Страница 1 из 2
Slav099
Здравствуйте, никто не в курсе , как можно подсчитать , за какое время при определенном токе потребления напряжение на нем упадет до хх Вольт? Поиском пользовался, чего-то ничего не нашел подходящего. Вот данные = Аккумулятор 60 Ач, напряжение на нем 13 Вольт, ток потребления 0,06 А, время одна неделя (168 часов). Хочу узнать, какое напряжение будет на аккумуляторе через неделю (в смысле, смогу ли я завести машину?) Было бы неплохо узнать формулу.
=VaDiMaZ=
13В. - нормальное напряжение. Не забивай себе голову. Лучше езди на машине почаще, а не высчитывай по формулам! supercool
Flyman
Все не так...
Slav099 писал(а):

Аккумулятор 60 Ач, напряжение на нем 13 Вольт


Ничего не значит, так как неизвестна плотность электролита и температура. 60 Ач - это только надпись но не реальная емкость. 13 Вольт - неизвестны условия измерения (температура, ток нагрузки, время посля отключения зарядки)

Лучше так: в среднем на годовалом АКБ 75% емкости, на 2-х годовалом и более 50%
30а/ч / 0,06а = 500 часов
А напряжение совсем не показатель. Основной показатель - плотность.
Tank
Проще на неделю клейму сбросить, а батарейку на зарядник и малым током бусть заряжается. Хоть офигенная польза будет от какого простоя. Smile
rg-45
Slav099 писал(а):

ток потребления 0,06 А,

это 0.06Ач.вот и считай скока такая нагрузка схавает.авот скока останется вопрос.исправная машина через две недели спокойно заводится.
chesr
Slav099 писал(а):

ток потребления 0,06 А



Если это ток покоя, при выключенных потребителях, то ИМХО, многовато ( хоть и не критично). 25-40 мА норма ( из разных источников)...
se93
Slav099 писал(а):

Здравствуйте, никто не в курсе , как можно подсчитать , за какое время при определенном токе потребления напряжение на нем упадет до хх Вольт? Поиском пользовался, чего-то ничего не нашел подходящего. Вот данные = Аккумулятор 60 Ач, напряжение на нем 13 Вольт, ток потребления 0,06 А, время одна неделя (168 часов). Хочу узнать, какое напряжение будет на аккумуляторе через неделю (в смысле, смогу ли я завести машину?) Было бы неплохо узнать формулу.



Существует эмпирическая формула зависимости ЭДС от плотности электролита:
ЭДС(на банку)~= 0.84+плотность(г/см3).
При плотности заряженного на 100% аккума 1.28 получаем 12.72В.

Или с сайта VARTA: http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18

Но зачем тебе это? ЭДС надо мерять на отключенном аккуме, который простоял более 8 часов без нагрузки. Мало пригодно для практического применения.
Считай проще: 0.06А х 24 ч = 1.44 Aч в сутки, за 10 дней соответственно - 14.4 Ач и т.д.
Соответственно, если твой аккум полностью заряжен и соответственно имеет 60Ач, то до 20Ач он разрядится за почти месяц. Сколько-то Ач надо оставить, чтобы машина завелась, зимой -больше. Ну и еще другие, более сложные моменты учитывать
В общем, творческий процесс. Smile
Slav099
Ну так что лучше, когда на неделю машину оставляешь - снимать клемму или оставлять ее? Заведется?
21106
Slav099
ну если страшно, то можно снять
АКБ сколько лет? Если новый и ток именно такой, то ничего страного не случится
Wanderlust
Цитата:

Ну так что лучше, когда на неделю машину оставляешь - снимать клемму или оставлять ее? Заведется?


Замеряешь напряжение, хотя бы на подключенной АКБ но заглушенной и постоявшей машине. Оцениваешь оставшуюся емкость батареи. Оцениваешь ток потребления и количество потребленного тока за период времени. Вычитаешь. Если остается хотя бы 25% - наиболее вероятно что спокойно простоит. Т.е. если считать потребление 10 Ач - если есть половина емкости АКБ, то должна простоять и завестись. Тут еще упирается в реальную емкость. Для точных прогнозов нужно снимать практическую характеристику.
Или по плотности - Пл=(Uxx-5.04)/6.
shab niggurat
а как посмотреть потребляемое напряжение? мерял с клемм на положении постоянный А - у моего мультиметра предел 20А - нагрелись провода зажимов мультиметра - он мне показывает силу тока - тоесть 55 А... просто сильно у меня утекает кудато заряд - хочу посмотреть..
21106
shab niggurat
для того чтобы померить напряжение нужно мультиметр вставлять не в разрыв, а параллельно.
shab niggurat
Мда.... ну в разрыв я понимаю как - тоесть между аакумом и клеммами, но КАК параллельно? Чето знакомое, но не могу поняять... Можете сказать тупо куда совать?
Wanderlust
Напряжение измеряется напряжометром Smile шутка - вольтметром. Сопротивление вольтметра, самого прибора, очень большое; поэтому для измерения напряжения вольтметр включается "параллельно" интересующему источнику. Сила тока измеряется амперметром. Сопротивление амперметра очень маленькое, самого прибора; что бы ток проходит через амперметр его включают последовательно, т.е. в разрыв цепи где измеряют ток.
shab niggurat
Дак я включал амперметр на правую и левую клеммы - результат - мерял всю силу тока акк - 55А - разогрелся и чуть не умер, а на клеммы в местах соприкосновения искры. Вольтаж также мерял - показывал 13,6 помоему - это понятно. Как померять расход аккумулятора в стоячем положении машины- чтобы цифра была 0,сколько то десятых А... Не понимаю...
21106
shab niggurat писал(а):

Дак я включал амперметр на правую и левую клеммы - результат - мерял всю силу тока акк - 55А - разогрелся и чуть не умер, а на клеммы в местах соприкосновения искры.


так делать нельзя, ты коротнул АКБ. Так можно подключать мультиметр только в режиме вольтметра. Это как раз и есть параллельно

shab niggurat писал(а):

Как померять расход аккумулятора в стоячем положении машины- чтобы цифра была 0,сколько то десятых А... Не понимаю...


ну а это как раз в разрыв. Снимаешь клемму и один щуп мультиметра на нее, а другой на пустую клемму АКБ
shab niggurat
о! спасибо огромное! никогда бы не додумался... Очень странно )) Будем мерять. А то что я его коротнул ничего? и + или - мерять не имеет значения?
21106
shab niggurat писал(а):

А то что я его коротнул ничего?


ну это как повезет. Но мне кажется что мультиметр должен был "умереть" раньше АКБ

shab niggurat писал(а):

и + или - мерять не имеет значения?


это без разницы, на числовое значение измеряемой величины не влияет
shab niggurat
Мда - попробовал - значение ноль Sad . Ведь при снятии клеммывсе отключается((.. Другой способ должен быть...
21106
shab niggurat
а мультиметр в каком режиме? А то может быть он просто такое значение тока не видит или предохранитель сгорел
Wanderlust
shab niggurat При снятии клеммы все отключается. Но включая мультик в режим амперметра (смотри положение щупов) сопротивление его становится близким к кз, поэтому когда один щуп на "-" клемму АКБ, а второй на откинутый провод "-" начинает течь ток, который мультик измеряет.
Кстати, у меня мультик в режиме амперметр будучи включенным в розетку выбивал пробки Smile (ну забыл переключить).
Можно лампочкой мультик в режиме амперметра проверить.
roadster
shab niggurat писал(а):

Дак я включал амперметр на правую и левую клеммы - результат - мерял всю силу тока акк - 55А - разогрелся и чуть не умер, а на клеммы в местах соприкосновения искры.


pst
shab niggurat
Цитата:

а мультиметр в каком режиме? А то может быть он просто такое значение тока не видит или предохранитель сгорел



Режим был сначала до 200 мА постоянный - результат 0. Потом понижал до 2мА - всеравно ноль. Какой предохранитель:? В режиме вольтметра работаит.
21106
shab niggurat писал(а):

Режим был сначала до 200 мА постоянный - результат 0. Потом понижал до 2мА - всеравно ноль.


может быть контакта нет

shab niggurat писал(а):

Какой предохранитель:?


в самом мультиметре, а на напряжение там другой должен стоять. Попробуй мультиметр проверить на чем-нибудь(лампочка, домашние часы)
Rover_61reg
Сёдня заметил интересный факт.
Скидвывал клемму с АБ (был трабл с подвисом оборотов), ну и сразу глянул вампиров(тем более недавно активировал АПС).
Так вот если мерять ток после закрытия водительской двери - 75 ма (сига+майфун), Естественно свет уже потух и иммо моргает на охране.
Если мерять после закрытия пассажирской - 40 ма.
Ждал для чистоты эксперимента минуты три. Хрень какя-то Pardon
shab niggurat писал(а):

В режиме вольтметра работаит.


Гнёзда тока и напруги могут быть разные.
СОМ - чёрный общий для обоих режимов, а вот ток I(A) и напряжение U(V) могут различаться.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 2
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы