Разное торможение правого и левого задних колес [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Разное торможение правого и левого задних колес Автор: MicroCephalis СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 13:17
Машина 2109, 1988 года. Проходил техосмотр, и мне сообщили, что левое заднее отстает по торможению от правого заднего. Поехал на СТО, там мне заменили тросы, колдуны и колодки полностью, и всякие пружинки-железки. Прокачали тормоза, естественно. Я малость покатался с новыми тормозами (километров 30), поработал ручником, чтобы колодки притерлись, поехал опять на ТО. И там опять показали то же самое - левое заднее на 30% хуже тормозит, чем правое. Причем, реально, я проверяю на песке - разгоняюсь, дергаю ручник, и, судя по следу, правое блокируется, а левое спокойно себе вращается.

Что делать? Кататься дальше, прирабатывая колодки, или ехать на СТО разбираться что к чему? Если кататься, то сколько еще, и как?

#2:  Автор: GoodOK СообщениеДобавлено: 10 Августа 2009 22:11
MicroCephalis писал(а):

дергаю ручник


Дык ты про ручник или про тормоза? Распорные планки, надо понимать, поменяли. А тросы на ручник могли вытянуться неравномерно, вот и будет ручником одно колесо тормозить хуже. А если, ты про торможение педалью, то, возможно, колдун колдовать правильно перестал, но не уверен.

#3:  Автор: MicroCephalis СообщениеДобавлено: 11 Августа 2009 00:01
На ТО я лично сидел за рулем и проверял под команды инспектора педалью, да. А ручник - это уже потом, когда от огорчения катался по песку проверял самостоятельно.

Что ж он, гад, новый и сразу перестал? Иэх!

#4:  Автор: maximkОткуда: Воронеж СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 11:10
Кстати, вот интересный симптом - неравномерность торможения задней оси, которая проявляется от ручника и от педали.

Какие могут быть варианты?

Визуально все ок, тросы ручника ровные, колодки не отслоились. Колдуна и торм. цилиндр пока оставим в покое, так как неравномерность проявляется и от ручника.

Распорные планки могут создавать такой эффект? Я думал, они влияют только на ручник.

#5:  Автор: AlfedОткуда: Петрозаводск СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 11:57
Возможна разная выработка тормозного барабана...
#6:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 13:01
maximk
барабаны менялись?
потому что как сказали выше ручник и педаль это 2 разные системы. я тож борюсь с задними тормозами. ручник тормозит ровно педаль не очень)

Если добъешься чтоб ктото один тормозил ровно то потом легче будет...

#7:  Автор: ChoogoonОткуда: 30rus-Астрахань СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 13:17
у меня похожая беда... ручником ровно тормозят, педалью нет! причина (лично у меня) в ТЦ, перестают выдвигаться в одну сторону, хватает макс на пол года!
#8:  Автор: ALE][ANDRОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:39
С этим ничего не поделать. Так почему то работает стандартный колдун-неравномерно распределяет тормозные усилия между задними колесами. Один из вариантов решение-переход с диагональных контуров на поосевой. Либо покупка ТО Pardon

З.Ы. на СТО заменили "колдуны". Что это значит? Тормозные цилиндры может?

#9:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 15:00
Приезжаешь на СТО - говоришь про разность торможения, он стачивает тебе и всё окай, всё равномерно!

Вообще такая беда обычно из-за цилиндрова, а у ручника проверяется только на каком уклон он удерживает. Я что то не слышал, что у ручника является важным разность, она выводится, они её говорят, но это не является неисправностью и поводом для не прохождения ТО!


ЗЫ Советик, когда инспектор говорит плавно подымай ручник, ты поймай момент и как еб**и его на макс Smile))) У меня разболтанный ручник показал чуть ли не лучший результат!! Smile)))

#10:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 15:50
Underdark писал(а):

у ручника проверяется только на каком уклон он удерживает.


проверяется эффективность торможения оси...
Если колеса тормозят не равномерно это не может быть эффективно.

вот тебе пример у тебя тормозит левое колесо на 75% правое на 25% разность 66% по оси...
ты останавливаешься на сухом асфальтированном уклоне скока там процентов вроде около 30 (поправьте меня не помню). Машина тормозит левым колесом и держиться на уклоне. все заепись.
теперь ты встаешь на уклоне(с такими же процентами) где левое колесо стоит на льду а правое на сухом асфальте. И чего левое скользит правое не тормозит так как не обеспечивает эффективность.

Вот и все ручник не обеспечивает эффективности на заданном уклоне...

Underdark писал(а):

оветик, когда инспектор говорит плавно подымай ручник, ты поймай момент и как еб**и его на макс


все правильно говоришь Smile
я тормозил левой ногой со всей силы.
итог машина выскочила из барабанов при торможении передней осью и ручником. Эфективность более 90% показало. Я доволен

#11:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 19:04
Andrew White
Я в том году 2 раза проходил ТО:
1) на Киа Рио - ручник херователький был, инспектор сказал: Мол ручнику не хватает пару градусов до нормы, предупредил о разности торможения и чётко сказал, что это для ТО не важно.
2) На 2115 - ручник как уже писал выше, дернул со всей мочи и результат был выше всех похвал Smile Он аж сам удивился и попросил 2й раз проверить Smile)

#12:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 20:14
Underdark
ну фиг знает у меня у мамы подружка на какойто франц тачке не смогла то пройти так как там тока 1 заднее колесо конструктивно тормозит...

#13:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 23:35
кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?
#14:  Автор: chesrОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 00:23
ДюКЧ писал(а):

кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?


20% допустимая разность для колес на одной оси. Перёд с задом, насколько знаю, не сравнивается. Измеряется максимальная удельная сила торможения, на кажлой оси отдельно.

#15:  Автор: chesrОткуда: Череповец СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 00:25
ALE][ANDR писал(а):

С этим ничего не поделать. Так почему то работает стандартный колдун-неравномерно распределяет тормозные усилия между задними колесами. Либо покупка ТО Pardon



Интересно, а как же все тогда ежегодно проходят ТО ( я в том числе?) Распределяет он конечно неравномерно - но в норму разность усилий должна укладываться.

#16:  Автор: UnderdarkОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 00:28
Andrew White писал(а):

Underdark
ну фиг знает у меня у мамы подружка на какойто франц тачке не смогла то пройти так как там тока 1 заднее колесо конструктивно тормозит...


Да ну нааа.... а ткнуть в фак ??vfac
I Сообщение модератора
rg-45:иль когото пора в правила форума ткнуть?

#17:  Автор: Andrew WhiteОткуда: St.P СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 00:44
ДюКЧ писал(а):

кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?


Допуск не у самар, а у всех машин одинаковый.
20% максимальная разность по оси(левое-правое)
50-60%(не помню точно помоему 53%) минимальная эффективность задней оси.
и помоему около 70% минимальная эффективность передней оси.
ручник должен быть больше чем на задней оси.

как я писал выше у меня с 14ми вент тормозами спереди и сток барабанами сзади. показала
больше 90 на передней оси и ручнике.
около 60% на задней.
разность по каждой оси не больше 10% была.

Кстате перед мной чпокус3 проходил у него графики явно ниже были видно абс дурила...

#18:  Автор: Зyбиловод СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 09:31
Всё у тебя нормально! Просто менты денег хотят!
#19:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 16:07
ДюКЧ писал(а):

кто знает, какой допуск у самар по тормозам в процах для ТО там как -раздельно по каждому колесу или перед-зад?



Курим
ГОСТ Р 51709-2001
Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки


Цитата:

4.1.3 При проверках на стендах допускается относительная разность тормозных сил колес оси (в процентах от наибольшего значения) для осей АТС с дисковыми колесными тормозными механизмами не более 20% и для осей с барабанными колесными тормозными механизмами не более 25%. Для АТС категории М, до окончания периода приработки допускается применение нормативов, установленных изготовителем в эксплуатационной документации.



Цитата:

4.1.5 Стояночная тормозная система считается работоспособной в том случае, если при приведении ее в действие достигается:
для АТС с технически допустимой максимальной массой:
- или значение удельной тормозной силы не менее 0,16;
- или неподвижное состояние АТС на опорной поверхности с уклоном (16 ± 1)%;



Вообщем всё там нормально курится и смотрится.
А то за большие тсытаты модераторы опять мне по башке стукнут Pardon

#20:  Автор: ALE][ANDRОткуда: Ижевск СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 16:32
chesr писал(а):

Интересно, а как же все тогда ежегодно проходят ТО ( я в том числе?) Распределяет он конечно неравномерно - но в норму разность усилий должна укладываться.


Я тоже сам до этого года проходил ТО. И все укладывалось в норму. Вот только при торможении юзом, жопу начинает закидывать вправо. Что не есть безопасно.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU