Откуда лучше снять напряжение? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Откуда лучше снять напряжение? Автор: chilliОткуда: Вишневый. 2 км от Киева СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 17:47
Привет всем. Купил электронный вольтметр, хочу его поставить на панель приборов. И вот возник вопрос откуда лучше снять напругу, так чтобы не горел он постоянно и показывал точнее, а выключался когда ключ вынимаю. Спасибо.
#2:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:07
Думается что с замка зажигания. Как самая близкая по схеме цепь к аккумулятору которая отключается. Если не хочется разбирать рулевую колонку ища контакты в замке - можешь подпаяться с 86 контакту реле зажигания (с голубым проводом который не полосатый). Ну а минус вольтметра можешь подпаять туда же к черному проводу.

Последний раз редактировалось: D_K_ (18 Ноября 2009 18:53), всего редактировалось 2 раз(а)

#3:  Автор: chilliОткуда: Вишневый. 2 км от Киева СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:15
я лучше разберу колонку. тем более недавно ее раскручивал. какой контакт от туда брать? а минус с любой точки. которая приходит на приборку ои лучше с клемы потянуть, у меня есть трубка заложена в обход блока пр?
#4:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:17
Чтоб точнее показывал и выключался, тогда один провод на корпус понадежней прикрутить, второй провод подпаять к колодке реле зажигания (87 контакт реле, черно-голубой провод, само реле прикручено к корпусу за приборкой, слева под лобовым стеклом)
Но можно просто запараллелить со штатным вольтметром, разница в показаниях с первым способом установки будет не такой уж существенной и скорей всего (при хороших контактах) не превысит погрешности показаний самого цифрового вольтметра.

Последний раз редактировалось: Krz (18 Ноября 2009 18:33), всего редактировалось 3 раз(а)

#5:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:22
chilli
15 й контакт на замке. С него на реле голубой провод.

#6:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:38
Если подключить к замку зажигания, то выключаться конечно будет, но возможен вариант когда в цепочке "аккумулятор - реле зажигания - электрика автомобиля" нарушится контакт и напряжение в системе упадет, а твой вольтметр будет бодро рапортовать о достаточном напряжении.
#7:  Автор: chilliОткуда: Вишневый. 2 км от Киева СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:39
я тут почитал в инете, советуют с 30 контакта замка зажигания. то как лучше?
#8:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:42
а с 30 вообще все время работать будет не отключаясь
#9:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:48
Krz
Вольтметр же предназначен для контроля за зарядом аккумулятора. А то так можно и в черный ящик подключить контролируя падение напряжение в схеме (только зачем? ), а потом удивляться почему показывает просадки при включении света или поворотов,хотя на аккумуляторе в это момент может и не падать.
chilli
30-й вроде как входной с аккумулятора. Выход 30/1. Ты включи нагрузку побольше (свет обогрев стекла) и померяй на 30/1 и 15 где ближе к истине (то бишь где выше) туда и подключай. В идеальном случае напряжения д.б равны, но из-за окисления контактов напряжения на 30/1 контакте замка может падать, т.к. через него протекает большой ток

#10:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 18:58
D_K
Напряжение на 87 контакте реле будет больше и точнее чем на 30 и 15 контактах замка зажигания

#11:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 19:04
Krz
Судя по схеме цепочка такая. Аккумулятор -> 30 конт замка -> 30/1 конт замка -> 30 конт реле зажигания и далее на 87 конт реле зажигания. Имеем потери (в теории считаем что контакты слегка подгорели или окислились уже) в контакте замка зажигания и в контакте реле (внутри реле который щелкает). Как на 87 контакте реле может быть больше чем на замке (или мы смотрим разные схемы)? Через 15 конт замка идет слабый ток поэтому этот контакт менее сколонен к подгоранию и точнее для измерений (цепь аккумулятор -> 30 конт замка -> 15 конт замка)

Последний раз редактировалось: D_K_ (18 Ноября 2009 19:11), всего редактировалось 1 раз

#12:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 19:11
D_K
Нет, не так, там идет разветвление
1 цепочка: аккумулятор - толстый провод - 30 контакт реле зажигания - реле - 87 контакт
2 цепочка: аккумулятор - толстый провод - 30 контакт реле зажигания - тонкий провод - 30/1 замка - внутренний контакт замка - 15-й контакт
а с 15-го идет на 86 контакт реле зажигания, который питает катушку реле.

#13:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 19:14
Напряжение на 30/1 снимается именно с 30 контакта реле
#14:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 19:30
Krz
Да Вы правы. Пришлось пересмотреть несколько схем найдя более менее незапутаную лишним. Но все равно. Реле комутирует большой ток и его контакт склонен к подгоранию. Поэтому мне кажется с 87 конт реле будет меньшее (или такое же, но врядли большее) напряжение чем с 15 конт замка

#15:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 19:35
Скорее всего будет примерно равным, так как с одной стороны окисление в контактах реле,а с другой сопротивление проводов от реле к замку и незначительно окисленные контакты замка. А уж что незначительно перевесит (причем возможны оба варианта) будет зависить от состояния проводки, замка и реле.
#16:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 19:39
Ну так ток через 15 конт замка значительно меньше чем через реле. И соответственно на нем (15 конт) будет меньше падение (по закону Ома) даже если замок и окислится. Как говорится при одинаковой вероятности окисления этот эффект на 15 конт замка повлияет менее негативно
#17:  Автор: SaprankovОткуда: Иркутская область СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 20:50
Если нужно совсем уж точное напряжение измерять, то пробрасываем провод от аккумулятора на вольтметр через любое реле рублей за 50, включением которого управляем с замка зажигания. Так падение будет минимальным из всех возможных схем.
#18:  Автор: chilliОткуда: Вишневый. 2 км от Киева СообщениеДобавлено: 18 Ноября 2009 23:17
во. вот это ближе к телу. а как это можно изобразить схематически и желательно туда вставить предохранитель насколько пойдет?
#19:  Автор: KrzОткуда: Сибирь СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 03:13


Предохранитель подойдет любой, но не слишком большого наминала, там ток небольшой (есть в продаже предохранители в корпусе, они на провод вешаются). Провода тонкие не брать, лучше купить такого же сечения, как в проводке автомобиля.

ИМХО такой "большой" точности измерений в жизни не понадобиться. А самая большая точность будет если вольтметр толстыми короткими проводами к аккумулятору прикрутить Smile

D_K_
Если контакты реле сильно окислятся, то так как
D_K_ писал(а):

Реле комутирует большой ток

, то этот контакт начнет значительно греться и быстро выйдет из строя. Следовательно, если там окисление есть, то оно не заначительное. А вот в цепи питания реле, даже при значительном окислении, реле будет срабатывать. И сомневаюсь, что в самом замке контакт лучше, чем в реле.

#20:  Автор: chilliОткуда: Вишневый. 2 км от Киева СообщениеДобавлено: 19 Ноября 2009 16:19
Krz

Спасибо за схемку. После выходных займусь воплощением в жизнь. Датчик маленький, хочу его поставить вместо лампочки ручного тормоза на синий орстекло (вся подсветка синяя приборки, всетодиоды). А лампочку (у меня светодиот с прерывистым светом) поставлю возле лампы (просверлю отверствие) ручного тормоза




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU