Как правильно паять радиатор [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Как правильно паять радиатор Автор: kepler.bolОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 15:21
Недавно когда похолодало, вставлял картонку перед радиатором и заметил что верхний правый угол на пару сантиметров мокрый
До этого, когда я заливал тосола побольше в расширительный бачёк он куда-то уходил и потом останавливался на границе нижнего ремня крепления бачка, теперь я понял куда.
Как правильно запаять эту течь?
С паяльником обращаюсь хорошо, может флюсы какие-то нужны кислота, например.
И нужно ли его полностью снимать?

#2:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 15:30
Какой радиатор?
#3:  Автор: kepler.bolОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 16:28
Радиатор охлаждения, на нем нет пластиковых частей.
Радиатор ВАЗ-2101 медный 2-х ряд. ОР 2101-1301010

#4:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 17:34
kepler.bol
имхо паять так же как и любую другую медь, только ьез паялоной лампы точно не обойтись =)
снимать е снимать хбз а вот тоол сливать походу придется по любому.

#5:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 21:57
Нужна акуратность, чтобы не распаялось то что не нужно. Применять только дедовский паяльник (массивная медная наболдажина с жалом в виде тапорика (нагревать паяльник паяльной лампой), есть аналогичные электрические), ну и естественно предварительно зачищаешь и с паяльной кислотой, ну и запас олова. Таким способом легко снимать бачки с радиатора печки и после прочистки, обратно спаять. Риск что то испортить - нулевой.
У меня вызывала сложноть прочно припаять патрубки (отваливались т.к. жёсткая резина разбалтывает патрубок).Приходится городить с стяжным болтом навечно.

#6:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 22:35
Самым сложным может оказаться не процесс пайки, а обнаружение места течи и доступ к этому месту! Тут без снятия не обойдёшься, да и паять на снятом гораздо удобнее. Приходилось даже затыкать все дыры, нагнетать воздух и смотреть в воде, откуда идут пузыри...
#7:  Автор: g8o8r8Откуда: Лен. обл. СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 22:50
Снятие - 100%
#8:  Автор: mik58Откуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 17 Января 2010 23:29
я когда паял радиатор то прогревал место пайки строительным феном с помощью помощника (без фанатизма) паяльник был не очень мощный
#9:  Автор: kepler.bolОткуда: Челябинск СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 11:03
Понятно, буду запасаться нормальным строительным феном и ближе к лету когда станет потеплее сниму и попробую запаять.

Интересно, а если найти место течи и залить его герметиком держать будет?

#10:  Автор: LednikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 11:39
Цитата:

Отправлено : COM-03, 03 Ноября 2005 13:18:39

Герметичность "определяют,накачивая внутрь радиатора воздух.
Как "подручное средство" можно использовать разрезанную пополам
велосипедную камеру. Одной стороной ее надевают на входной
патрубок, другой стороной - на выходной. Заливную горловину
(если она есть) закрывают штатной пробкой. Затем через вентиль
камеры насосом накачавают воздух до получения избыточного
давления. Затем радиатор погружают в воду - при отсутствии
выходящих на поверхность пузырьков воздуха он считается
герметичным. Этим же способом обнаруживают места скрытых
сквозных повреждений" (с) Полезные страницы "За Рулем".

Воистину ПОЛЕЗНЫЕ страницы!


#11:  Автор: boom77Откуда: Вологда СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 14:02
Интересно, а если найти место течи и залить его герметиком держать будет?

недолго подержится, потом снова потечет

#12:  Автор: ВладимирычОткуда: г. Пенза (58) СообщениеДобавлено: 18 Января 2010 22:32
Герметик и холодная сварка - очень временные меры, от 1 часа до 1 недели... Строительная пена тоже, кстати, иногда помогает Smile




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU