Странное поведение электрооборудования [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Странное поведение электрооборудования Автор: Fedoroff СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 11:10
Здравствуйте, уважаемые классиководы.
Проблема такая.
Автомобиль Ваз 2105, 1988 год выпуска. Пользую последние 2 года. что с ним делали раньше - представляю слабо.
Обнаружил интересный трабл. Если при включенных габаритах или ближнем свете фар выключить зажигание (повернуть ключ замка в положение выкл), то машина не глохнет. можно вытащить ключ и ехать дальше.

Её даже можно завести без ключа. просто включаешь ближний свет, тут же включается зажигание и с толкача можно завести.

В чём причина, куда копать?
При выключенных фарах всё нормально.

#2:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 11:19
ну, для начала, наверное, замок зажигания протестить...
#3:  Автор: Fedoroff СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 11:26
realist писал(а):

ну, для начала, наверное, замок зажигания протестить...


менял клеммную колодку замка. не помогло.

#4:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 11:28
Скорее всего, где-то каким-то образом объединились две цепи - "зажигание" и "стоянка". А цепями этими ведает контактная группа замка, поэтому
realist писал(а):

для начала, наверное, замок зажигания протестить...


#5:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 11:37
если в замке автор уверен полностью, остается только сделать вывод о том, что провод, который идет от замка к катушке, где-то оголен и соприкасается с также оголенным проводом, по которому течет ток к габаритам... Конечно, сочетание весьма маловероятное, но, других мыслей у меня нет. или это или всё ж таки замок
#6:  Автор: Fedoroff СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 11:48
куплю новый замок. о результатах замены доложу когда закончу капиталку (осталось совсем чуть-чуть)
#7:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 12:41
Если установлены клавиши с подсветкой (например: включение печки, обогрев стекла), то бывали случаи, когда путали провода или разрушалась колодка от старости и плюс от подсветки, попадал на плюс от зажигания. Соответственно при включенных габаритах, система зажигания получает питание. Для исключения такого, можно попробовать убавить яркость подсветки приборов до минимума, если глюк пропал, то мы на правильном пути.
#8:  Автор: Fedoroff СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 12:48
Helg-001 писал(а):

Если установлены клавиши с подсветкой (например: включение печки, обогрев стекла), то бывали случаи, когда путали провода или разрушалась колодка от старости и плюс от подсветки, попадал на плюс от зажигания. Соответственно при включенных габаритах, система зажигания получает питание. Для исключения такого, можно попробовать убавить яркость подсветки приборов до минимума, если глюк пропал, то мы на правильном пути.



ух ты, а вот это уже интересно. надо поэкспериментировать.

#9:  Автор: Чейсилэйн СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 13:03
попробуй отсоединить от замка зажигания провод на зажигание (красный, если не ошибаюсь). если глюк уйдет-проблема в замке, если нет-ищи замыкание
#10:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 13:15
Fedoroff, а при включении зажигания, никакие лампочки габаритов или подсветки приборов не загораются?
А по поводу замка зажигания, лично я сильно сомневаюсь, так как мне непонятно, какова связь между замком зажигания и включением габаритов. Откуда замок может знать, включены габариты или нет.

#11:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 12 Октября 2009 18:40
Helg-001 писал(а):

мне непонятно, какова связь между замком зажигания и включением габаритов

Ну, да... даже если в этой самой группе есть какие-то замыкания или разрушения и даже если объединить цепь зажигания с цепью стоянка... то совсем необязательно включать габариты чтобы завести мотор... Версия с подсветкой очень похожа на правду Good

#12:  Автор: 11POISON11Откуда: свердловская область город лесной СообщениеДобавлено: 13 Октября 2009 20:34
на моей семёрке та же самая ситуация, причём менял давеча проводку моторного отсека, выключатели печки и габаритов всё по прежнему, у меня зажигание не выключается при включенном свете фар а при среднем положении ( габариты ) всё отключается нормально
#13:  Автор: Fedoroff СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 06:29
11POISON11 писал(а):

на моей семёрке та же самая ситуация, причём менял давеча проводку моторного отсека, выключатели печки и габаритов всё по прежнему, у меня зажигание не выключается при включенном свете фар а при среднем положении ( габариты ) всё отключается нормально



про среднее положение - у меня так же

#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 09:42
Fedoroff, таки я не понял. У Вас косячок имеет место быть только при включенных фарах или при габаритах тоже? Это две большие разницы. Задавайте вопрос ТОЧНО, со всеми подробностями.
#15:  Автор: 11POISON11Откуда: свердловская область город лесной СообщениеДобавлено: 14 Октября 2009 17:18
Helg-001
токо при включенных фарах, при габаритах выключается нормально

#16:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 08:31
Тогда к вам несколько вопросов. При включении зажигания лампочки габаритов, подсветки приборов или фар включаться не пытаются? Далее система зажигания контактная или бесконтактная? Машина не глушится при любом включенном свете фар или только при каком-нибудь одном? Когда зажигание выключено, а фары включены, что делается на щитке приборов, то есть он отключен или продолжает все показывать?
На всякий случай попробуйте проделать следующее. На заведенной машине, включенных фарах и выключенном зажигании, попробуйте вытащить из монтажного блока реле фар. Если заглохнет, то возможно проблема между реле и фарами или в самом монтажном блоке.
Еще вариант. Отсоединить провода от подрулевого переключателя. Теоретически там встречаются провода идущие на включение фар и провода соединенные с зажиганием.
Проделайте это и отпишитесь. Будем подумать дальше.

#17:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 09:01
Посидел маленько над схемой электрооборудования ВАЗ-2105 и нашел еще один вариант, как-то раньше не вспомнил о нем. А именно реле включения омывателя и очистителя фар (если данный прибамбас на ваших машинах есть). По идеи оно включается при включенных фарах, включенном зажигании и включенном омывателе лобового стекла. В принципе имеются все необходимые условия. Попробуйте его отключить и посмотрите на результат.
#18:  Автор: Fedoroff СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 13:34
Helg-001 писал(а):

Fedoroff, таки я не понял. У Вас косячок имеет место быть только при включенных фарах или при габаритах тоже? Это две большие разницы. Задавайте вопрос ТОЧНО, со всеми подробностями.



Дико извиняюсь. Только при включённых фарах (ближний, дальний свет). На остальные вопросы пока не могу дать ответ - машина в капремонте. Зажигание бесконтактное.

Огромное спасибо за советы. проверю всё предложенное

#19:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 13:49
Если машина на ремонте в «путевом месте», можно попросить заодно проверить диоды установленные в монтажном блоке. Теоретически, если один из диодов пробит (пропускает в обе стороны), то это тоже может быть причиной глюков.
#20:  Автор: 11POISON11Откуда: свердловская область город лесной СообщениеДобавлено: 15 Октября 2009 20:17
Fedoroff
да данная релюшка имеется токо омыватели и щётки включаюся при дальнем свете фар, а машинка не выключается что при ближнем что при дальнем свете, и на вопрос
Helg-001 писал(а):

Далее система зажигания контактная или бесконтактная?

у меня бсз,
Helg-001 писал(а):

а фары включены, что делается на щитке приборов, то есть он отключен или продолжает все показывать?

на щитке приборов показывает включённый свет фар, горят и фары всё остальное гаснет

#21:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 07:26
11POISON11 писал(а):

на щитке приборов показывает включённый свет фар, горят и фары всё остальное гаснет


А приборы?

11POISON11 писал(а):

данная релюшка имеется токо омыватели и щётки включаюся при дальнем свете фар


Насколько я знаю, да и по схеме это видно, омыватель фар и щетки, должны включаться и при дальнем и при ближнем, так, что попробуйте выдернуть это реле и посмотреть на результат.
Еще раз хочу спросить, при включении зажигания, как себя ведут лампочки освещения (фары, подсветка приборов, габариты)? Если они не реагируют на включение зажигания, то дело должно быть или в каком-нибудь реле или полупроводниковом приборе, так как в этом случае наблюдаем «систему нипель», при включении фар зажигание работает, а при включении зажигания, фары «молчат». Мое мнение, проблема в монтажном блоке, это или реле очистителя-омывателя фар или диод в блоке.

#22:  Автор: Fedoroff СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 08:39
Helg-001 писал(а):

Если машина на ремонте в «путевом месте», можно попросить заодно проверить диоды установленные в монтажном блоке. Теоретически, если один из диодов пробит (пропускает в обе стороны), то это тоже может быть причиной глюков.



Место самое путёвое - мой гараж. Слесарь тоже я.
Проверил бы и сейчас - не разрешает снятая рулевая колонка. Но Ваши советы считаю крайне полезными и непременно проверю всё. И отчитаюсь по всей форме.

#23:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 08:52
Fedoroff писал(а):

Место самое путёвое - мой гараж. Слесарь тоже я.


Good

#24:  Автор: NAUexxОткуда: Ивановская область СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 14:33
Helg-001
Скорей всего всё же диод, т.к. омывайка фар (и "дворники" фар) включаются только при включённом дальнем свете и нажатом рычажке омывателя лобовухи. Ну, у меня так...в схему, к своему стыду не смотрел...мож чего не так работает у меня, а я и не знаю... cry

#25:  Автор: 11POISON11Откуда: свердловская область город лесной СообщениеДобавлено: 16 Октября 2009 14:37
Helg-001
при включении ни дальний свет ни лампочки не моргают, машина и панель приборов ведёт себя в нормальном режиме, стеклоомыватели фар включаются токо при дальнем свете фар, при ближнем нет, самео интересное при включении фар и выключеном зажигании иногда загарается лампа давления масла
Helg-001 писал(а):

А приборы?


как и писал остальные приборы гаснут, ничего кроме фар не работает




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU