Генератор, Электрика. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#2826: Генератор, Электрика. Автор: komatozОткуда: Уфа СообщениеДобавлено: 21 Марта 2009 13:16
FAQ-ссылки:
0. Про массы !!! (Корпус, земля, минус, контакт)
1. Диагностика работы генератора осцилографом
(см. приаттаченный архив (флеш плеер+ собственно мувик).
1.1 "СЕЛ АККУМУЛЯТОР"
2. Недорогой портативный Осцилографический пробник
3. Генератор !!! Механическая мат.часть

21. Аккумулятор, Заряд-разряд и меры борьбы
4. Генератор, падает напряжение при нагрузке (дополнительные заземляюшие контакты)
5. Замена РН и/или диодного моста НЕ СНИМАЯ ГЕНЕРАТОРА С МАШИНЫ за 10 минут !
16. "Какая напруга на ЭТОМ проводе?" - чудеса с геной+АКБ = всё от обслуживания АКБ до замены РН и подковы
6. Выбор РН
18.Доработка РН
7. Пульсации на гене с АКБ и без - практические упражнения на тему АКБ - большой электролитический конденсатор
20 Самостоятельная установка "звёздного" вывода генератора
8. Дневные световые огни от сигнала D+ генератора
9. Установка РН н.о. в картинках
23 Модернизация старой приборки для РН н.о.
24. Выбор генератора


Список РН н.о.:

Для стандартной конструкции генератора:
93.3702 - Россия, "Астро", Россия
844.3702 - "Орбита", Россия
845.3702 - "Орбита", Россия
611.3702-05 - "Энергомаш", Россия
7931.3702 И4 - «Электромодуль» Беларусь
7931.3702-01 - "ВТН", Украина
9444.3702 - "ВТН", Украина


для генераторов типа ПРАМО (ЭЛТРА)
846.3702 -"Орбита",Россия...

для генераторов типа "калина"
848.3702 - "Орбита", Россия
849.3702 - "Орбита", Россия

что там в РН н.о. ?


--------------------------------------------------------------------------------------
Способ определение степени заряженности по напряжению справедлив только для аккумуляторов находившихся в стационарном состоянии не менее 8 часов.

Измерение необходимо производить не ранее чем через 8 часов после выключения двигателя. У полностью заряженной батареи величина составляет 12,7 - 12,9 Вольт при температуре +20...+25 °С.

НЕ ДОПУСКАЕТСЯ эксплуатация батарей как в режиме НЕДОЗАРЯДА, т.е. при напряжении ниже 13,9 Вольт, так и в режиме ПЕРЕЗАРЯДА, т.е. при наряжении выше 14,4 Вольт. Поэтому не реже одного раза в 2 месяца проверяйте уровень зарядного напряжения. В случае, если зарядное напряжение отличается от вышеуказанного, необходимо обратиться в автосервис для приведение его до заданного уровня.
Заряд рекомендуется проводить при постоянном токе, равном 1/10 ёмкости батареи.

-------------------------------------------------------------------------------------

Ток утечки должен быть до 60 мА (мерить амперметром в разрыв клеммы на АКБ)


Если больше искать причину - земли, контакты, на генератор, на стартёр, на усилитель, на магнитоллу и т.п.
Подключение магниторы для уменьшения утечки:


Чёрный - земля
Желтый - силовое питание +12 вольт, от АКБ
Красный - сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая "1").
Синий - включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы)
Диоды - любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

------------------------------------------------------------------------------------

Генератор, при работе, должен выдавать 13.9-14.4 вольта, при любой нагрузке и любых оборотах. Если меньше, ищим причину - массы, контакты, в генераторе - диодный мост (подкова), РН (регулятор напряжения), если это не помогает, то ставим РН нового образца или ставим диод типа КД219Б (или аналоги, прямой ток более 5 Ампер, обратное напряжение более 20 вольт, прямое папряжение 0.6-0.8 вольта) в разрыв цепи D (между подковой и РН или в разрыв земли РН).

Для старого образца:

или

Для нового образца:


Внимание, ВСЕ замеры напряжения которые озвучиваются в сообщениях проводить ТОЛЬКО НА КЛЕММАХ АККУМУЛЯТОРА, показания бортовых компьютеров тут никому не интересны в дальнейшем возможно и появится необходимость провести замеры в других точках, но сначала всегда напряжение измеряется непосредственно на клеммах аккумулятора.

P/S/восстановил что смог Sad

Последний раз редактировалось: komatoz (07 Марта 2012 08:15), всего редактировалось 14 раз(а)


alternator.rar
Описание: Диагностика работы генератора осцилографом download Скачать
Имя файла: alternator.rar
Размер файла: 2,06 MB
Скачано: 2638 раз(а)

#2827:  Автор: Юрбан21093 СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 21:03
От АКБ только через диод на D контакт, иначе наверняка сгорят допдиоды.
#2828:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 21:12
Юрбан21093 писал(а):

От АКБ только через диод на D контакт, иначе наверняка сгорят допдиоды.


facepalm Чушь!!!
scelikr писал(а):

КЗАТЭ 9402.3701, завтра точно скажу.


Этого уже достаточно.
scelikr писал(а):

Доп диоды - это те что для питания щёток?


Да.Только не щеток,а регулятора и уже через него и щетки обмотки возбуждения.
scelikr писал(а):

РН К1216ЕН1


Не самый удачный вариант.
scelikr писал(а):

а как правильно?


Выше написАл.
т808 писал(а):

нужно было лампочку на щетки подключить.



scelikr писал(а):

после подачи на D +12 В проводом генератор все равно не возбудился,


А как ты это определил?
Наверняка не цеплял мультиметр к клеммам АКБ,а смотрел наверное только на приборку?!
В этом была ошибка.
scelikr писал(а):

При заведённом двигле уже менее около 12 В


ГДЕ???

#2829:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 21:19
т808 писал(а):

А как ты это определил?
Наверняка не цеплял мультиметр к клеммам АКБ,а смотрел наверное только на приборку?!
В этом была ошибка.


Не, по мультиметру на АКБ смотрел.
Во время подачи напряжения напрямую на D напряжение на аккумуляторе только чутка падало Sad
т808 писал(а):


scelikr писал(а):
При заведённом двигле уже менее около 12 В

ГДЕ???


На аккумуляторе. Да и на генераторе тоже. Он не работает, тока нет, падения на проводах тоже

#2830:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 21:28
scelikr писал(а):

по мультиметру на АКБ смотрел.


Только так и надо. Правильно делал. Good
scelikr писал(а):

Во время подачи напряжения напрямую на D напряжение на аккумуляторе только чутка падало


ОЧЕНЬ странно,особенно при том,что:
scelikr писал(а):

когда на возбуд подавал напрямую проводом с (+), то звук странный был (как будто машине тяжелее)


В этот момент генератор как раз работать начинает,увеличивая нагрузку на двигатель, и напряжение должно вырасти.
Проверь еще раз снятый РН,но теперь,подав на него питание от АКБ,а к щеткам подключи лампочку от стопов или поворотников на 21 ватт.

#2831:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 21:29
т808 писал(а):

В этот момент генератор как раз работать начинает,увеличивая нагрузку на двигатель, и напряжение должно вырасти.
Проверь еще раз снятый РН,но теперь,подав на него питание от АКБ,а к щеткам подключи лампочку от стопов или поворотников на 21 ватт.


Спасибо, завтра отпишусь

#2832:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 21:32
scelikr писал(а):

завтра отпишусь


Диоды моста тоже желательно проверять под нагрузкой,например той же лампочкой от стопов.
Надеюсь кроми силовых,три доп.диода ты проверить не забыл?

#2833:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 22:00
т808 писал(а):

Надеюсь кроми силовых,три доп.диода ты проверить не забыл?


Ага, проверял
Ну ежели уж завтра проверка регулятора результатов не даст - проверю диоды по второму кругу.. лампочкой..

#2834:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 22:04
scelikr писал(а):

проверю диоды по второму кругу.. лампочкой..


Знаешь как это делать?
С клемм АКБ через лампочку на каждый проверяемый диод - проверять каждый диод два раза,меняя полярность.
И доп.диоды также.

#2835:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 26 Октября 2019 23:42
Я после баньки... туплю может слегка... Но... вот там где пластмасса слегка оплавилась замыкания на корпус точно нет?
Шаёбы диэлектрические не потеряны?
Сорри, если чо... гоните в шею бухого придурка. facepalm lol1

#2836:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Октября 2019 13:27
В общем пришел, поторопился, перепутал + с - и уже точно поехал за новым регулятором...
Поставил 3-х уровневый - ничего не изменилось...
Заметил, что чуть-чуть болтается контактное кольцо на роторе, которе ближе к краю. Прозвонка показывает все норм - как бы я его не болтал - стабильные около 3 Ом.
Т.к. регулятор трехуровневый выносной, то отцепил от него провода. Одна щетка всегда на (+), на провод который идет к другой щетке подал (-) через лампочку - ноль эмоций. Подал на прямую - ноль эмоций (и ток порядка 200мА). Что-то не так с законом Ома?))
А на самом деле не смешно Sad
На работающем двигателе сопротивление измеряю - тоже норм (думал может кольцо как хитро отходит)
Подаю возбуждение на якорь напрямую (через лампочку) - двигателю работать тяжелее, а напряжение на аккумуляторе наоборот проседает
Один вариант напрашивается - КЗ стартерной обмотки?...Sad(((
При здоровом-то мосте и возбуждении напрямую должно же было что-то получиться...

#2837:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Октября 2019 15:47
scelikr писал(а):

к другой щетке подал (-) через лампочку - ноль эмоций.


Что значит "ноль эмоций"? Лампа не горит? Или речь о каких-то других эмоциях?
scelikr писал(а):

Подал на прямую - ноль эмоций (и ток порядка 200мА). Что-то не так с законом Ома?))


Каких эмоций ты всё ожидаешь? Что не так с Омом? Если "+" брался именно с провода возбуда, то хоть накоротко его замкни, большого тока не получишь, ибо он будет ограничен лампой батарейки в приборке.
scelikr писал(а):

Подаю возбуждение на якорь напрямую (через лампочку) - двигателю работать тяжелее, а напряжение на аккумуляторе наоборот проседает


Ты диоды то в мосту проверил? Выводы обмоток на радиатор или болты не замыкают?

#2838:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Октября 2019 16:03
NAUexx писал(а):

Что значит "ноль эмоций"? Лампа не горит?


Ага, не горит
NAUexx писал(а):

Ты диоды то в мосту проверил? Выводы обмоток на радиатор или болты не замыкают?


Да, еще раз все проверил. Ничего никуда не замыкает
NAUexx писал(а):

Если "+" брался именно с провода возбуда, то хоть накоротко его замкни, большого тока не получишь, ибо он будет ограничен лампой батарейки в приборке.


Уже плюс брал напрямую, минус через лампу 21Вт. Только движку тяжелее работать становится, больше никаких эффектов
NAUexx писал(а):

Каких эмоций ты всё ожидаешь?


Что напряжение поднимется выше напряжения аккумулятора

#2839:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 27 Октября 2019 16:25
scelikr писал(а):

Ага, не горит


Чего-то не так подключал. Pardon

scelikr писал(а):

Заметил, что чуть-чуть болтается контактное кольцо на роторе, которе ближе к краю. Прозвонка показывает все норм - как бы я его не болтал - стабильные около 3 Ом.


А на корпус он не звонится?

#2840:  Автор: scelikrОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 27 Октября 2019 16:30
NAUexx писал(а):

Чего-то не так подключал.


Это если через приборку - не горит. Т.к. в приборке лампочка слабее - она и горит, наверное.
А если напрямую, то лампочка через которую возбуждаю (21 Вт) - горит, движку вроде по-тяжелее становится, а напряжение на аккумуляторе не растет
NAUexx писал(а):

А на корпус он не звонится?


Не звонится. Ни обмотки якоря, ни обмотки стартора

#2841:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 00:21
scelikr писал(а):

если напрямую, то лампочка через которую возбуждаю (21 Вт) - горит, движку вроде по-тяжелее становится, а напряжение на аккумуляторе не растет


Оно, конечно, может и межвитковое где, но вот чот мне мост не нравится...
Блок питания с плавной регулировкой выходного напряжения есть?
Вольт на 30 и с током ампера на 3?
Если есть, то подключаешь его через амперметр в обратной полярности (т.е. к катоду диода "+" БП) к каждому силовому диоду по отдельности. Начинай плавно увеличивать напряжение. Где-то вольт до 22-х оно будет увеличиваться, амперметр при этом должен показывать нули. Вот теперь осторожней! Медленно, по чуть увеличивай дальше. Оно не должно увеличиваться, зато амперметр начнёт показывать обратный ток через диод и он начнёт греться. Лично я "докручивал" до 2-х Ампер, дальше не рисковал, сильно уж диод нагревается.
Если у тебя какой-нить из диодов "потечёт" раньше, чем ты докрутишь до 22-х вольт или ток будет сразу взлетать в костмас - диод дохлый.
Это если в мосту стоят лавинные диоды...
Если стоят простые выпрямительные, то хоть до 50-ти вольт крути, потечь они не должны.

#2842:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 09:59
NAUexx
wwow gpn да ты с электроникой знаком

Добавлено спустя 4 минуты 52 секунды:

Итог - один провод отгорел, пластик даже мальца поплавился.
Помимо того что пластик поплыл,повышенные токи могли и нагреть изоляцию на этой части обмотки и она могла потрескаться.межвитковое или на корпус при нагреве может быть
Яб половинил гену и искал плохую изоляцию.если есть- в утиль

#2843:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 10:31
алекс спб писал(а):

да ты с электроникой знаком


"Закон Ома знаешь? Моя работа... supercool " (с) Г.Хазанов.
алекс спб писал(а):

повышенные токи могли и нагреть изоляцию на этой части обмотки


Никаких повышенных токов в обмотке не было и никакого межвиткового от местного нагрева в точке плохого контакта приключиться не могло, не фантазируй.
В месте плохого контакта растёт переходное сопротивление. Посему, при ТОМ ЖЕ токе нагрузки на этом сопротивлении выделяется бОльшая мощность и оно начинает греться:
P=I*I*R. Пошла электротехника. Wink
Вот и вся "физика процесса" оплавления пластмассовой втулки. Обмотка тут ваще не при делах. supercool

#2844:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 10:58
NAUexx
Ну хз
Нас учили,что при плохом контакте на вводе потребителя сажается напруга,а тк мощность потребитель берет туже,то растёт ток по формуле.может расти до 2-3 раз,пока потребитель не сгорит или вставки на источнике.или провод не начнёт гореть с последующим кз
Вот и все,местное это часть общего

#2845:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 11:31
алекс спб писал(а):

при плохом контакте на вводе потребителя сажается напруга,а тк мощность потребитель берет туже,то растёт ток по формуле


facepalm
Либо ты на учёбе чо-то не допонял, либо у Ваших преподов альтернативная электротехника... Pardon
Что такое плохой контакт? Это повышенное переходное сопротивление.
С каких это пор рост сопротивления участка цепи должен вызывать рост тока? wwow
Старина Ом в гробу перевернулся! supercool
U=I*R.
Кроме того, напоминаю ещё один постулат электротехники: при последовательном соединении нагрузок ток во всех нагрузках будет ОДИНАКОВЫЙ. Wink
Расскажи, по какой такой секретной формуле у потребителя растёт ток до 2-3 раз из-за плохого контакта на вводе? wwow

#2846:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 11:41
I=U\R
Я хз,это аксиома,сталкиваюсь и на работе,горят провода дальше места плохого контакта а потом выбивает вставки

Ну значит это на заводах плохой закон ома pst

Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:

Хотя,хз pst я не силён в этом,вижу тока результат

#2847:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 13:01
алекс спб писал(а):

I=U\R


Вот теперь смотри... Если в дроби увеличить делитель/знаменатель (R), то частное (т.е. результат деления одного числа на другое, I) уменьшится. Это уже закон даже не электротехники, а математики. Математика у преподов то же альтернативная? Smile
алекс спб писал(а):

это аксиома,сталкиваюсь и на работе,горят провода дальше места плохого контакта а потом выбивает вставки


Аксиома? wwow
Ты хоть не возводи в ранг аксиомы свои заблуждения. supercool
Механика процесса следующая: греется место плохого контакта... д-о-о-лго греется... Ну или быстро, если ток нагрузки бешенный. А поскольку теплопроводность металла достаточно высокая, то нагрев передаётся по жиле внутрь кабеля. Кстати, с нагревом растёт и сопротивление самого провода. Wink Если нагрев достаточно сильный или очень долгий, то изоляция жил либо плавится с известными последствиями, либо высыхает и трескается с затеканием воды (последствия те же). И никакого роста тока в 2-3 раза из-за нагрева. Рост тока происходит в момент КЗ, вот он то и вышибает вставки в ТП.
Что бы такое приключилось с обмотками нашего гены их непрерывно нужно греть неделями.

#2848:  Автор: алекс спбОткуда: Спб СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 13:22
NAUexx
Ну вот смотри.щас поеду на работу
2.5ч по пробкам и 100 км.это длительный нагрев или нет?

#2849:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 28 Октября 2019 13:30
Всё будет зависеть от "херовости" контакта и среднего тока нагрузки за эту поездку. Но, одно могу сказать точно, что от хренового контакта в данном месте быстрей вышибет лавинный диод, чем дело дойдёт до оплавки изоляции в обмотке. supercool
#2850:  Автор: Bosoi СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2019 21:29
Парни подскажите, висят сопли на гене, вроде два провода которые на шпильку, разъём небольшой целый. Какие там токи, вопрос придётся обрезать наверняка чтоб добраться до живого провода и наращивать, как критично это все. Я как то не касался этой темы откинул накинул. Много там возни если целиком менять, они в гофре вообще куда они идут. Ищу не найду описания куда что и зачем.
#2851:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 03 Ноября 2019 22:44
Bosoi, о чём ты? Поток сознания какой-то... Какие "сопли", какой такой "небольшой разъём", какой "живой провод"? facepalm
У нашего гены два вывода:
1. Силовой, называется "В+", на него прикручиваются провода с аккума и всей бортсети. Ток тут не хилый, до 100 Ампер. Подсоединение - шпилька под гайку.
2. Вывод первоначального возбуждения, называется "D", ток максимум 150-250 мА, ограничивается лампой в приборке. Штеккер мама на проводе - папа в гене.
Ты про что? lol1




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 114 из 133
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU