А как правильно набить ШРУС любрикантом? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: А как правильно набить ШРУС любрикантом? Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 18:58
Вот купил ШРУС. В комплекте уже есть смазочка(80гр), но как её правильно набивать то?
Везде просто указано количество смазки, которое надо набить а про то как правильно набивать не написано.

Итак сегодня я снял старый пыльник, отчистил вал от старой смазки жидкостью WD-40 и оставил сохнуть на ночь. Завтра нанизываю новый пыльник на вал, одеваю стопорное кольцо, надеваю перчатки хирургические, открываю пакетик со смазкой и что дальше?
Вот собсно сам ШРУС:

Сначала куда её пихать? В пазы подшипников прям рукой втирать? А в отверстие для вала сколько напихивать? Или туда не напихивать и сам вал просто смазать?
Вобщем непонятна, скажите как лучше то и правильнее провести эту важную процедуру набивания смазки?

#2:  Автор: murtasОткуда: челяб обл СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 21:34
Я делаю так- немного смазки закладываю во внутрь шарнира, потом набиваю его на скалку и остальную смазку вокруг сепаратора, при этом вращаю чтобы прошло к шарикам, и закрываю пильником.
#3:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 21:51
Цитата:

немного смазки закладываю во внутрь шарнира, потом набиваю его на скалку


Во внутрь шарнира это куда внутрь? Это типа в отверстие для скалки? Или в отверстие для скалки и немного на подшипники?

Цитата:

и остальную смазку вокруг сепаратора


Сепаратор, это я так понимаю то, что разделяет подшипники, т.е. звёздообразный корпус, между его концами подшипники.
ТАК?
А как можно вокруг него то смазку намазать, можно только на него сверху и на сами подшипники...
Или я всётаки сепаратор не правильно идентифицировал?

#4:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 22:11
имхо если бы это была ответственная операция то везде это указали бы обязательно

главное необходимый объем туда засунуть, после надевания пыльника она от туда уже никуда не денется Smile, ее только там раскидает и размесит

делал так, вымазывал обильно шарики и их каналы(изменяя угол сепаратора относительно внутр и внешн обойм), затем примерно половину засунул вовнутрь, а половину распеределил равномерно сверху(шариков и сепаратора), надел пыльник и все, потом после нескольких сотен оборотов, шрус прогреется и смазку раскидает везде равномерно, главно сразу не давать большую нагрузку(резкий старт сместа и т.д.)

может стоит немного поездить без больших нагрузок пусть притрется там все, сам так делал , но незнаю надо или нет

#5:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 22:20
А понятненько, основной смысл в том, чтобы смазались подшипники и зазоры вокруг них, для этого надо намазать сверху, немного повращать, чтобы смазка зашла внутрь ШРУСа. ТАк?

Кстати ещё непонятка.
В мурзиле написано 40 кубических см смазки надо. 40см надо чтобы зашло в нутро ШРУСа, там где подшипники сепаратор и отверстие под скалку?
Или же 40 см должно быть просто в полости, образованной ШРУСом и пыльником?
Кста у меня в пакете 80 грамм смазки, всю чтоли туда напихать?
Какая часть от полного объёма пыльника должна быть свободной? Скажи пожалуйста в процентном соотношении. Я так понимаю пыльник под завязку не надо то забивать....

#6:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 22:30
так

из описания : В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

во всей полости обр. шрусом и пыльником

#7:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 22:37
Цитата:

из описания : В наружных шарнирах должна быть заложена смазка ШРУС-4 в количестве 40 см3, а во внутренних – 80 см3. Если вам кажется, что ее мало, добавьте еще – лишняя смазка не помешает.

во всей полости обр. шрусом и пыльником



Всё понятна, вобщем набивать надо под завязку!

#8:  Автор: МегалодонОткуда: из бездны СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 22:58
Я набивал полный.При этом пальцем внутри еще забивал.
#9:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 23:06
забыл, но кажется, надо в полость шарнира 80см3, а остальное в пыльник. эт наружный. и! НЕ ЗАБЫТЬ: ПРИ УСТАНОВКИ ХОМУТА ВЫДАВИТЬ ИЗ ПЫЛЬНИКА ЛИШНИЙ ВОЗДУХ! иначе при сжатии пыльника на поворотах из него попрет смазка!
#10:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 23:12
Цитата:

НЕ ЗАБЫТЬ: ПРИ УСТАНОВКИ ХОМУТА ВЫДАВИТЬ ИЗ ПЫЛЬНИКА ЛИШНИЙ ВОЗДУХ!


Панятна!

Есть у меня этот пакетик на 80грамм из комплекта поставки ШРУСа, вот его и запихаю весь.
А мож ещё ШРУС-4 добавить, если весь пыльник полностью не забьётся?
Или смешивать смазки нельзя?

Смазка вот такая, нимеццкая

Последний раз редактировалось: kowalski (06 Июня 2009 23:18), всего редактировалось 2 раз(а)

#11:  Автор: Dark AngelОткуда: Ленинград СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 23:16
Всегда выдавливал смазку из тюбика, плотно прижав оный к отверстию под вал. Давил пока смазка не лезла из под шариков и обоймы. Быстро и сердито supercool
#12:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 06 Июня 2009 23:27
как раз пакетик из комплекта и есть норма для шруса, только какую-то часть его пихаешь в шарнир, а какую-то в пыльник.
#13:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 07:45
kowalski
от центробежной силы смазка тама сама куда надо попадёт причом очень быстро хоть ты её просто в пыльник набей.

#14:  Автор: Mike93Откуда: Самара СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 10:11
Не забудте туда пригоршню песка всыпать для приработки. Smile
#15:  Автор: punk2 СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 10:27
Пригоршню песка себе в штаны засыпь! Для приработки Smile
#16:  Автор: Living DeadОткуда: Петрозаводск, Карелия СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 12:42
Mike93 писал(а):

Не забудте туда пригоршню песка всыпать для приработки. Smile


63 63
Ты осторожней с шутками такими. Еще колодки смазать маслом посоветуй.

#17:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 20:39
Сегодня набил ШРУС, в принципе всё элементарно, при этом менял пыльник и возникла неурядица:
Упорное кольцо не сжалось до конца и встало так жиденько, в пазу стоит в принципе, но уже не так плотно как раньше.

Сначала снял его еле-еле, разжимал разжимником для колец стандартным, а вот одеть ещё труднее было.
Чтобы одеть упорное обратно пришлось ну очень сильно его разжать, а после того как кольцо одел, оно сжиматься до прежнего радиуса, при котором оно очень плотно залегает в паз, не захотело.

Вот и не знаю что теперь будет.
Как же го поставить то обратно так же плотно? Оно же обратно не сжимается. Я ключём газовым и раздвижными пассатижами его сжимал, когда оно уже было возращено на вал, но бесполезно..

Какие вообще последствия у такой не монолитной установки упорного кольца?

#18:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 21:11
одевал разжимником как понимаю? и поэтому пришлось сильно разжать, оно деформировалось, я делал не так, разжимника небыло Smile

вобщем я сначала завел один конец кольца в паз и утопил его там, а затем придерживая большим пальцем второй конец(иногда середину кольца) что бы не соскочил, стучал потихоньку по нему(кольцу) молотком, он постепенно надевался и так пока полностью не заскочил в паз, вроде понятно написал Smile

да, перед этим по кольцу постучал молотком, чтобы сжать его посильнее

#19:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 21:14
kowalski писал(а):

Я ключём газовым и раздвижными пассатижами его сжимал, когда оно уже было возращено на вал, но бесполезно.



правильно, кольцо же при сжатии на валу в вал упирается и не сожмется, упругие деформации однако Smile

#20:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 21:35
Цитата:

вобщем я сначала завел один конец кольца в паз и утопил его там, а затем придерживая большим пальцем второй конец(иногда середину кольца) что бы не соскочил, стучал потихоньку по нему(кольцу) молотком, он постепенно надевался и так пока полностью не заскочил в паз, вроде понятно написал


И что, прям плотно встало, глубоко в паз? Аж сдвинуть невозможно по кругу?

Если я со своим не сильно зажатым кольцом ездить буду, то ШРУС у меня не разорвёт в клочья то сразу на ходу?
Ну в случае если кольцо всётаки не выдержит...

И каковы вообще симптомы того, что упорное съехало со своего места и надо лезть под пыльник?

Последний раз редактировалось: kowalski (07 Июня 2009 21:41), всего редактировалось 1 раз

#21:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 21:40
сдвинуть по кругу можно, и болтается немного, думаю если немного прослаблено то ничего не будет, осевые перемещения вала все равно ограничены коробкой с одной стороны и колесом с другой, кольцо имхо для страховки
#22:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 21:55
Цитата:

сдвинуть по кругу можно, и болтается немного


Ну вот у меня в принципе так же, ну мож ещё чуть менее плотно сидит.
Я так понимаю, что вручную его так идеально одеть невозможно, это только наверное на заводе как то их одевают мегаплотно..

#23:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 22:10
да, там их станок видимо очень быстро накидывает
#24:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 22:16
если мне не изменяет память внешний шрус я надевал по частям, сначала внутреннюю обойму на вал, затем кольцо, затем шарики с сепаратором и внешнюю обойму на них

да и снимал по частям, никак не мог вал выдернуть из шруса

у тебя по фото вроде неразборный

#25:  Автор: kowalskiОткуда: Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июня 2009 22:23
Цитата:

у тебя по фото вроде неразборный


Ну да, не разборный...

Цитата:

никак не мог вал выдернуть из шруса


А каг же съёмнег? продаёццо по 300р...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU