Электронное зажигание на ВАЗ 21053 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Электронное зажигание на ВАЗ 21053 Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 10:27
День добрый. Хочу вот поставить такую штуку -- http://www.chipdip.ru/product0/941938626.aspx
Посоветуйте стоит ли ставить, либо есть устройства получше по характеристикам и надежности?

#2:  Автор: DiмонОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 10:30
Лучше заплатить вдвое больше и поставить бесконтактное зажигание. Игрушкам в машине не место.
#3:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 10:36
Почитал ссылку.
1. Интересно, а что такое «ионный пробой искры, который повышается на 20 %». ROFL
2. Благодаря мощной искре и соответствующей регулировке карбюратора можно сэкономить до 20 % топлива. Разводилово чистой воды, ну хоть бы написали 3-5%, а то сразу 20…..
ИМХО. Если хотите нормальную работу системы зажигания, ставьте на машину бесконтактное зажигание (БСЗ).

#4:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 10:39
Helg-001 писал(а):

ИМХО. Если хотите нормальную работу системы зажигания, ставьте на машину бесконтактное зажигание (БСЗ).

эм...цена вопроса и сложность установки?

#5:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 11:00
Вот тема, почитайте.
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43933

#6:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 11:07
Да, я видел. Но не могли бы Вы меня посвятить в сие. БСЗ - это Трамблер + Катушка зажигания + Коммутатор + Октан корректор?
Катушка какая-то специальная или базовая (Б-117А) тоже подойдет?
PS: Быть может оно у меня уже есть, а я и не знаю? redfac:

#7:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 11:25
Трамблер для бесконтактной системы зажигания (БСЗ), катушка для БСЗ (обычная не подходит), коммутатор, жгут проводов. В продаже имеются готовые комплекты для установки БСЗ.
Трамблер примерно 600 – 700 рублей, катушка 200 – 300, коммутатор 200 – 300, жгут около 100.
По ценам могу несколько ошибаться, давненько не интересовался.

#8:  Автор: KirguduОткуда: Волгоград -> Раменское, МО СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 11:27
1. Трамблер БСЗ с датчиком холла для двигателей 2101 (шток короткий), 03/06, 213 (измененные хр-ки вакуума и центробежника)

2. Коммутатор 2108

3. Проводка 213 или 2108.

4. Катушка 2108.

5. Свечи с зазором под БСЗ.

#9:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 11:33
Helg-001 писал(а):

... можно сэкономить до 20 % топлива. Разводилово чистой воды, ну хоть бы написали 3-5%, а то сразу 20…..


Helg-001, ведь 3-5% - это же тоже до 20 ROFL

#10:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 11:44
Ну, так сразу бы и писали, что ЭКОНОМИЯ ДО 100%, так как 3-5% тоже сюда попадают. ROFL
А то у меня впечатление, что всем рекламщикам авто прибамбасов, очень нравится цифра 20%.

#11:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 11:55
Эм...а как устанавливается зазор? Я так понимаю необходим щуп для измерения зазора. А что дальше?
#12:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 12:58
andy-none писал(а):

А что дальше?


Дальше все подсоединяешь по инструкции к этой приблуде, катаешься, матерясь и ругулируя зазор контактной группы каждую неделю, чистишь пятаки контактной группы через каждые 500 км от нагара "ионной искры", потом выбрасываешь все это на фиг, покупаешь комплект БСЗ, ставишь, катаешься до посинения, матерясь от удовольствия...

#13:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 14:33
Ладно, уговорили. С з.п. покупаю БСЗ. Только самому ставить как-то ссыкотно... nea
#14:  Автор: Slim253Откуда: г. Шахты, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 14:55
Переделок- минимум, преимуществ- масса!Smile Там все просто, тем более, если будешь покупать комплект- в коробке есть подробная инструкция с электрической схемой. Думаю, разберешься. На этом форуме поищи- было много инфы! Удачи! Wink
#15:  Автор: семa СообщениеДобавлено: 24 Августа 2009 21:50
Если неохота деньги тратить - можно самому собрать. Просто и бюджетно. Почитай здесь http://pe-aktor.narod.ru/koord.html на вкладке "Автохитрости".
#16:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 11:40
andy-none
Эта приблуда обычный коммутатор, наподобии ТК102, который на ГАЗоны шёл, или семa про который говорит, правда с неадеквантной ценой.
andy-none писал(а):

Ладно, уговорили. С з.п. покупаю БСЗ. Только самому ставить как-то ссыкотно


Вот, хоть деньги на пользу пойдут Smile . Вот кстати темка http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=43933&highlight=

#17:  Автор: семa СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 13:19
Ну, у меня там не коммутатор, а многоискровка.
2 схемы.
первая - несложная транзисторная, без промежуточного накопителя. Дает искру в 2 см. на самой дешевой бобине Б114.
вторая - посерьезней, вобщем-то это квинтэссенция схем Сверчкова и Карасева. (Кто в теме - тот поймет). На сегондняшний день - одна из лучших аналоговых схем, доступных для самостоятельной сборки. Там есть все - и защита контактов от подгорания, и накопление энергии в промежуточной емкости, что дает стабильное искрообразование даже на высоких оборотах. И многоискровый режим на малых оборотах для уверенного запуска зимой. Короче - лучшей тиристорно-конденсаторной многоискровки я пока не встречал.

Ну а также на страничке содержится просто несколько советов по модернизации и улучшению работы систем зажигания.

#18:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 14:43
семa писал(а):

первая - несложная транзисторная,


Про неё и говорил, тк. про многоискровость и в озвученном речи нет.
семa писал(а):

Дает искру в 2 см. на самой дешевой бобине Б114.
вторая - посерьезней, вобщем-то это квинтэссенция схем Сверчкова и Карасева.


Карасёвская и со 117 катушкой лупит будь здоров, правда длительность маловата.

Хотя есть некоторые вопросы по схемам.

#19:  Автор: семa СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 16:04
Цитата:

про многоискровость и в озвученном речи нет.


Там RL-генератор, дающий постоянное искрообразование при разомкнутых контактах прерывателя.
Цитата:

Карасёвская и со 117 катушкой лупит будь здоров, правда длительность маловата.

сложность сборки и стоимость бобин сравните.

Вот эта схема в собранном виде.
На множик внимания не обращать - он для других целей использовался.




#20:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 17:21
семa писал(а):

Там RL-генератор, дающий постоянное искрообразование при разомкнутых контактах прерывателя.


http://www.chipdip.ru/library/DOC000185946.gif Здесь схема зажигания кот andy-none собирался ставить, кроме ограничения тока ничего не заметил примечательного,мож пропустил чего. Да и в твоей схеме "посерьёзней" в первоисточнике ни слова про многоискровость, просто идёт колебательный процесс в контуре образованном накопительной емкостью и катушкой зажигания пока открыт тиристор. Насчёт формулы у тебя схеме тож интересно, R1 100 кОм, хотя на схеме два резистора по 160 ОМ впараллель? Unknown
семa писал(а):

сложность сборки и стоимость бобин сравните.


Если сравнивать - то вторую, кот. посерьёзней, они хоть однотипные. А насчёт первой - тоже вопросец небольшой , не наизнанку ли оно случайно работает, судя по схеме при замкнутых контактах выходной транзистор закрыт(база жестко сидит на минусе).

#21:  Автор: семa СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 17:38
Цитата:

не наизнанку ли оно случайно работает


Вообще-то на штатном зажигании искра проскакивает в момент РАЗМЫКАНИЯ контактов. Также и в моей первой схеме.

Цитата:

Да и в твоей схеме "посерьёзней" в первоисточнике ни слова про многоискровость

первоисточники читайте внимательно. Там номер журнала есть кажется.
100 килоомный резистор в формулах приведен просто для сравнения.

#22:  Автор: andy-noneОткуда: 98 RUS СообщениеДобавлено: 25 Августа 2009 23:02
Парни, а кто-нибудь знает есть ли на рынке на пр. Ушинского (Питер) комплекты БСЗ? А то чтоб зря не ехать...
#23:  Автор: ALEX_69Откуда: Рассказово Тамбовской СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 11:18
семa писал(а):

Вообще-то на штатном зажигании искра проскакивает в момент РАЗМЫКАНИЯ контактов.


+1.
семa писал(а):

Также и в моей первой схеме.


А вот тут и начинается "интересное", чтобы была искра, нужно чтобы ток через катушку шёл (не важно через замкнутые контакты или через открытый транзистор), а потом перестал идти (контакты разомкнулись или транзистор закрылся). Предположим контакты замкнуты, база транзистора жестко сидит на корпусе, соединена с эмиттером, транзистор ЗАКРЫТ, тока через катушку нет. Контакты разомкнулись, транзистор ОТКРЫЛСЯ, ток через катушку пошёл. И откуда взяться искре в этот момент, момент размыкания контактов между прочим.
семa писал(а):

100 килоомный резистор в формулах приведен просто для сравнения.


С установленными в схеме номиналами, за мегагерц вылазим, катушка такую частоту осилит врядли Smile . Схемка эта у меня есть формулы правда в ней нет этой.
семa писал(а):

первоисточники читайте внимательно. Там номер журнала есть кажется.


Прочитал аж четыре штуки, надеялся мож в "возвращаясь к напечатанному" есть, нету и все тут, вот такой я рассеяный видно Smile .

#24:  Автор: семa СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 14:38
Цитата:

И откуда взяться искре в этот момент, момент размыкания контактов между прочим.

Да, там есть такая трабла, как задержка на 0.5-1 мкСек. Именно для этого рядом чертежик по удлиннению контакта бегунка трамблера сзади, по ходу вращения. Хотя я не заморачивался - небольшое опережение ставил и ездил так.
Цитата:

Прочитал аж четыре штуки, надеялся мож в "возвращаясь к напечатанному" есть, нету и все тут, вот такой я рассеяный видно


Просмотрю потом, у меня ПДФ-ка с первоисточником, там написано.
Вкратце - генерация искры идет пока кондерчик С1 не зарядится.
Длительность "пакета" искр зависит от его номинала (емкости).

#25:  Автор: denizzzОткуда: Ярославка СообщениеДобавлено: 26 Августа 2009 15:23
Я себе бесконтактное зажигание поставил и забыл про проблемы с зажиганием вообще! Двигатель работает ровно, без перебоев, свечи чистые. Правда всегда вожу в запасе второй коммутатор-мало ли что...




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU