Страница 1 из 1
Alshag
Всем добрый вечер!
Недавно задался мыслью, а какие симптомы у авто при растянутой цепи ГРМ. При условии, что успокоители хорошие. И как определить пора ли менять цепь?
ksv71
ну отверни полностью торцевую гайку натяжителя(головка на 13), если шток утоплен заподлицо с корпусом, то запаса по натяжке нет.
Если конечно никто до тебя не поставил на него насадку-удлинитель.
Alshag
А какие симптомы по динамике, если уже растянута?
ksv71
Alshag писал(а):

А какие симптомы по динамике, если уже растянута?


практически не заметны, на низах даже может резвее нерастянутой быть.
SeaQuest
Ну с таким пробегом если не менялась то пора. Но это такое дело, что хорошо подходит выражение: не мешай механизму работать, в твоем случае дорабатывать. Я менял все зведы и цепь за день, но это с опытом и инструментом. Ведь придется откручивать гайку шкива(глюч погнул пришлось покупать мощную головку), сливать тосол и снимать радиатор. Методика проверки вытяжки по методу провисания очень проста(гуглим), но это на снятой цепи. К тому же придется менять звезды. Растянутая цепь смещает фазы газораспределения, и если память не изменяет в сторону улучшения тяги на низах, но ухудшения на верхах(или как раз наоборот).
Вадим_74
Alshag если планируеш заменить только цепь, невздумай разбирать по книжке, все проще. Нужно снять только крышку головки блока, потом старая цепь расклепывается, ставится новая и всё это прокручивают внатяг. Тока сам не сделаешь, лучше обратись к мастерам на первый случай, посмотришь как меняют. А симптомы растянутой цепи определяются на глаз - открой книжку по ремонту или лучше распечатай ту фотку где метки совмещают(на ней видно что даже на новом авто они чуток разбегаются), тока сначала совмести на коленвале а потом смотри по распредвалу, если метки разошлись но цепь не шумит тада не трогай - как зашумит так и заменишь ! (шумит - это в смысле не натягивается, но ещё как вариант поставить проставку на натяжитель(берется из корпуса воздушного фильтра - такой цилиндрик маленький)). Удачи.
Буйный
Alshag писал(а):

как определить пора ли менять цепь?

Невозможность её натяжения при исправном натяжителе...
Robinzon 54
Растянутая цепь издает шелестящий шум,на холодную более громкий,сильно растянутая время от времени обрывает успокоитель,менять надо вместе со звездами,в теплом боксе при наличии инструмента займет пару часов,снимать надо клапанную крышку,шкив коленвала и лобовую крышку двигателя,при замене звезд не забудьте купить стопорные шайбы,обязательно заметьте положение трамблера,все остальные девайсы меняются от степени износа,я имею ввиду натяжитель,прижимную лапку натяжителя и успокоитель,но уж если такая радикальная замена мне кажется можно все новое поставить займет больше времени конечно но зато на долго если не палево попадется.
Вадим_74
Robinzon 54 писал(а):

менять надо вместе со звездами


Зачем со звёздами?
Add_84
Звездочки тоже изнашиваются. Может получится так что шаг новой цепи не совпадет с шагом старых звездочек и тогда новая цепь очень быстро превратится в старую.
Вадим_74
Robinzon 54 писал(а):

обязательно заметьте положение трамблера


Причём здесь трамблёр ? и вообще цепь=300 р. со звёздами=1000 если небольше
У меня 2107 цепь не натянулась при пробеге 60 тыс.км. метки заметно не совпадали. Вопрос что может случится со звёздами за 60 тыщ ??? Ответ - им ещё долго ничё не будет)
До этого была 2101 1971г.в. скоко пробега никто не знает ), ровно столько же и звёздам, ничё нормальна бегала )
serg1301
Недавно сам поменял цепь ГРМ. Цепь достаточно сильно шелестела, натянуть не получалось как надо. Цепь надо менять со звёздами, т.к. они тоже изнашиваются (меняется форма зуба). Желательно заменить сразу все 3 звезды. Ещё нужен новый натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель. Натяжитель лучше брать ,,пилот", но его у нас в городе не нашол. Цепь натянул сначала с помошью монтажки, но она начала выть, после этого натянул поворотом коленвала и всё стало нормально, только при прогреве слегка подвывает еле слышно и тихий шелест. После замены цепи регулируем клапана и настраиваем зажигание.
Вадим_74
serg1301 писал(а):

(меняется форма зуба)


А чем новая форма зуба неустраивает ? Просто хотелось бы (интересно) увидеть конкретное объяснение как влияет на работу двигателя зубья звездочек, и ещё при каком пробеге у тебя их сточило.
serg1301 писал(а):

Ещё нужен новый натяжитель, башмак натяжителя и успокоитель.


Вот прям обязательно нада всё заменить ? ) или может сначала осмотреть хотябы, если всё целое то вполне может ещё послужить )))
serg1301 писал(а):

Цепь натянул сначала с помошью монтажки


Объясняю как натягивается цепь: чтобы натянуь ветку цепи, на которую воздействует натяжитель, нужно сначала "натянуть" вторую часть цепи (которая идёт на звезду вспомогательных агрегатов - затем на коленвал)
Чтобы это сделать нада путём проворачивания коленвала ключём (в этот момент гайка натяжителя уже отпущена) найти самый "тяжёлый" момент(когда поршня приближаются к ВМТ колено проворачивается внатяг - вот тогда нада поймать серединку - т.е. когда цепь максимально натянется) - в этом положении затянуть гайку натяжителя, затем провернуть немного колено в противоположную сторону и проверить натяжение пальчиками или чем нибудь ещё (отвёрткой).
serg1301 напиши пожалуйста во сколько всё это обошлось ?
serg1301
После снятия старых звёзд зубья были какбы тоньше, из-за этого немного смещается фаза. Если цепь гремит, то износ успокоителя большой. Менять натяжитель тоже лучше, потому, что разобрать перед двигателя, снять радиатор и не поменять запчасть, которая стоит копейки я считаю нецелесообразно. Про твой способ натяжения первый раз слышу Smile
Комплект звёзд ВАЗовсих - 500 руб
Цепь прибалтика - 250 руб.
Натяжитель Тольяти - 330 руб.
Герметик был, прокладка под клапанную крышку - 47
Башмак натяжителя, успокоителя - 150 руб
Вадим_74
Нецелесообразно всё подряд менять. Если цепь гремит то её нада натянуть а не всё менять (насчёт успокоителя согласен можно докучи заменить, да и то если долго с ненатянутой цепью ездил,сначала посмотреть нада, потом в магазин ехать).
В натяжителе может плунжер недержать, да и всё вроде - это определяется натяжкой цепи - натянулась-нормально, ну а если нет то опять же в магазин (а не сразу покупать).
Насчёт башмака - за мои 60тыщ с ним ничё неслучилось,никаких следов износа (менял цепь как по книжке, просто незнал более простого способа с расклёпкой), радиатор кстати совсем необязательно снимать.
Насчёт способа натяжки цепи хотелось бы узнать как это делают с помощью монтажки ?
serg1301
Согласен, что некоторые узлы в автомобиле можно не менять полностью, а заменить запчать, которая вышла из строя, но пара цепь- звёздочки, как и распредвал - постель - рокера, я считаю лучше менять полностью.
Про способ. Ослабляешь колпачковую гайку, упираешь монтажку в башмак натяжителя, закручиваешь гайку.

Последний раз редактировалось: serg1301 (09 Декабря 2009 16:17), всего редактировалось 1 раз
Robinzon 54
Add_84 писал(а):

Звездочки тоже изнашиваются. Может получится так что шаг новой цепи не совпадет с шагом старых звездочек и тогда новая цепь очень быстро превратится в старую


Good
Вадим_74 писал(а):


Причём здесь трамблёр


Потому как одна звезда прикручивается к поросенку,а это есть привод трамблера,потом придется бегунок всё равно выставлять(вот тут метки и пригодятся),я вот как ни старался все равно немного но сбивается.
Вадим_74 писал(а):

. Если цепь гремит то её нада натянуть а не всё менять


Ну это если натянется.
Вадим_74 писал(а):

В натяжителе может плунжер недержать, да и всё вроде


Да не совсем,там есть еще цанговый фиксатор зажим своего рода, которым законтривается положение натяжителя вот он первый накрывается,менять на новые пробовал не помогает,скорее всего сырые продают.
Вадим_74
Трамблёр сбивается изза фаз. Фазы меняются - соответственно придётся изменить и момент зажигания. Звёздочка вспомогательных агрегатов садится на штифты (ну короче подругому её не поставить) - если не будешь крутить ничё не собётся, а трамблёр всёравно придётся подкручивать или заного ставить, если хода нехватит.
Robinzon 54 писал(а):

(вот тут метки и пригодятся)


это конешна, первоначальное положение трамблёра ставится по меткам.
Robinzon 54 писал(а):

там есть еще цанговый фиксатор

его и имел ввиду, тока забыл как называется.
Robinzon 54 писал(а):

Звездочки тоже изнашиваются. Может получится так что шаг новой цепи не совпадет с шагом старых звездочек и тогда новая цепь очень быстро превратится в старую


да забейте на эти звёздочки! меняешь цепь и всё, тока менять нада методом расклёпывания а не всё разбирать, и быстрее и дешевле.
Robinzon 54
Вадим_74 писал(а):

да забейте на эти звёздочки!


Я по молодости лет сделал так однажды,ну и прибалтийскую цепь через 40 тысяч новую выкинул в помоечку,а менять цепь через каждые 30-40 тысяч пробега на мой взгляд деньги на ветер и бессмысленная трата драгоценного времени на замену.
Вадим_74 писал(а):

В натяжителе может плунжер недержать


Там действительно есть этот механизм с пружиной,эта пружина бывает садится и не дает полного выхода сердечника,да и самому сердечнику бывает нос раздавливает.
Alshag
Суть в том, что двигун после капиталки всего лишь 25 тык. Мастер сказал, что дальше тянуть некуда, и это при том, что тык 7 назад он ставил проставку натяжителя...Эээхх вот такие вот запчасти.
Хотя сам не безгрешен, первые 3-5 тык любил на низах поездить, вот и доездился. В каком состоянии звёзды вот пока не знаю.
Robinzon 54
В таком случае все под замену!
Владимирыч
Были уже темы: ЭТА и ЭТА...
SeaQuest
Цитата:

потом старая цепь расклепывается


- читал где-то что такой колхоз бывает чреват последствиями. Утверждать не стану, но если хочется сделать как надо, то проверить инфу стоит. (Сейчас старожилы этого метода начнут меня безосновательно пинать и говорить что да усю жизнь так делал и все нормально)

Цитата:

тока сначала совмести на коленвале а потом смотри по распредвалу, если метки разошлись но цепь не шумит тада не трогай - как зашумит так и заменишь !


А вот и обломлю!!! У меня, как и у многих метки с рождения идеально не совмещаются. Я так и сделал поначалу как топикстартер. Денег не было и решил заменить только цепку. Но зубчики не совмещались немного. Решил что виноваты сточенные зубцы звезд, поменял. Потом поменял до кучи и распредвал. Но метки как не совмещались, так и не совмещаются. Забил, ибо работает вполне стабильно, тянет замечательно, несовмещение меток в пределах допуска на пол зуба. Но замечу, что субъективно после замены звезд стало работать немножечко тише.
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 1
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы