Все не так...
Slav099 писал(а):Аккумулятор 60 Ач, напряжение на нем 13 Вольт
Ничего не значит, так как неизвестна плотность электролита и температура. 60 Ач - это только надпись но не реальная емкость. 13 Вольт - неизвестны условия измерения (температура, ток нагрузки, время посля отключения зарядки)
Лучше так: в среднем на годовалом АКБ 75% емкости, на 2-х годовалом и более 50%
30а/ч / 0,06а = 500 часов
А напряжение совсем не показатель. Основной показатель - плотность.Slav099 писал(а):Здравствуйте, никто не в курсе , как можно подсчитать , за какое время при определенном токе потребления напряжение на нем упадет до хх Вольт? Поиском пользовался, чего-то ничего не нашел подходящего. Вот данные = Аккумулятор 60 Ач, напряжение на нем 13 Вольт, ток потребления 0,06 А, время одна неделя (168 часов). Хочу узнать, какое напряжение будет на аккумуляторе через неделю (в смысле, смогу ли я завести машину?) Было бы неплохо узнать формулу.
Существует эмпирическая формула зависимости ЭДС от плотности электролита:
ЭДС(на банку)~= 0.84+плотность(г/см3).
При плотности заряженного на 100% аккума 1.28 получаем 12.72В.
Или с сайта VARTA: http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18
Но зачем тебе это? ЭДС надо мерять на отключенном аккуме, который простоял более 8 часов без нагрузки. Мало пригодно для практического применения.
Считай проще: 0.06А х 24 ч = 1.44 Aч в сутки, за 10 дней соответственно - 14.4 Ач и т.д.
Соответственно, если твой аккум полностью заряжен и соответственно имеет 60Ач, то до 20Ач он разрядится за почти месяц. Сколько-то Ач надо оставить, чтобы машина завелась, зимой -больше. Ну и еще другие, более сложные моменты учитывать
В общем, творческий процесс. Цитата:Ну так что лучше, когда на неделю машину оставляешь - снимать клемму или оставлять ее? Заведется?
Замеряешь напряжение, хотя бы на подключенной АКБ но заглушенной и постоявшей машине. Оцениваешь оставшуюся емкость батареи. Оцениваешь ток потребления и количество потребленного тока за период времени. Вычитаешь. Если остается хотя бы 25% - наиболее вероятно что спокойно простоит. Т.е. если считать потребление 10 Ач - если есть половина емкости АКБ, то должна простоять и завестись. Тут еще упирается в реальную емкость. Для точных прогнозов нужно снимать практическую характеристику.
Или по плотности - Пл=(Uxx-5.04)/6.shab niggurat писал(а):Дак я включал амперметр на правую и левую клеммы - результат - мерял всю силу тока акк - 55А - разогрелся и чуть не умер, а на клеммы в местах соприкосновения искры.
так делать нельзя, ты коротнул АКБ. Так можно подключать мультиметр только в режиме вольтметра. Это как раз и есть параллельно
shab niggurat писал(а):Как померять расход аккумулятора в стоячем положении машины- чтобы цифра была 0,сколько то десятых А... Не понимаю...
ну а это как раз в разрыв. Снимаешь клемму и один щуп мультиметра на нее, а другой на пустую клемму АКБshab niggurat писал(а):А то что я его коротнул ничего?
ну это как повезет. Но мне кажется что мультиметр должен был "умереть" раньше АКБ
shab niggurat писал(а):и + или - мерять не имеет значения?
это без разницы, на числовое значение измеряемой величины не влияетshab niggurat писал(а):Дак я включал амперметр на правую и левую клеммы - результат - мерял всю силу тока акк - 55А - разогрелся и чуть не умер, а на клеммы в местах соприкосновения искры.
Цитата:а мультиметр в каком режиме? А то может быть он просто такое значение тока не видит или предохранитель сгорел
Режим был сначала до 200 мА постоянный - результат 0. Потом понижал до 2мА - всеравно ноль. Какой предохранитель:? В режиме вольтметра работаит.shab niggurat писал(а):Режим был сначала до 200 мА постоянный - результат 0. Потом понижал до 2мА - всеравно ноль.
может быть контакта нет
shab niggurat писал(а):Какой предохранитель:?
в самом мультиметре, а на напряжение там другой должен стоять. Попробуй мультиметр проверить на чем-нибудь(лампочка, домашние часы)Сёдня заметил интересный факт.
Скидвывал клемму с АБ (был трабл с подвисом оборотов), ну и сразу глянул вампиров(тем более недавно активировал АПС).
Так вот если мерять ток после закрытия водительской двери - 75 ма (сига+майфун), Естественно свет уже потух и иммо моргает на охране.
Если мерять после закрытия пассажирской - 40 ма.
Ждал для чистоты эксперимента минуты три. Хрень какя-то shab niggurat писал(а):В режиме вольтметра работаит.
Гнёзда тока и напруги могут быть разные.
СОМ - чёрный общий для обоих режимов, а вот ток I(A) и напряжение U(V) могут различаться.