vli50 писал(а):Я поменял заводской тосол в своей 21103 на дзержинский и никаких вопросов. Вообще, по-моему, импортные антифризы - это баловство. Лучше покупать приличный российский, который будет сделан из тех же импортных компонентов и менять его почаще. Срок службы любого антифриза не более 3-лет. В конце концов, антифриз - не масло и двигатель не испортит. Если не кипит, не замерзает и систему не загаживает, то зачем покупать импортный, который в несколько раз дороже?
просто тебе пока везет...
русский тосол славится тем что делают его в гараже из водопроводной воды, синьки и серной кислоты (как самой дешевой жидкости для повышения плотности)...
этой бурде достаточно 2-3 месяцев чтобы прогрызть блок цилиндров до дыр :(
ИМХО единственный выход - покупать импортный концентрат известного производителя (со всеми защитными причиндалами и в проверенном магазине) и самому разводить дистилянтом603 писал(а):
просто тебе пока везет...
Совершенно согласен. Вопросы появляются несколько позже, как правило, начинаются с проблем с помпой и далее...
Мало того, что нарваться на "бутор" очень большой шанс, кроме того тосолы еще и разные и не всегда совместимые по присадкам. И даже если не будет серной кислоты. это еще не значит, что повезло. Раствор этиленгликоля сам по себе достаточно агрессивен и без должных присадок коррозионен. Не знаю, что там в дзержинском мутят, но вот тот, что был залит с завода у меня пожелтел за 700!!! км.
Поэтому почаще менять отечественные, только увеличивать шанс нарваться. Лучше купить концентрат, отдав раза в 2-3 дороже, но залить его на несколько лет и приобрести уверенность в завтрашнем дне vli50 писал(а):Я поменял заводской тосол в своей 21103 на дзержинский и никаких вопросов. Вообще, по-моему, импортные антифризы - это баловство. Лучше покупать приличный российский, который будет сделан из тех же импортных компонентов и менять его почаще. Срок службы любого антифриза не более 3-лет. В конце концов, антифриз - не масло и двигатель не испортит. Если не кипит, не замерзает и систему не загаживает, то зачем покупать импортный, который в несколько раз дороже?
Тоже пользую дзержинский, проблем небыло, у нас его все хвалят.
А потом нарваться можно и на импортную бадягуалексей213 писал(а):Досталось както мне ведро бочкового тосола,рыжего цвета,от мути и примеси.Так как к той бочке получил доступ последним.Через полгода он отстоялся и следующие четыре /или 5 лет/я доливал ентот тосол,так как родной понемногу убегал.Машине 8 лет,помпа родная.
Мое мнение-можно лить все что жидкое и плещеться.Насчет кислоты-серная кислота не дешевле тосола,так что тут больше страшилки.
Это говорит только о том, что тосол был нормальный или его время еще не пришло? А по поводу страшилок могу сообщить следующее. Конечно серная кислота- сказки, запах все же у растворов этиленгликоля специфический, как он пахнет все знают, поэтому бутор с синькой увидеть не проблема. А вот по поводу антикорозионных присадок разговор другой. У моей старой 2121 на десятом году вдруг появилась небольшая течь тосола (который уже плескался в системе БОЛЬШЕ ГОДА, в том числе и без проблем во время МОРОЗОВ под ?30, правда удивило, что он быстро порыжел) в странном месте- капало между движком и стенкой моторного отсека? Вскрытие показало, что потекло из шестигранного углубления в задней, алюминиевой, технологической пробке головки. Поскольку выкрутить эту заглушку уже не удалось, отверстие рассверлили и заглушили резьбовой пробкой на герметике Loctite. Сразу после переборки собрались в дальнюю поездку, отъехать только далеко не удалось- печка перестала греть, тосола в радиаторе не оказалось вообще, весь он оказался в масляном поддоне. Считай повезло, что от гаража в паре километров, а не в степи, куда собирались- мороз то был за 20. Разбирались почти сутки, дважды снимая головку. Оказалось, что вина не в новой прокладке, а в аналогичной технологической пробке, которая находилась уже в передней части головки под распредвалом. Донышко пробки (сама она толщиной миллиметров 15, но в месте углубления под ключ всего 5) просто провалилось при касании отверткой, открыв дыру диаметром миллиметров 12. Одна ? может быть случайность, а вот две- это уже система. А таких алюминиевых пробок в головке 4 шт и жизнь показала, что их коррозионная стойкость гораздо меньше силумина блока.
Я никого не стараюсь уговорить, каждый волен лить в свою, что угодно. Но лично я из этого сделал вывод- как только увидел, что заводская заливка поменяла цвет через несколько сот км c голубого на рыжий, плюнул на всякие гарантии, пошел и купил самый дорогой, гарантированно фирменный, антифриз Cаstrol, который вот уже второй год ярко синий?Stani писал(а):Тоже считаю что надо литьхороший фирменный. У меня заводской просто закипал, и на сервисе сказали, что у 10-к это бывает. Я после этого заводской слил, промыл систему и залил глисантин SHELL, который разбавлял сам дистилированной водой. Очень доволен: не кипит и цвет не меняет. На этом экономить смысла нет - замена раз в три года, и есть риск попасть на ремонт двигателя.
поддерживаю