Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Радиальный люфт распредвала - замена постели(маленькой) или?

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Радиальный люфт распредвала - замена постели(маленькой) или? вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 19:39
Ответить с цитатой

привет всем

некоторе время назад появился стук в районе 1го цилиндра, думал клапана, подрегулировал зазоры, но на втором клапане, при проворачивании распреда примерно на 180 градусов и постоянном замере зазора, зазор изменяется от 0,15 до 0,3, думаю это постель и стук из-за нее

решил купить новую (маленькую) и поменять, но недавно поговорил с одним гаражным специалистом(рекомендуют други) , а он говорит что новую придется подрегулировать подкладыванием шайб между головой и постелью чтобы распред не зажало, вот теперь думаю что делать

поменять одну постель несложно, но если проверить не зажимает ли распред тогда нужно распред снять все пружины и толкатели снимать
потом ставить распред, затягивать, проверять, а уж затем только все собирать назад

так ли это, подскажите кто сталкивался с подобными работами
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dimm33



На форуме 11 лет
Сообщения: 3615
Откуда: ЮЗАО, Ленинский пр-т
Авто: 21099i '03>Astra H 4d '07 1.8 AT Cosmo/FF2 4d '08 2.0 AT Ghia
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 19:54
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat
вообще то постель растачивается и шлифуется вместе с крышками - и по вазу насколько помню не ремонтно пригодна, распредов то нет под ремразмеры
а то что ты крышку новую поставишь - представь как это в разрезе смотрется будет
голову новую ставь)

_________________
H 4d '07 1.8 AT Cosmo
FF2 4d '08 2.0 AT Ghia
Вернуться к началу
dimm33 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 20:17
Ответить с цитатой

dimm33 писал(а):
голову новую ставь)

дорого однако, тем более что всего одна постель, поменьше которая, читал также где то здесь, что можно фрезернуть постель на расстояние люфта

в разрезе представляю, да не совсем хорошо, но думаю что основная выработка происходит в постели вверху, так как толкатели постоянно прижимают распред к постели


по вазу много чего не ремонтно пригодно Smile
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 20:23
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat писал(а):
так как толкатели постоянно прижимают распред к постели


А ремень ГРМ наоборот к головке, к тому-же там может образоваться овальность в обе стороны по распределению нагрузок. По делу надо ставить крышку распреда без самого вала и проверять нутромером.
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 20:28
Ответить с цитатой

GSVNN писал(а):
По делу надо ставить крышку распреда без самого вала и проверять нутромером.

это верно, так видимо и сделаю

так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили, видмо когда немного фрезернут постель тогда и подгоняют
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 20:48
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat писал(а):
так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили, видмо когда немного фрезернут постель тогда и подгоняют


Незнаю, может типа коренных подшипников (вкладышей) коленвала или втулок каких на распредвал. А шайбы от осевого люфта.
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AMAROCK



На форуме 9 лет
Сообщения: 9016
Авто: мимомобиль
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 21:33
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat писал(а):
так вот и не понял, что за шайбочки там, про которые мне говорили

...шайбочками убирают осевой люфт распреда (или фрезеровать\торцевать корпус вспомогательных агрегатов)...радиальный - точением крышек...
...тут ктото на стекле и притирочной пасте точил крышки...снял голову\вынул вал и клапана\поставил вал\закрутил моментом\пошатал и прикинул сколько надо снимать\снял крышки\поелозил по стеклу с пастой ...так и убрал люфт...

_________________
Хуже ВАЗа - лучше нет !!!
Вернуться к началу
AMAROCK сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 21:34
Ответить с цитатой

AMAROCK писал(а):
...тут ктото на стекле и притирочной пасте точил крышки...снял голову\вынул вал и клапана\поставил вал\закрутил моментом\пошатал и прикинул сколько надо снимать\снял крышки\поелозил по стеклу с пастой ...так и убрал люфт...

и что так можно и 0,1 мм снять? долго елозить наверно
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 21:48
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat
твоя проблема лечится без замены гбц и крышек рв
нужно найти трубку диаметром на 0,5 тоньше шейки рв и купить 1000 наждачки(трубка должна быть длиннее чем 3 опоры рв, чтоб соостность опор не ушла), на один конец трубки наматываеш наждачку, на второй чтоб не царапала пастель - тряпку, наждачку смазываеш моторным маслом и работаеш ручками
п.с. нужна строительная линейка чтоб правильно подогнать все постели на один уровень, как это сделаеш - ложиш рв, подтягиваеш крышки, смотриш люфт и соответственно стачиваеш плоскость крышек
рв после всех работ должен проворачиваться рукой за шестерню....
з.ы. 10 тык полет нормальный Good
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 16 Июля 2009 22:08
Ответить с цитатой

allisandr писал(а):
твоя проблема лечится без замены гбц и крышек рв

это очень радует Smile

как понимаю в сечении в конце получится круг, но с небольшими углублениями по краям, в конце данной прцедуры распред опустится на немного

а крышки трубой не обрабатывать?
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
sobakak



На форуме 9 лет
Сообщения: 258
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2009 17:44
Ответить с цитатой

шлифуется всё без проблем, далее под фрезер. родные постели лучше, чем новый с магазина.
если сильно разбито, то замена

_________________
Ехать быстро,тратить мало-Можно! (Гбц.распред.колено.впуски,выпуски) дорабатываем
Вернуться к началу
sobakak сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр_С



На форуме 9 лет
Сообщения: 411
Откуда: Саратов
Авто: 21083-карб-96г, Калина 11174 люкс
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2009 17:52
Ответить с цитатой

Покупал обе новые. Одну выкинул с другой помучился. Там на глаз видно разницув посадках.
_________________
Голова крепче железа!
Вернуться к началу
Александр_С сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Pirex



На форуме 9 лет
Сообщения: 139
Откуда: Ульяновск
Авто: ВАЗ 21099 1,7 16v
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2009 19:43
Ответить с цитатой

Dmitry_Cat писал(а):
привет всем

некоторе время назад появился стук в районе 1го цилиндра, думал клапана, подрегулировал зазоры, но на втором клапане, при проворачивании распреда примерно на 180 градусов и постоянном замере зазора, зазор изменяется от 0,15 до 0,3, думаю это постель и стук из-за нее

решил купить новую (маленькую) и поменять, но недавно поговорил с одним гаражным специалистом(рекомендуют други) , а он говорит что новую придется подрегулировать подкладыванием шайб между головой и постелью чтобы распред не зажало, вот теперь думаю что делать

поменять одну постель несложно, но если проверить не зажимает ли распред тогда нужно распред снять все пружины и толкатели снимать
потом ставить распред, затягивать, проверять, а уж затем только все собирать назад

так ли это, подскажите кто сталкивался с подобными работами

А вы уверены, что это из-за люфта распредвала?
ИМХО, распредвалу довольно сложно стучать, т.к. он все время пружинами клапанов прижат к верху.
Я бы обратил особое внимание на люфт толкателей в ГБЦ. У меня сейчас головка с таким косяком стоит - люфт у толкателя 1-го клапана около 0.5 мм.
Симптомы: довольно громкий стук первые 5-7 секунд после холодного пуска, чуть потише стучит в правых поворотах и при торможении (из-за того, что масло от толкателя утекает); в остальных режимах почти не проявляется.
Вернуться к началу
Pirex сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2009 20:05
Ответить с цитатой

Pirex писал(а):
А вы уверены, что это из-за люфта распредвала?

пока нет, разбор покажет Smile
но изменение зазора наводит на эту мысль, а пока готовлюсь к возможным причнам
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 17 Июля 2009 20:17
Ответить с цитатой

Цитата:
зазор изменяется от 0,15 до 0,3

люфт рв 100%
и еще когда снимеш рв обрати внимание на последнюю пастель в головке(та которая ближе к трамблеру ) если она желтоватого цвета(желтее других) то люфт довольно бльшой, придется выводить 2,3 и 4 пастель под уровень 1 и 5......
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2009 20:25
Ответить с цитатой

вобщем снял сегодня распредвал

все постели, кроме первой желтые

шейки распреда промерял, изменения от 24,87 до 24,89, износ так понимаю равномерный, изначально видимо было 25,00 +/- копейки

крышки все белые, кроме первой, первая наполовину, тоесть немного желтоватая. Еще большая крышка, когда не затянута, не стоит ровно, немного шатается

положил вал в постели без крышек, прижимаю руками, и стараюсь повернуть по часовой- против часовой, немного шатается

стал собирать, смазал шейки маслом lol1 , затянул нету люфта, понял, что нужно было без масла Smile

собрал все без масла, есть люфт, с обеих сторон, со стороны шкива и со стороны трамблера
ложил на постели линейку ребром, высота разная немного
толкатели немного шатаются, они совсем не должны шататься или совсем чуть чуть можно?

буду искать трубу Smile , у меня есть труба дюралевая, замерял, бллоин 24,9 - многовато, думаю может ее к токарю и подточить

allisandr писал(а):
нужно найти трубку диаметром на 0,5 тоньше шейки рв и купить 1000 наждачки


была такая трубка или точил? что за наждачка 1000, толщина у нее 0,5 и мелкая?
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 18 Июля 2009 20:53
Ответить с цитатой

Цитата:
была такая трубка или точил?

фотобарабан каковато лазерного копира иль принтера - уже непомню...
Цитата:
что за наждачка 1000

с номером 1000(для краски)
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2009 23:11
Ответить с цитатой

allisandr писал(а):
с номером 1000(для краски)

классный способ Good

сегодня подогнал распред к постелям головы, люфт ноль Smile , правда пятна контакта небольшие, это видимо потому что распред износился немного бочкообразно, думаю притрется

завтра буду крышки подгонять

теперь вот подумал, его впритык подгонять или маааленький зазорчик оставлять? как себя поведет сие при нагреве до 90
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2009 23:19
Ответить с цитатой

Цитата:
впритык подгонять или маааленький зазорчик оставлять?

Цитата:
пятна контакта небольшие, это видимо потому что распред износился немного бочкообразно

делай без люфта, но чтоб рукой смог прокрутить за шестерню(с маслом естесно и без клапанов)
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adelko



На форуме 8 лет
Сообщения: 9642
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2009 23:20
Ответить с цитатой

Как можно точнее идентифицировать люфт распреда по изменению зазора? Я имею ввиду на сколько может плавать зазор чтобы можно было уверенно сказать, что с рапредом пока все впорядке (люфта нет)?
_________________
1,6 16в. кпп: 18 ряд+4.1, ЭУР, R15 + ЗДТ, 16" vsmpo Мицар, badboy ))
Вернуться к началу
Adelko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
allisandr



На форуме 7 лет
Сообщения: 3176
Откуда: 44
Авто: пешеход.....
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2009 23:28
Ответить с цитатой

Цитата:
уверенно сказать, что с рапредом пока все впорядке

руками ты вообще не должен чувствовать люфт...
Вернуться к началу
allisandr сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adelko



На форуме 8 лет
Сообщения: 9642
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2009 23:31
Ответить с цитатой

Ну понятно. Просто я обратил внимание на эту фразу про плавание зазора. А ведь он в любом случае плавает. При проворе распреда грудусов на 20 от положения "кулачок вверх" зазор уплывает уже довольно значительно. Это о чем говорит?
_________________
1,6 16в. кпп: 18 ряд+4.1, ЭУР, R15 + ЗДТ, 16" vsmpo Мицар, badboy ))
Вернуться к началу
Adelko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 22 Июля 2009 23:47
Ответить с цитатой

вобщем у меня плавал сильно 0,15-0,3, 2 кулачек, думаю это показательно, вот почему

ремень прижимает распред за шкив в голове, затем далее все усилия от клапанов отталкивают распред к крышкам постелей

первый клапан не изменяется сильно, так как рядом шкив, далее второй, он ближе ко второй постели, она разбита, распред немного выгинается(на десятки микрон) и в зависимости от того как прижимается при повороте 1, 2, 3 кулачками - плавает зазор

далее все остальные кулачки уже только отталкиваются клапанами, и пржимаются к разбитой постели, и так как он все примерно постоянно поджаты клапанами то и зазор особо не плавает

точно узанть можно только сняв толкатели, поставив распред без масла, и подергав его рукой
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Adelko



На форуме 8 лет
Сообщения: 9642
Откуда: г. Казань
Авто: 2114 2005г 1,6 16v, 18 ряд +4,1
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2009 10:02
Ответить с цитатой

Ну а причина плавания теплового зазора не может быть в форме самого распредвала? Все кто валы создают огромнейшее значение ведь форме придают. Ведь там может быть не идеальный полукруг (грубо говоря). Тогда зазор будет плавать даже когда люфта распреда нет.
_________________
1,6 16в. кпп: 18 ряд+4.1, ЭУР, R15 + ЗДТ, 16" vsmpo Мицар, badboy ))
Вернуться к началу
Adelko сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Dmitry_Cat



На форуме 8 лет
Сообщения: 921
Откуда: казахстан
Авто: 21099, 2115 1.6i, проц М74, эл педаль газа
Сообщение Добавлено: 23 Июля 2009 10:56
Ответить с цитатой

может и так, смотря насколько плавает имхо
Вернуться к началу
Dmitry_Cat сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы