Двигатель ВАЗ-2109 перегревается [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Двигатель ВАЗ-2109 перегревается Автор: w1ze СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 20:08
Двигатель быстро перегревается, тосол вскипает после 10 -20 мин работы
Заменили датчик включения вентилятора вентилятор включается но не всегда
Заменили термостат
Крышку бачка расширителя
Залили тосол
Выгоняли сегодня уже воздух ставя машину под уклон на 30-40 градусов
Температура поднимается до 100-120 градусов происходит как бы хлопок в нижнем патрубке радиатора
Как решить проблему?

Осталось заменить помпу???

Для наглядности обнаружения проблемы:



и


#2:  Автор: Алексей ТульскийОткуда: Тула СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 22:34
А при закипании нижний потрубок горячий? А может просто датчик температуры глючит....
#3:  Автор: Иван КучеренкоОткуда: г. Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 02 Май 2009 22:47
w1ze писал(а):

Двигатель быстро перегревается, тосол вскипает после 10 -20 мин работы
Заменили датчик включения вентилятора вентилятор включается но не всегда
Заменили термостат
Крышку бачка расширителя
Залили тосол
Выгоняли сегодня уже воздух ставя машину под уклон на 30-40 градусов
Температура поднимается до 100-120 градусов происходит как бы хлопок в нижнем патрубке радиатора
Как решить проблему?

Осталось заменить помпу???



Здравствуйте. Я так думаю дело в радиаторе. Проверь проходит ли тосол через радиатор. Прогревается ли он по всей поверхности. Нижний и верхний патрубки должны быть горячими на прогретом двигателе. Возможно датчик бракованный попался. И такое может быть. Кстати девятка у тебя инжекторная или карбюраторная? Если в расширительный бачёк обратка льётся из тоненького шланга в верху бачка то помпа качает. Погазуй если струя обратки увеличивается то помпа точно в порядке.

#4:  Автор: w1ze СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 02:10
Алексей Тульский писал(а):

А при закипании нижний потрубок горячий? А может просто датчик температуры глючит....



нижний - тёплый.. "не горячий"

#5:  Автор: WitosssОткуда: 161 Регион СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 02:14
Скорей всего помпа...симптомы как у кента,она оказалась,тем более патрубок теплый.
#6:  Автор: w1ze СообщениеДобавлено: 03 Май 2009 02:21
Иван Кучеренко писал(а):

w1ze писал(а):

Двигатель быстро перегревается, тосол вскипает после 10 -20 мин работы
Заменили датчик включения вентилятора вентилятор включается но не всегда
Заменили термостат
Крышку бачка расширителя
Залили тосол
Выгоняли сегодня уже воздух ставя машину под уклон на 30-40 градусов
Температура поднимается до 100-120 градусов происходит как бы хлопок в нижнем патрубке радиатора
Как решить проблему?

Осталось заменить помпу???



Здравствуйте. Я так думаю дело в радиаторе. Проверь проходит ли тосол через радиатор. Прогревается ли он по всей поверхности. Нижний и верхний патрубки должны быть горячими на прогретом двигателе. Возможно датчик бракованный попался. И такое может быть. Кстати девятка у тебя инжекторная или карбюраторная? Если в расширительный бачёк обратка льётся из тоненького шланга в верху бачка то помпа качает. Погазуй если струя обратки увеличивается то помпа точно в порядке.



Через радиатор проходит слабо, сторона датчика в радиаторе сначало была холодная, прокачал нижний шланг при 120-130 градусах, заработал вентилятор.

Потом всё повторилось.

В расширительном бочке всё время тосол увиличивается - вентилятор не включается, двигатель перегревается.
Если крышку расш. бочка приоткрыть, то темп. в радиаторе со стороны датчика температура повышается и вентилятор включается.

Верхний патрубок горячий, нижний тёплый.

Раз вентилятор включался, датчик работает.

Девятка карбюраторная, 1995 года выпуска, низкая панель. =(


Из тоненького шланга тосол не льётся, завтра проверю газовкой, за совет огромное спасибо.

#7:  Автор: w1ze СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 00:55
Жесть, поставили новую помпу =( хотя старая оказалась в оч. приличном состоянии.

Сняли радиатор, проверили, всё гуд.

Долго думали что за "фигня".

Сняли новый термостат, проездивший 1 месяц, в нём и была причина, он был убитый.

Т.е. внтури весь разлетелся =(

Вот так вот затраченно куча времени, нервов, денег то же, разобранна вся система охлаждения.

#8:  Автор: #МиХа#Откуда: Замкад) СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 02:01
если нижний патрубок не горячий был, то имхо было понятно что дело в термосе supercool
#9:  Автор: RuffiОткуда: Москва ЮАО СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 10:17
Да с з/ч проблема вечная cry .
#10:  Автор: SPRNОткуда: Моск. обл. наукоград Фрязино СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 10:49
w1ze
Термос-очень капризная штука, уменя 2 подряд полетели, причём разных производителей. Один отъездил сотню км. а второй один раз открылся/закрылся и умер. Бывают, что ни просто клинят, я его мудохал, но не помогло, поменял- пока никаких проблем тьфу-тьфу Smile

#11:  Автор: ЛегендаОткуда: Московская обл 150 RUS СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 19:25
Что только не делали, и термостат новый и датчик вентиля, она все равно греется- приходится печку включать. И врет на шакале указатель вероятно в довесок. Может это уже диагноз
#12:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 19:35
радиатор маловероятно что засран до такой степени, помпа тоже редко кончается. если термостат менял, а результатов 0. тогда остается прокладка гбц. Pardon
#13:  Автор: Andrey163Откуда: Самара - Сердце России СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 19:38
Легенда писал(а):

Что только не делали, и термостат новый и датчик вентиля, она все равно греется- приходится печку включать. И врет на шакале указатель вероятно в довесок. Может это уже диагноз



Цитата:

Уже на двух ВАЗ-ах 16V было- в движении около 100-105 градусов на стоячей работающей и того больше. Причём при последовательном включении потребителей пропорционально \"растёт\" и температура. Проблема нашлась на шпильке крепления термостата (падение напряжения вплоть до 1,5V при всех включеных потребителях) Причём не окисел клемм или гайки со шпилькой а плохой контакт шпилька-мотор. Перекрутил массовые провода рядом под болтик и кипение ушло.


#14:  Автор: ДЕНИС1Откуда: ОМСК СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 19:51
как вориантпостоянного перегрева возможно /зажигание кривое/
#15:  Автор: Алекс6323Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 20:41
при нагреве движка смотри: печка греет? - нет, признак завоздушивания системы, если пузырьки воздуха (газов,можешь прямо понюхать) есть в расширительном бачке пи.да прокладке ГБЦ
также посмотри выхлоп белый тоже, патрубки раздувает та-же фигня.
Ладонь подставь под самца (выхлапуху) подержи минутку, лизни сладкая однозначно прокладка.
Температура поднялась дотронься до термостата с торца тыльной стороной ладони горячий значит работает. Карлосон включается при холодном патрубке не будет (остужать то нечего).
Также если печка не греет и радиатор холодный а темпнрат. прет вариант крыльчатка на помпе развалилась на запчасти или просто расплавиться от крутого тосола.
А если радиатор горячий карлосон не работает замкни контакты с датчика радиатора заработал знатца датчик или контакты на нем мудрят.
Из серьезных вариантов прокладка ГБЦ или помпа сначала посмотри помпу проще добраться.

#16:  Автор: FrancoouОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 05 Май 2009 21:19
Помимо всего этого, причиной быстрого закипания может служить липовый, бодяжный тосол, по составу мало отличающийся от обычной воды, температура кипения которой меньше, чем у тосола.

Меня вот обманывает стрелка температуры на панели, которая подстрекала меня в пробках по жаре включать печку bboyan
Правда, прежде чем я это узнал, перековырял почти все по системе охлаждения.

А термостаты на 9ках часто глюковые. Где то на статью натыкался про установку термостата от 10ки

#17:  Автор: brodyaga01rus СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 14:58
Люди, подскажите что делать!!!
В общем началось с того, что на девятке, карбюраторной, лопнул радиатор. Ну я его сначала пытался залепить, заклеить и т.д. Но тосол подтекал и машина грелась. Купил новый радиатор, заодно поменял термостат и патрубки. Машина все-равно грелась и вентилятор не включался! Ну я поменял сначала один датчик, потом второй, третий и в итоге уже вроде седьмой стоит, но вентилятор так и не вкючается. Провода с датчика приходится замыкать вручную. Но даже с включенным вентилятором греется. По городу еще худо-бедно ездить можно, но только даю больше 100, моментом температура поднимается до 130!!! Тосол выкипает сразу же. После 80 градусов где-то нижний патрубок горячий, термостат нормальный. Что делать????

#18:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 15:20
brodyaga01rus писал(а):

пытался залепить, заклеить


Может то чем лепил и клеял попало в помпу и её сломало.

#19:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 16:17
brodyaga01rus писал(а):

Что делать????


читай выше.термостат,помпа.

#20:  Автор: ТЕВОткуда: Заречный (Пенза) СообщениеДобавлено: 21 Августа 2009 22:02
brodyaga01rus писал(а):

...
По городу еще худо-бедно ездить можно, но только даю больше 100, моментом температура поднимается до 130!!! Тосол выкипает сразу же. После 80 градусов где-то нижний патрубок горячий, термостат нормальный. Что делать????


снимать голову, проверь ее прилегающую поверхность к блоку на наличие выгнутости и менять прокладку.
Сам когда то заипался в шушку с такой неисправностью. Тосол никуда не уходил, в картере эмульсии не было, двиг не парИл. В итоге оказалось что повело ГБЦ и прокладка между 2и 3 цилиндрами не достаточно плотно прилегала. На малой мощности двигателя прокладка еще держала давление газов в цилиндре, а вот стоило только поддать газку по трассе, тосол сразу выкипал из бочка. Прокладка уже не держала и отработавшие газы перли в водяную рубашку, заоздушивали систему ну и тд

#21:  Автор: brodyaga01rus СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 12:35
Спасибо за советы Smile Вот только голову снимать не хочется, хотел до капиталки подождать, но видно придется.
#22:  Автор: michael_green СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2010 18:15
ВАЗ 2115i
Залит антифриз NORD (зелёненький, родной, не разбавленный)

У меня такие симптомы с системой охлаждения:

1. верхний патрубок раздувается, при открывании крышки на расширительном бачке слышится звук выходящего воздуха и визуально видно, что уровень охлаждающей жидкости увеличивается
2. нижний патрубок тёплый
3. при движении - воздух из печки идёт горячий, но, на холостых оборотах воздух быстро становится чуть тёплый; если дать газу, слышно, как в печке булькает - типа заполняется она
4. крышку расширительного бачка менял на новую, заводскую

В чём может быть дело? Неужели прокладка ГБЦ? Или термостат неисправен?
Новые патрубки и термостат купил. Сижу вот, думаю что дальше делать.

Подскажите, пожалуйста, кто-нибудь!

#23:  Автор: СоляркоОткуда: Ярославская обл. СообщениеДобавлено: 15 Февраля 2010 10:30
michael_green писал(а):

Неужели прокладка ГБЦ?


Смотри нет ли масляных разводов в антифризе и нет ли белой субстанции в масле.
michael_green писал(а):

Или термостат неисправен?


Через сколько становится нижний шланг теплый? Если по достижении рабочей температуры то нормально, если раньше то менять термостат.

#24:  Автор: paha01k СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2010 16:37
Превет у меня 2109 и она греется и зимой и летом всё перепробывал не помагает кроме крышки что правда из за плохой крышки можно кипеть
#25:  Автор: paha01k СообщениеДобавлено: 11 Апреля 2010 16:58
А что может быть




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU