Не работает вентилятор отопителя ни на одной скорости [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Не работает вентилятор отопителя ни на одной скорости Автор: Vlad Afanasyev СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:19
Поехал по морозу на работу - включил на максимальную скорость вентилятор отопителя (до этого никогда ее не включал) и печка была на максимуме. Пока ехал - все работало. С утра (в ночь был) завелся - вентилятор печки вообще не включается, при переключении скоростей в блоке САУО что-то щелкает, и все. Заслонки открыты судя по протаянным пятнам на лобовухе на 100%. Предохранитель, естественно, проверил - ОК. Вопрос - куда лезть дальше и с чего начать? Основная трудность состоит в том, что нет гаража Sad.
#2:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:21
1. проверить САУО
2. проверить мотор вентилятора.
supercool
что вышло из строя - заменить.

#3:  Автор: Евгений123Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:32
Vlad Afanasyev
Практически мой родственник по несчастью. Пришел на стоянку, завелся вентилятор печки не крутится естественно паника.Звонок другу после недолгого общения удар кулаком по жабо в районе вентилятора отопителя и все ок.. работает. Но вентилятор отопителя надо менять износ колектора.

#4:  Автор: Vlad Afanasyev СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:36
Евгений123 писал(а):

Vlad Afanasyev
Практически мой родственник по несчастью. Пришел на стоянку, завелся вентилятор печки не крутится естественно паника.Звонок другу после недолгого общения удар кулаком по жабо в районе вентилятора отопителя и все ок.. работает. Но вентилятор отопителя надо менять износ колектора.



Была такая мысль - даже попробовал ее осуществить - удар кулаком (но не очень сильно) по блоку ОСАУ не помог. После второго - стрелка температуры ОЖ cy подпрыгнула с 70 оС до 90 оС и включился вентилятор радиатора.

#5:  Автор: Евгений123Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:46
Vlad Afanasyev
Зачем бить по блоку САУО надо стукнуть по жабо примерно по середине, а жабо это такая пластмасовая хрень которая закрывает отопитель там еще дворники прикручены lol1

#6:  Автор: Vlad Afanasyev СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:49
Да понятно, что такое жабо, снимал, когда фильтр салона менял. Можно еще попробовать снять его и рукой, вынув фильтр, толкнуть аккуратненько турбинку. Пойдет?
#7:  Автор: Евгений123Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 14:54
Vlad Afanasyev
Должен пойти только до следующего отключения вентилятора потом заново разбирать придется, вентилятору нужен толчек, попробуй просто стукнуть

#8:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 17:38
все эти удары до поры до времени...ещё и жабо лопнет н...й 63
у моего друга на газели было подобное, тоже вуячил по панели , чтобы моторчик отопителя запустился...но однажды и такой вариант не сработал 63
а я ему при первых симптомах сказал , меняй вентилятор supercool
не, мля, надо покуячить по панели 63 hehe ROFL

#9:  Автор: Nikas07Откуда: г. Батайск, Ростовская обл. СообщениеДобавлено: 07 Января 2010 18:13
Сам столкнулся с такой проблемой месяц назад. Завёл машину, включил печку, а оттуда повалил снег (перед этим была метель ну и намело в печку), ну я думаю выключу и включу позже. Через некоторое время включаю печку, а оттуда - тишина, ни на одной скорости ничего не работает. Пошёл по цепочке: 1. Предохранители (целы). 2. Перемычка в силовой разъём САУО (чтобы исключить поломку блока). Ну а дальше хоть и не хотелось морозить сопли (-9, гаража нет), но делать нечего. Без печки и не туды и не сюды. 3. Снятие жабо и проверка цепи до двигателя. 4. Откручивание дополнительного сопротивления (зелёное, большое, всё во льду), его очистка результата не дала. 5. Проверка свободного вращения крыльчатки двигателя печки (без стуков по двигателю печки). 6. Откручивание двух винтов крышки электродвигателя (щёточный узел), осмотр щёток. 7. Секас с установкой назад щёточного узла (пружинки щёток так и норовят распрямиться. Фиксация их тонким проводком с последующей посадкой их на место и аккуратным удалением фиксирующего проводка). После всех этих манипуляций случилось чудо (тф, тф, тф) печка заработала как и положено на всех режимах. bboyan Вопчем чего то было с щётками. Теперь имею 100 процентное представление как туда добраться и сделал ещё одно полезное дело-почистил салонный фильтр от пыли, грязи, сухих листьев и т.д. После этого печка стала дуть гораздо лучше. Да, ещё брызнул WD - шкой в район микроредуктора положения заслонки (скрипела при крайних положениях)-х.з. мож попал куда нужно, но скрип после нескольких изменений крайнего положения прошёл gpn И теперь такое ощущение что заработал контроллер САУО, раньше только крайние положения, но сильно не вникаю и не заморачиваюсь по этому поводу. Главное чтобы тепло было в машинке. Drinks or Beer
#10:  Автор: Vlad Afanasyev СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 19:40
Всем спасиб ОГРОМНОЕ! Сразу разбирать не очень хотелось (на улице чё-то слабо потеплело + снег пошел) поэтому пошел по пути наименьшего сопротивления. Удар (легонько) по жабо между дворниками сразу завел вентилятор. Но все равно - снимать вентилятор и менять его - первым делом.
#11:  Автор: Евгений123Откуда: Орск СообщениеДобавлено: 08 Января 2010 19:48
Vlad Afanasyev
Ну вот , а ты сначало блок САУО пытался разбить Smile

#12:  Автор: mihakvakinОткуда: россия СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 00:11
была такая же фигня, но причина была в треснувшем кожухе отопителя ( прежний владелец видимо любил постучать по жабо). Новый кожух найти проблема нереальная
#13:  Автор: Vlad Afanasyev СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 22:33
mihakvakin писал(а):

Новый кожух найти проблема нереальная



Не такая уж и нереальная - сегодня заказывал себе новый вентилятор в КЭМПе (в наличии не было), можно было заказать сразу с кожухом

#14:  Автор: VocationalОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 23:13
Здравствуйте, с наступлением зимы замолчал вентиллятор печки. Проверил предохранители. Подключил вентиллятор к аккумулятору - работает. Проверил блок управления отопителем: питание к блоку приходит, а на выходе "1" и "3" питания нет. На выходе "2" питание есть - но вентиллятор всё равно на данной скорости не крутит. Весной поменяю БЛОК и проверю проводку до вентиллятора. Вопрос следующий: я подключил вентиллятор печки напрямую к аккумулятору; можно ли таким образом экплуатировать авто до весны? Вентиллятор "крутит на полную", в салоне "Ташкент".
#15:  Автор: mihakvakinОткуда: россия СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 23:42
Vlad Afanasyev писал(а):

можно было заказать сразу с кожухом


В Москве можно а у нас... cry [/quote]

#16:  Автор: Vlad Afanasyev СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 00:47
2 Vocational

По моему опыту борьбы с неработающим вентилятором: попробуйте посмотреть еще на предмет исправности добавочный резистор (насколько я понимаю стоит в цепи между блоком САУО и вентилятором), в случае выхода его из строя - как правило перегрев - работает только третья скорость отопителя. Похоже на Вашу проблему ИМХО.

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=186537

#17:  Автор: VocationalОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Января 2010 22:42
Vlad Afanasyev, спасибо. Весной займусь поиском неисправности, а пока подключаю вентиллятор напрямую к аккумулятору, включаю режим AUTO, и в салоне Ташкент.
#18:  Автор: sancha80Откуда: Калуга40 СообщениеДобавлено: 12 Января 2010 23:42
Была подобная проблема. заменил щётки (12р), сэкономил около 600р., делов на 30мин. не считая собрать-разобрать.
#19:  Автор: PerecDeCveylerОткуда: 76 RUS СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 01:12
Люди у меня 4 скорость не работает, СУАО(нового типа) вскрывал провода все на месте, плата в норме.
Что может быть?

#20:  Автор: volodja_msKОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 05:47
подскажите пожалуйста выход....короч не работает у меня на печке 1 и 3 скорость работают только Авто и 2....пока не лез потому что нет гаража а на морозе не айс....подскажите куда надо лезть:))
#21:  Автор: PerecDeCveylerОткуда: 76 RUS СообщениеДобавлено: 13 Января 2010 15:12
volodja_msK писал(а):

подскажите пожалуйста выход....короч не работает у меня на печке 1 и 3 скорость работают только Авто и 2....пока не лез потому что нет гаража а на морозе не айс....подскажите куда надо лезть:))



Похоже это твой случай выше ссылку давали
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=186537

#22:  Автор: Vlad Afanasyev СообщениеДобавлено: 14 Января 2010 04:07
PerecDeCveyler писал(а):

Люди у меня 4 скорость не работает, СУАО(нового типа) вскрывал провода все на месте, плата в норме.
Что может быть?



Как мне еще говорили - может подглючивать (или накрыться) датчик температуры в салоне, тот что на потолке, около плафона освещения. При не заведенном двигателе включите зажигание (печка и вентилятор включены) и, если приложить ухо должно быть слышно жужжание микромотора вентилятора внутри датчика.

#23:  Автор: Mihalych78Откуда: город задымленных балконов СообщениеДобавлено: 14 Января 2010 07:59
мля мужики -удары кулаком рулят hehe

может напишем коллективное письмо на ВАЗ чтоб значит для нас брошюру издали, и наклейки выпустили, а на новых машинах сразу метки ставили куда и в каких случаях бить hehe

тока они как обычно перестразуются "В случае остановки вентилятора отопителя, нанести удар по жабо между дворниками кулаком размером не более 20 см в поперечнике, с усилием не более 102 Н" pst

#24:  Автор: HarDikОткуда: Нижневартовск СообщениеДобавлено: 14 Января 2010 08:49
Всем у кого не работает одна из скоростей могу точно сказать что сломалось и где копать...
Первое проверить САУ... Обычно он первый наворачивается, бывает или контакта где то нет или просто что то перегорает Smile
Самое страшное это когда перегорает сопротивление через которое как раз после САУ идет напруга на вентилятор, стоит оно возле вентилятора в воздуховоде печки... Разбирать придется печку, если старого образца или снимать вентилятор если нового, но для нового это не факт что до него долезишь.
Вот как раз это сопротивление и отвечает за скорость вращения вентилятора. Имеет форму спирали, спиралей равно количеству скоростей в печке... 3 или 4... Соответственно кто что то понимает в электрике, то чем длиньше спираль тем больше сопротивление и соответственно за первую отвечает самая длинная спираль за 3-4 самая коротка, или возможно самые максимальные скорости (3 или 4) идут на прямую без сопротивления...
Так вот копать надо её... Она греется, и бывает или перегорает. Не давно другу делали, работала только 4 скорость печи... Двигатель за 5 мин стояния на светофоре остывал... Сидишь как на мотоцикле Smile продув такой что офигеешь Smile
САУ путем претыка рабочего откинули, полезли в печку и выяснили что это чертового сопротивление умерло, поменяли и все... Все скорости стали нормально работать
контакрт пропадает...

#25:  Автор: sveinungОткуда: М.О. СообщениеДобавлено: 14 Января 2010 10:03
все эти удары - они до поры до времени... Wink




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU