Сход-развал? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Сход-развал? Автор: ZoimОткуда: Москва, ЮЗАО- МИФИ СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 00:48
Ковырялся сегодня в гараже и заметил одну странность:


Получается, при повороте колесо опирается на внешнюю боковину, а не контактирует всей поверхностью! В сырую погоду при поворотах колеса рано уходят в буксы, что подтверждает теорию.
Как называется этот угол? Развал? Сход-развал делал пару месяцев назад, в ямы вроде не попадал...
Внимание, вопрос! Это нормально что колесо в повороте опирается на внешнюю боковину? У иномарок этот угол в другую сторону направлен, и при повороте машина, кренясь наружу, "кладет" всю контактную плоскость колеса на асфальт, и это логично.
Ехать на сход-развал?

#2:  Автор: -=Worm=-Откуда: Балашиха МО СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:07
Zoim писал(а):

Как называется этот угол? Развал?


да
Zoim писал(а):

Это нормально что колесо в повороте опирается на внешнюю боковину?


нормально
Zoim писал(а):

У иномарок этот угол в другую сторону направлен,


зависит от мастера или твоих пожеланий. в твоём случае положительный развал, компенсируется схождением.
Zoim писал(а):

Ехать на сход-развал?


если не ведёт, то нет.

#3:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:11
Цитата:

Как называется этот угол?


это угол зависит от кастора, чем больше кастор тем больше наклон колес при их вывороте.....(у мерса видел? там кастор 14 градусов...)

#4:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:13
Эта кривизна лечится только увеличением угла кастера как минимум до 2 градусов.
#5:  Автор: ZoimОткуда: Москва, ЮЗАО- МИФИ СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:16
Меня бесит то что в поворотах на мокром асфальте колеса тупо проваливаются в букс! Ведь этого можно было бы избежать если правильно все настроено было...
Значит надо кастор крутить? И развал крутить?
Может кто подскажет где в Москве можно грамотно настроить это дело?
В то место, где я делал это в прошлый раз, я больше не поеду:(

#6:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:21
Zoim

#7:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:22
Цитата:

Значит надо кастор крутить?


именно gpn

#8:  Автор: ZoimОткуда: Москва, ЮЗАО- МИФИ СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:25
allisandr, значит надо кастор делать минимум 2-3 градуса? Ок, сделаю. Есть минусы у такого кастора? Вроде как кроме того что руль потяжелеет, я ничего не слышал...
#9:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:26
Zoim
3 градуса - трудновато будет... , шайбами уже не отрегулируеш...

#10:  Автор: ZoimОткуда: Москва, ЮЗАО- МИФИ СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:33
Цитата:

Кроме того, если в начальный момент отклонения колес от нейтрального положения при прохождении поворота только внешнее колесо имеет необходимый отрицательный развал, то по мере увеличения отклонения колес в сторону поворота внешнее колесо приобретает ещё больший отрицательный развал, а отрицательный развал внутреннего колеса уменьшается или даже становится положительным. Таким образом, кастор благоприятно влияет на сцепление управляемых колес в поворотах.

© Википедия.
Решено, делаю максимально возможный на ВАЗе кастор. supercool

#11:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:38
Цитата:

Решено, делаю максимально возможный на ВАЗе кастор. supercool


тогда сразу покупай проставки под передние стойки(чтоб нагрузки на чашки и опорники небыло) и треугольные рычаги - кастор будет норм...
если больше 3,5 сделаеш то колеса в бампер спереди упрутся hehe

#12:  Автор: ZoimОткуда: Москва, ЮЗАО- МИФИ СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 01:42
allisandr, я смотрю ты разбираешься в вопросе. Подскажи пожалуйста что надо поменять чтобы кастор изменить в большую сторону?
#13:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 02:03
Zoim
проставки под стойки и треугольные рычаги, если охото побюджетнее то можно шайбами(с сабли до краба убираеш шайбы и с другой стороны) - задача подтянуть передние колеса как можно ближе к бамперу, я лично буду с сабли снимать (крабы какие то ибанутые попались) да кстати можно выйли из положения заменой крабов...

#14:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 02:41
Руль станет более тугим. Наверное без усилителя будет плохо. Ведь инженеры тоже не дураки. Могли бы сразу сделать угол, больший чем сейчас
#15:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 09:17
Zoim
немайся куйнёй с кастором не к чему это!

#16:  Автор: UltimateuseОткуда: Мск, СЗАО СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 09:20
На обычных крабах врятли удастся сделать кастер больше 1.5 градусов. Если на стальных, то максимум получится 2 градуса, если все шайбы убрать, плюс-минус десяток минут. Если надо больше, то, как писал allisandr, треуголки и проставки под опору. Но это уже спорт, если больше 3 градусов, руль тяжелеет. Будет как в жигулях Smile. Я ограничился 2-мя градусами, нормалек, колесо так не заваливает, как в 1-м посте, скорее наоборот. А на мокром асфальте пп будет буксовать независимо от угла кастера. Тут решает хорошая резина Wink. thrash, спортсмены наверно тоже не дураки, если углы по 5-6 градусов ставят supercool.
#17:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 11:27
я вообще хочу самодельные крабы сколхозить, чтоб сколько нужно - столько и мог вытянуть
п.с. с проставками под стойки руль не будет такой тяжелый как на классике
п.с. 2 на ино (переднеприводных) без усилителя угол - кастор 4-7 градусов и руль легкий - есть к чему стремится...

#18:  Автор: _Pat_Откуда: Тамбов СообщениеДобавлено: 22 Июля 2009 13:36
Есть опоры стоек на ШС со смещенным центром. С ними можно выставить кастор побольше без изменения рычагов, растяжек и т.д.
#19:  Автор: ZoimОткуда: Москва, ЮЗАО- МИФИ СообщениеДобавлено: 01 Августа 2009 02:01
Был сегодня на сход-развале.
Было: кастор +0.14 / -0.14
развал: +0.40

Выставили: кастор +0.40 / +0.41
развал -0.05
Говорят что кузов у меня немного кривой, и кастор и развал поэтому такие овощные.
Попробую- отпишусь Smile

#20:  Автор: VvZvVОткуда: Москва, Митино СообщениеДобавлено: 04 Августа 2009 02:12
Кастор на переднем приводе есть компромисс между устойчивостью машины при разгоне и той же устойчивостью, но при торможении( в т.ч. и двигателем), а посему сильно тут что-то колхозить врядли полезно будет.
#21:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 04 Августа 2009 02:19
Цитата:

Кастор на переднем приводе есть компромисс между устойчивостью машины при разгоне и той же устойчивостью, но при торможении


зачем тогда спортсмены его увеличивают? или на переднеприводных ино его делают в 7 градусов? Razz

#22:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 04 Августа 2009 12:29
шайбы имхо на крабе убирать небезопасно, если вырвет резину из краба, то они не дадут тяге вывалиться и колесо удержут, также они и не дают резине вырваться так как ограничивают перемещение при резких стартах и торможении

может можно убрать шайбы, которые на другом конце тяги, если не хватит то немного подточить тягу

а вообще расстояние от задник колес до передних в таком случае изменится - это нормально?

#23:  Автор: allisandrОткуда: 44 СообщениеДобавлено: 04 Августа 2009 15:22
Цитата:

шайбы имхо на крабе убирать небезопасно, если вырвет резину из краба, то они не дадут тяге вывалиться и колесо удержут, также они и не дают резине вырваться так как ограничивают перемещение при резких стартах и торможении


скорее теливизор вырвет, или крабы сломат чем сайленты вывалятся

#24:  Автор: Dmitry_CatОткуда: Казахстан СообщениеДобавлено: 05 Августа 2009 18:19
а можно ли обычные опоры немного сместить назад, тем самым увеличив угол?
#25:  Автор: Matveykin СообщениеДобавлено: 05 Августа 2009 18:26
Dmitry_Cat


_Pat_ писал(а):

Есть опоры стоек на ШС со смещенным центром. С ними можно выставить кастор побольше без изменения рычагов, растяжек и т.д.





AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU