Замена цепи ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Замена цепи ГРМ Автор: Alshag СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 22:49
Всем добрый вечер!
Недавно задался мыслью, а какие симптомы у авто при растянутой цепи ГРМ. При условии, что успокоители хорошие. И как определить пора ли менять цепь?

#2:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 22:59
ну отверни полностью торцевую гайку натяжителя(головка на 13), если шток утоплен заподлицо с корпусом, то запаса по натяжке нет.
Если конечно никто до тебя не поставил на него насадку-удлинитель.

#3:  Автор: Alshag СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2009 23:24
А какие симптомы по динамике, если уже растянута?
#4:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 00:01
Alshag писал(а):

А какие симптомы по динамике, если уже растянута?


практически не заметны, на низах даже может резвее нерастянутой быть.

#5:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 01:07
Ну с таким пробегом если не менялась то пора. Но это такое дело, что хорошо подходит выражение: не мешай механизму работать, в твоем случае дорабатывать. Я менял все зведы и цепь за день, но это с опытом и инструментом. Ведь придется откручивать гайку шкива(глюч погнул пришлось покупать мощную головку), сливать тосол и снимать радиатор. Методика проверки вытяжки по методу провисания очень проста(гуглим), но это на снятой цепи. К тому же придется менять звезды. Растянутая цепь смещает фазы газораспределения, и если память не изменяет в сторону улучшения тяги на низах, но ухудшения на верхах(или как раз наоборот).
#6:  Автор: Вадим_74 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 07:51
Alshag если планируеш заменить только цепь, невздумай разбирать по книжке, все проще. Нужно снять только крышку головки блока, потом старая цепь расклепывается, ставится новая и всё это прокручивают внатяг. Тока сам не сделаешь, лучше обратись к мастерам на первый случай, посмотришь как меняют. А симптомы растянутой цепи определяются на глаз - открой книжку по ремонту или лучше распечатай ту фотку где метки совмещают(на ней видно что даже на новом авто они чуток разбегаются), тока сначала совмести на коленвале а потом смотри по распредвалу, если метки разошлись но цепь не шумит тада не трогай - как зашумит так и заменишь ! (шумит - это в смысле не натягивается, но ещё как вариант поставить проставку на натяжитель(берется из корпуса воздушного фильтра - такой цилиндрик маленький)). Удачи.
#7:  Автор: БуйныйОткуда: Краснодарский край, Хадыженск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 08:25
Alshag писал(а):

как определить пора ли менять цепь?

Невозможность её натяжения при исправном натяжителе...

#8:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 09:46
Растянутая цепь издает шелестящий шум,на холодную более громкий,сильно растянутая время от времени обрывает успокоитель,менять надо вместе со звездами,в теплом боксе при наличии инструмента займет пару часов,снимать надо клапанную крышку,шкив коленвала и лобовую крышку двигателя,при замене звезд не забудьте купить стопорные шайбы,обязательно заметьте положение трамблера,все остальные девайсы меняются от степени износа,я имею ввиду натяжитель,прижимную лапку натяжителя и успокоитель,но уж если такая радикальная замена мне кажется можно все новое поставить займет больше времени конечно но зато на долго если не палево попадется.
#9:  Автор: Вадим_74 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 14:42
Robinzon 54 писал(а):

менять надо вместе со звездами


Зачем со звёздами?

#10:  Автор: Add_84Откуда: Омск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 14:49
Звездочки тоже изнашиваются. Может получится так что шаг новой цепи не совпадет с шагом старых звездочек и тогда новая цепь очень быстро превратится в старую.
#11:  Автор: Вадим_74 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 14:51
Robinzon 54 писал(а):

обязательно заметьте положение трамблера


Причём здесь трамблёр ? и вообще цепь=300 р. со звёздами=1000 если небольше
У меня 2107 цепь не натянулась при пробеге 60 тыс.км. метки заметно не совпадали. Вопрос что может случится со звёздами за 60 тыщ ??? Ответ - им ещё долго ничё не будет)
До этого была 2101 1971г.в. скоко пробега никто не знает ), ровно столько же и звёздам, ничё нормальна бегала )

#12:  Автор: serg1301Откуда: Полевской СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 14:58
Недавно сам поменял цепь ГРМ. Цепь достаточно сильно шелестела, натянуть не получалось как надо. Цепь надо менять со звёздами, т.к. они тоже изнашиваются (меняется форма зуба). Желательно заменить сразу все 3 звезды. Ещё нужен новый натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель. Натяжитель лучше брать ,,пилот", но его у нас в городе не нашол. Цепь натянул сначала с помошью монтажки, но она начала выть, после этого натянул поворотом коленвала и всё стало нормально, только при прогреве слегка подвывает еле слышно и тихий шелест. После замены цепи регулируем клапана и настраиваем зажигание.
#13:  Автор: Вадим_74 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 15:17
serg1301 писал(а):

(меняется форма зуба)


А чем новая форма зуба неустраивает ? Просто хотелось бы (интересно) увидеть конкретное объяснение как влияет на работу двигателя зубья звездочек, и ещё при каком пробеге у тебя их сточило.
serg1301 писал(а):

Ещё нужен новый натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель.


Вот прям обязательно нада всё заменить ? ) или может сначала осмотреть хотябы, если всё целое то вполне может ещё послужить )))
serg1301 писал(а):

Цепь натянул сначала с помошью монтажки


Объясняю как натягивается цепь: чтобы натянуь ветку цепи, на которую воздействует натяжитель, нужно сначала "натянуть" вторую часть цепи (которая идёт на звезду вспомогательных агрегатов - затем на коленвал)
Чтобы это сделать нада путём проворачивания коленвала ключём (в этот момент гайка натяжителя уже отпущена) найти самый "тяжёлый" момент(когда поршня приближаются к ВМТ колено проворачивается внатяг - вот тогда нада поймать серединку - т.е. когда цепь максимально натянется) - в этом положении затянуть гайку натяжителя, затем провернуть немного колено в противоположную сторону и проверить натяжение пальчиками или чем нибудь ещё (отвёрткой).
serg1301 напиши пожалуйста во сколько всё это обошлось ?

#14:  Автор: serg1301Откуда: Полевской СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 15:30
После снятия старых звёзд зубья были какбы тоньше, из-за этого немного смещается фаза. Если цепь гремит, то износ успокоителя большой. Менять натяжитель тоже лучше, потому, что разобрать перед двигателя, снять радиатор и не поменять запчасть, которая стоит копейки я считаю нецелесообразно. Про твой способ натяжения первый раз слышу Smile
Комплект звёзд ВАЗовсих - 500 руб
Цепь прибалтика - 250 руб.
Натяжитель Тольяти - 330 руб.
Герметик был, прокладка под клапанную крышку - 47
Башмак натяжителя, успокоителя - 150 руб

#15:  Автор: Вадим_74 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 16:01
Нецелесообразно всё подряд менять. Если цепь гремит то её нада натянуть а не всё менять (насчёт успокоителя согласен можно докучи заменить, да и то если долго с ненатянутой цепью ездил,сначала посмотреть нада, потом в магазин ехать).
В натяжителе может плунжер недержать, да и всё вроде - это определяется натяжкой цепи - натянулась-нормально, ну а если нет то опять же в магазин (а не сразу покупать).
Насчёт башмака - за мои 60тыщ с ним ничё неслучилось,никаких следов износа (менял цепь как по книжке, просто незнал более простого способа с расклёпкой), радиатор кстати совсем необязательно снимать.
Насчёт способа натяжки цепи хотелось бы узнать как это делают с помощью монтажки ?

#16:  Автор: serg1301Откуда: Полевской СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 16:11
Согласен, что некоторые узлы в автомобиле можно не менять полностью, а заменить запчать, которая вышла из строя, но пара цепь- звёздочки, как и распредвал - постель - рокера, я считаю лучше менять полностью.
Про способ. Ослабляешь колпачковую гайку, упираешь монтажку в башмак натяжителя, закручиваешь гайку.

Последний раз редактировалось: serg1301 (09 Декабря 2009 16:17), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 16:13
Add_84 писал(а):

Звездочки тоже изнашиваются. Может получится так что шаг новой цепи не совпадет с шагом старых звездочек и тогда новая цепь очень быстро превратится в старую


Good
Вадим_74 писал(а):


Причём здесь трамблёр


Потому как одна звезда прикручивается к поросенку,а это есть привод трамблера,потом придется бегунок всё равно выставлять(вот тут метки и пригодятся),я вот как ни старался все равно немного но сбивается.
Вадим_74 писал(а):

. Если цепь гремит то её нада натянуть а не всё менять


Ну это если натянется.
Вадим_74 писал(а):

В натяжителе может плунжер недержать, да и всё вроде


Да не совсем,там есть еще цанговый фиксатор зажим своего рода, которым законтривается положение натяжителя вот он первый накрывается,менять на новые пробовал не помогает,скорее всего сырые продают.

#18:  Автор: Вадим_74 СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 16:33
Трамблёр сбивается изза фаз. Фазы меняются - соответственно придётся изменить и момент зажигания. Звёздочка вспомогательных агрегатов садится на штифты (ну короче подругому её не поставить) - если не будешь крутить ничё не собётся, а трамблёр всёравно придётся подкручивать или заного ставить, если хода нехватит.
Robinzon 54 писал(а):

(вот тут метки и пригодятся)


это конешна, первоначальное положение трамблёра ставится по меткам.
Robinzon 54 писал(а):

там есть еще цанговый фиксатор

его и имел ввиду, тока забыл как называется.
Robinzon 54 писал(а):

Звездочки тоже изнашиваются. Может получится так что шаг новой цепи не совпадет с шагом старых звездочек и тогда новая цепь очень быстро превратится в старую


да забейте на эти звёздочки! меняешь цепь и всё, тока менять нада методом расклёпывания а не всё разбирать, и быстрее и дешевле.

#19:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 17:20
Вадим_74 писал(а):

да забейте на эти звёздочки!


Я по молодости лет сделал так однажды,ну и прибалтийскую цепь через 40 тысяч новую выкинул в помоечку,а менять цепь через каждые 30-40 тысяч пробега на мой взгляд деньги на ветер и бессмысленная трата драгоценного времени на замену.
Вадим_74 писал(а):

В натяжителе может плунжер недержать


Там действительно есть этот механизм с пружиной,эта пружина бывает садится и не дает полного выхода сердечника,да и самому сердечнику бывает нос раздавливает.

#20:  Автор: Alshag СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 19:11
Суть в том, что двигун после капиталки всего лишь 25 тык. Мастер сказал, что дальше тянуть некуда, и это при том, что тык 7 назад он ставил проставку натяжителя...Эээхх вот такие вот запчасти.
Хотя сам не безгрешен, первые 3-5 тык любил на низах поездить, вот и доездился. В каком состоянии звёзды вот пока не знаю.

#21:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 19:59
В таком случае все под замену!
#22:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 09 Декабря 2009 21:16
Были уже темы: ЭТА и ЭТА...
#23:  Автор: SeaQuestОткуда: Таганрог СообщениеДобавлено: 10 Декабря 2009 17:47
Цитата:

потом старая цепь расклепывается


- читал где-то что такой колхоз бывает чреват последствиями. Утверждать не стану, но если хочется сделать как надо, то проверить инфу стоит. (Сейчас старожилы этого метода начнут меня безосновательно пинать и говорить что да усю жизнь так делал и все нормально)

Цитата:

тока сначала совмести на коленвале а потом смотри по распредвалу, если метки разошлись но цепь не шумит тада не трогай - как зашумит так и заменишь !


А вот и обломлю!!! У меня, как и у многих метки с рождения идеально не совмещаются. Я так и сделал поначалу как топикстартер. Денег не было и решил заменить только цепку. Но зубчики не совмещались немного. Решил что виноваты сточенные зубцы звезд, поменял. Потом поменял до кучи и распредвал. Но метки как не совмещались, так и не совмещаются. Забил, ибо работает вполне стабильно, тянет замечательно, несовмещение меток в пределах допуска на пол зуба. Но замечу, что субъективно после замены звезд стало работать немножечко тише.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU