Регулировочные шайбы. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Регулировочные шайбы. Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 21:39
Решил проверить зазорчики клапанов сам. До этого только в сервисе. Но сервисмены как мне казалось, халтурят на ТО. Так и есть. Снял крышку: Два выпускных зажаты - 0,30, два по ~0,38. Впускные все зажаты: ~0,15-0,17. Знаю, что в пределах допуска, но все же... Померил микрометром толщины, записал, посчитал требуемые толщины шайб. Собрал. Поехал в магазин.
Там из нужных мне оказалось только пять. Ладно, думаю докуплю остальные потом. Микрометр не взял с собой. Да и на шайбы-то особо не смотрел. А вечером в гараже померил их и обалдел. Почти все кривые. Толщина в разных местах отличается до 0,02 мм. Одна шайба не соответствует своей толщине на 0,03 мм. Шероховатость шайб как после шлифования. Торцы как будто напильником обрабатывали.
Вопрос - как должны выглядеть новые шайбы? Должны быть гладкими, блестящими? Я на паленку нарвался?

#2:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 22:41
hlp
Что, никто шайбы не покупал?

#3:  Автор: epatazhОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 22:57
допуска там уж не ахти какие я думаю. так что не думаю что они будут блестеть как отшлифованные по 5 квалитету.

Pardon

покаж их чтоли. а мы посмотрим. Врят ли шайбы подделывают hehe

#4:  Автор: volokhОткуда: Пенза СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 23:02
Bibendum писал(а):

Что, никто шайбы не покупал?


мы на СТО регулируем и следим за сервисманами. тАкими (сабжевыми) социальными отношениями не занимаемся...

#5:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 23:13
Завтра сфоткаю.
У них поверхность шлифованная. Шероховатость очень большая. (Крупные риски шлифовального круга видны)
Те, что я из двигателя достал, как минимум полированные, блестящие. Толщина по поверхности везде одинаковая. Максимальное несоответствие толщины из всех восьми 0,01. А на этих... Бока в гранях, как будто напильником обрабатывали...

#6:  Автор: Andrew_SОткуда: Псков СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 23:22
Я покупал - гладкие были. Но подобрать нужную толщину проблемно.
#7:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 23:30
Andrew_S
Спасибо. Завтра тогда поищу нормальные шайбы. На этот раз пойду в магазин с микрометром и буду мучить продавцов Very Happy

#8:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2009 23:42
Я покупал целую кучу, на 1500р, чтоб все размеры были, и многие дублировались (у нас шайб этих вообще не продают, я в Краснодаре брал), все шайбы были полированые, почти зеркало, никаких признаков корявой обработки. Похоже автор на самом деле на какое то кооперативное изделие нарвался
#9:  Автор: ms747Откуда: 12 RUS СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 02:36
В магазине только ширшавые шайбы видел.Пару километров проедишь отполируются.
Один раз столкнулся с такой фигней.Отрегулировал клапана,а через сотню километров один клапан застучал.Померил щупом-там зазор раза в два больше,чем положено.Посмотрел на шайбу,а она кулачком распредвала сточена.И так пару раз.Пока распредвал не поставил новый.Самое интересное то,что старая шайба не была изношена.

#10:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 05:01
х123ас
х123ас писал(а):

все шайбы были полированые, почти зеркало, никаких признаков корявой обработки.


+много только такие и должны быть!!!всё остальное г@$но дяди Васино!

#11:  Автор: kostik(tm)Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 06:20
хз как у вас но я в магазине беру и там все шлифованное и все в допуске все размеры есть, даже не стандартные (от 3.0 до 2,5) шайба это точная деталь. А вы микрометром то умеете пользоваться?
#12:  Автор: Рена СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 06:25
kostik(tm) писал(а):

хз как у вас но я в магазине беру и там все шлифованное и все в допуске все размеры есть, даже не стандартные (от 3.0 до 2,5) шайба это точная деталь. А вы микрометром то умеете пользоваться?


+1
Сколько шайб покупал и в магазине и на рынке, старые тоже мерил, все имеют размер написанный на них.

#13:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 09:55
норм шайбы должны быть шлифованы до чистоты поверхности... кароч, никаких рисок! размер выжигается (кажись лазером), цифры как на электронных часах, твердость - надфиль не точит (ток пробовать с краю круга, не по углу и не по торцу). размер должон соответствовать написанному по всей поверхности. важный момент: по диаметру тоже шлифовка и тоже в размер (счас не помню сколько), для того, чтоб шайба не бегала, как г@$но в проруби, а "залипала" в масляной ванне! набирать кучу шайб смысла нет. промерял зазор, записал, подумал, где можно местами поменять, и пошел в магазин. все шайбы с выработкой, рисками, ф топку!
#14:  Автор: K@Z@NEЦОткуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 10:06
Автор обязательно отпишись как двиган будет работать после регулировки. Сам хочу регулировать. И хотел спросить как должен щуп проходить слегка свободно или впритык?
#15:  Автор: х123асОткуда: Лазаревское СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 13:51
Щуп должен с небольшим натягом влезать. Ну плюс есть допуски.
ДюКЧ, это когда магазин есть,торгующий шайбами, можно не набирать кучу. В моём случае 215км до места продажи шайб. Проще купить комплект, чтоб все шайбы были и запас. Заодно можно при желании подработкой заняться - регулировкой клапанов))))

#16:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 17:32
Нашел я нормальные шайбы. Заводские. Про те, что я купил, сказали самоточки. Шайбы оказывается тож подделывают hehe
Вот этот самопал

#17:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 17:50
Bibendum писал(а):

Нашел я нормальные шайбы. Заводские. Про те, что я купил, сказали самоточки. Шайбы оказывается тож подделывают hehe
Вот этот самопал


всю жизнь на таких езжу, она станет зеркальная после первого прогрева и тоньше на 0,015 по микрометру, и когда ее покупаеш в магазе она толше чем на ней написанно на 0,01 потом все компенсируецо!

#18:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 17:57
Т. е. ты их ставишь, а при следущей регулировке они уже зеркально-гладкие? Распредвал не страдает?
Кстати твердость у них очень маленькая. Я по такой зубилом от руки ударил, осталась не хилая забоина. Но ударил по заводской шайбе (специально для экспериментов купил лишнюю Smile ) - практически следов небыло.

#19:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 18:04
Bibendum
да эти шайбы стираюцо быстрее! зато зажим клапанов не проепеш, и регулировать приходицо почаше (раз в 30 тыс примерно), я бы конечно тож купил оригинальные, но они продаюцо у нас только комплектом из 100 шайб стоит 1400р (там все зеркальные).

#20:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 18:11
Bibendum
давай еще каждую сотку зазора лови hehe hehe hehe
на это есть допуск зазора, чтобы такой херней не заниматься.

#21:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 18:34
и двигло с такими шайбами тише работает gpn
#22:  Автор: BibendumОткуда: Тольятти СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 18:46
ТЕВ
Да вот и буду ловить зазоры с допуском 0,01. Razz Вам что жалко? Мне не трудно. Зато спокойнее будет.
ТЕВ писал(а):

на это есть допуск зазора, чтобы такой херней не заниматься.


Поле допуска не для этого задается...

#23:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 18:49
Bibendum писал(а):

Поле допуска не для этого задается...


ну ка? может что не понимаю

#24:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 18:50
Bibendum писал(а):

Да вот и буду ловить зазоры с допуском 0,01


63 при каждом обороте рв зазоры гуляют +/-0,02 эт точно

#25:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2009 18:55
ТЕВ писал(а):


63 при каждом обороте рв зазоры гуляют +/-0,02 эт точно


+1




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU