Радиальный люфт распредвала - замена постели(маленькой) или? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Радиальный люфт распредвала - замена постели(маленькой) или? Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 19:39
привет всем

некоторе время назад появился стук в районе 1го цилиндра, думал клапана, подрегулировал зазоры, но на втором клапане, при проворачивании распреда примерно на 180 градусов и постоянном замере зазора, зазор изменяется от 0,15 до 0,3, думаю это постель и стук из-за нее

решил купить новую (маленькую) и поменять, но недавно поговорил с одним гаражным специалистом(рекомендуют други) , а он говорит что новую придется подрегулировать подкладыванием шайб между головой и постелью чтобы распред не зажало, вот теперь думаю что делать

поменять одну постель несложно, но если проверить не зажимает ли распред тогда нужно распред снять все пружины и толкатели снимать
потом ставить распред, затягивать, проверять, а уж затем только все собирать назад

так ли это, подскажите кто сталкивался с подобными работами

#2:  Автор: dimm33 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 19:54
Dmitry_Cat
вообще то постель растачивается и шлифуется вместе с крышками - и по вазу насколько помню не ремонтно пригодна, распредов то нет под ремразмеры
а то что ты крышку новую поставишь - представь как это в разрезе смотрется будет
голову новую ставь)

#3:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 20:17
dimm33 писал(а):

голову новую ставь)


дорого однако, тем более что всего одна постель, поменьше которая, читал также где то здесь, что можно фрезернуть постель на расстояние люфта

в разрезе представляю, да не совсем хорошо, но думаю что основная выработка происходит в постели вверху, так как толкатели постоянно прижимают распред к постели


по вазу много чего не ремонтно пригодно Smile

#4:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 20:23
Dmitry_Cat писал(а):

так как толкатели постоянно прижимают распред к постели



А ремень ГРМ наоборот к головке, к тому-же там может образоваться овальность в обе стороны по распределению нагрузок. По делу надо ставить крышку распреда без самого вала и проверять нутромером.

#5:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 20:28
GSVNN писал(а):

По делу надо ставить крышку распреда без самого вала и проверять нутромером.


это верно, так видимо и сделаю

так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили, видмо когда немного фрезернут постель тогда и подгоняют

#6:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 20:48
Dmitry_Cat писал(а):

так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили, видмо когда немного фрезернут постель тогда и подгоняют



Незнаю, может типа коренных подшипников (вкладышей) коленвала или втулок каких на распредвал. А шайбы от осевого люфта.

#7:  Автор: AMAROCK СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 21:33
Dmitry_Cat писал(а):

так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили


...шайбочками убирают осевой люфт распреда (или фрезеровать\торцевать корпус вспомогательных агрегатов)...радиальный - точением крышек...
...тут ктото на стекле и притирочной пасте точил крышки...снял голову\вынул вал и клапана\поставил вал\закрутил моментом\пошатал и прикинул сколько надо снимать\снял крышки\поелозил по стеклу с пастой ...так и убрал люфт...

#8:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 21:34
AMAROCK писал(а):

...тут ктото на стекле и притирочной пасте точил крышки...снял голову\вынул вал и клапана\поставил вал\закрутил моментом\пошатал и прикинул сколько надо снимать\снял крышки\поелозил по стеклу с пастой ...так и убрал люфт...


и что так можно и 0,1 мм снять? долго елозить наверно

#9:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 21:48
Dmitry_Cat
твоя проблема лечится без замены гбц и крышек рв
нужно найти трубку диаметром на 0,5 тоньше шейки рв и купить 1000 наждачки(трубка должна быть длиннее чем 3 опоры рв, чтоб соостность опор не ушла), на один конец трубки наматываеш наждачку, на второй чтоб не царапала пастель - тряпку, наждачку смазываеш моторным маслом и работаеш ручками
п.с. нужна строительная линейка чтоб правильно подогнать все постели на один уровень, как это сделаеш - ложиш рв, подтягиваеш крышки, смотриш люфт и соответственно стачиваеш плоскость крышек
рв после всех работ должен проворачиваться рукой за шестерню....
з.ы. 10 тык полет нормальный Good

#10:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 16 Июля 2009 22:08
allisandr писал(а):

твоя проблема лечится без замены гбц и крышек рв


это очень радует Smile

как понимаю в сечении в конце получится круг, но с небольшими углублениями по краям, в конце данной прцедуры распред опустится на немного

а крышки трубой не обрабатывать?

#11:  Автор: sobakak СообщениеДобавлено: 17 Июля 2009 17:44
шлифуется всё без проблем, далее под фрезер. родные постели лучше, чем новый с магазина.
если сильно разбито, то замена

#12:  Автор: Александр_СОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 17 Июля 2009 17:52
Покупал обе новые. Одну выкинул с другой помучился. Там на глаз видно разницув посадках.
#13: Re: Радиальный люфт распредвала - замена постели(маленькой) Автор: PirexОткуда: Ульяновск СообщениеДобавлено: 17 Июля 2009 19:43
Dmitry_Cat писал(а):

привет всем

некоторе время назад появился стук в районе 1го цилиндра, думал клапана, подрегулировал зазоры, но на втором клапане, при проворачивании распреда примерно на 180 градусов и постоянном замере зазора, зазор изменяется от 0,15 до 0,3, думаю это постель и стук из-за нее

решил купить новую (маленькую) и поменять, но недавно поговорил с одним гаражным специалистом(рекомендуют други) , а он говорит что новую придется подрегулировать подкладыванием шайб между головой и постелью чтобы распред не зажало, вот теперь думаю что делать

поменять одну постель несложно, но если проверить не зажимает ли распред тогда нужно распред снять все пружины и толкатели снимать
потом ставить распред, затягивать, проверять, а уж затем только все собирать назад

так ли это, подскажите кто сталкивался с подобными работами


А вы уверены, что это из-за люфта распредвала?
ИМХО, распредвалу довольно сложно стучать, т.к. он все время пружинами клапанов прижат к верху.
Я бы обратил особое внимание на люфт толкателей в ГБЦ. У меня сейчас головка с таким косяком стоит - люфт у толкателя 1-го клапана около 0.5 мм.
Симптомы: довольно громкий стук первые 5-7 секунд после холодного пуска, чуть потише стучит в правых поворотах и при торможении (из-за того, что масло от толкателя утекает); в остальных режимах почти не проявляется.

#14:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 17 Июля 2009 20:05
Pirex писал(а):

А вы уверены, что это из-за люфта распредвала?


пока нет, разбор покажет Smile
но изменение зазора наводит на эту мысль, а пока готовлюсь к возможным причнам

#15:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 17 Июля 2009 20:17
Цитата:

зазор изменяется от 0,15 до 0,3


люфт рв 100%
и еще когда снимеш рв обрати внимание на последнюю пастель в головке(та которая ближе к трамблеру ) если она желтоватого цвета(желтее других) то люфт довольно бльшой, придется выводить 2,3 и 4 пастель под уровень 1 и 5......

#16:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 20:25
вобщем снял сегодня распредвал

все постели, кроме первой желтые

шейки распреда промерял, изменения от 24,87 до 24,89, износ так понимаю равномерный, изначально видимо было 25,00 +/- копейки

крышки все белые, кроме первой, первая наполовину, тоесть немного желтоватая. Еще большая крышка, когда не затянута, не стоит ровно, немного шатается

положил вал в постели без крышек, прижимаю руками, и стараюсь повернуть по часовой- против часовой, немного шатается

стал собирать, смазал шейки маслом lol1 , затянул нету люфта, понял, что нужно было без масла Smile

собрал все без масла, есть люфт, с обеих сторон, со стороны шкива и со стороны трамблера
ложил на постели линейку ребром, высота разная немного
толкатели немного шатаются, они совсем не должны шататься или совсем чуть чуть можно?

буду искать трубу Smile , у меня есть труба дюралевая, замерял, бллоин 24,9 - многовато, думаю может ее к токарю и подточить

allisandr писал(а):

нужно найти трубку диаметром на 0,5 тоньше шейки рв и купить 1000 наждачки



была такая трубка или точил? что за наждачка 1000, толщина у нее 0,5 и мелкая?

#17:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 18 Июля 2009 20:53
Цитата:

была такая трубка или точил?


фотобарабан каковато лазерного копира иль принтера - уже непомню...
Цитата:

что за наждачка 1000


с номером 1000(для краски)

#18:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 23:11
allisandr писал(а):

с номером 1000(для краски)


классный способ Good

сегодня подогнал распред к постелям головы, люфт ноль Smile , правда пятна контакта небольшие, это видимо потому что распред износился немного бочкообразно, думаю притрется

завтра буду крышки подгонять

теперь вот подумал, его впритык подгонять или маааленький зазорчик оставлять? как себя поведет сие при нагреве до 90

#19:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 23:19
Цитата:

впритык подгонять или маааленький зазорчик оставлять?


Цитата:

пятна контакта небольшие, это видимо потому что распред износился немного бочкообразно


делай без люфта, но чтоб рукой смог прокрутить за шестерню(с маслом естесно и без клапанов)

#20:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 23:20
Как можно точнее идентифицировать люфт распреда по изменению зазора? Я имею ввиду на сколько может плавать зазор чтобы можно было уверенно сказать, что с рапредом пока все впорядке (люфта нет)?
#21:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 23:28
Цитата:

уверенно сказать, что с рапредом пока все впорядке


руками ты вообще не должен чувствовать люфт...

#22:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 23:31
Ну понятно. Просто я обратил внимание на эту фразу про плавание зазора. А ведь он в любом случае плавает. При проворе распреда грудусов на 20 от положения "кулачок вверх" зазор уплывает уже довольно значительно. Это о чем говорит?
#23:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 23:47
вобщем у меня плавал сильно 0,15-0,3, 2 кулачек, думаю это показательно, вот почему

ремень прижимает распред за шкив в голове, затем далее все усилия от клапанов отталкивают распред к крышкам постелей

первый клапан не изменяется сильно, так как рядом шкив, далее второй, он ближе ко второй постели, она разбита, распред немного выгинается(на десятки микрон) и в зависимости от того как прижимается при повороте 1, 2, 3 кулачками - плавает зазор

далее все остальные кулачки уже только отталкиваются клапанами, и пржимаются к разбитой постели, и так как он все примерно постоянно поджаты клапанами то и зазор особо не плавает

точно узанть можно только сняв толкатели, поставив распред без масла, и подергав его рукой

#24:  Автор: AdelkoОткуда: г. Казань СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 10:02
Ну а причина плавания теплового зазора не может быть в форме самого распредвала? Все кто валы создают огромнейшее значение ведь форме придают. Ведь там может быть не идеальный полукруг (грубо говоря). Тогда зазор будет плавать даже когда люфта распреда нет.
#25:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 23 Июля 2009 10:56
может и так, смотря насколько плавает имхо




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU