей, и только оставшиеся 5 тысяч машин могут продаваться на рынке.
Что касается проекта рестайлинга серпуховской малолитражки, известного под названием «Oka-City», то инвестиции в его реализацию сопоставимы с разработкой абсолютно новой модели (помимо экстерьера, который разработала англо-бельгийская дизайнерская компания Multipass Business Ltd., «СеАЗ» намеревался обновить и интерьер автомобиля). По словам Александра Бабурина, чтобы сделать производство «Oka-City» рентабельным, нужно выпускать порядка 100 тысяч машин в год. Мощности «СеАЗа» этого не позволяют, а предприятий, желающих наладить выпуск этой модели, не нашлось, поэтому от дальнейшей реализации проекта пришлось отказаться.
подорожают?VLV писал(а):только в путь пёрла по полю
SMF писал(а):Жаль, для города хороший и доступный авто...
капсула смертиЦитата:ps в большом городе на этом шарабане ехать страшно, не дай бог кто пихнет в бочину - кувыркнется сразу,а?
В "зарулем" писали, что её почти невозможно перевернуть..Atrox писал(а):А как программа кепочки? Кто ж теперь табуретами тариться то будет?
Кепко теперь будет классику среди старшего поколения пиарить... Экорамер писал(а):Деформироваться нечему и запаска наровит при ударе залететь в салон. Лучше уж ТАЗик, чем два авто марки ОКА.
Мой опыт говорит об обратном.SMF писал(а):Мой опыт говорит об обратном.
На тех и других побывал в авариях? Насчет повышенной опасности для жизни микролитражек даже спорить не охота.Экорамер писал(а):SMF писал(а):Мой опыт говорит об обратном.
На тех и других побывал в авариях? Насчет повышенной опасности для жизни микролитражек даже спорить не охота.
все правильно говорят, у Окушки запаска при фронтальном ударе бъет прямо в водителя ...
и 120-130 на ней ехать чистое самоубийство - максимум сотка ...afil писал(а):все правильно говорят, у Окушки запаска при фронтальном ударе бъет прямо в водителя ...
А вытащить религия не позволяет?
Экорамер писал(а):На тех и других побывал в авариях?
Неоднократно. Ты кстати краш-тесты посмотри, у Таза нет преимуществ, у Окуря струкутра крепче, машина легкая, отскаивает как мячик...