Kr.Serg писал(а):У меня ВАЗ 21074. Всю зиму придеться машину оставлять на улице. При морозе в -25-30 предвижу трудности с заводкой. Поделитесь, у кого какие есть методы или приспособления для решения проблемы?
К сожалению не скажу тех.подробностей.
На Севере очень популярны тюменские предпусковые электро подогреватели охлаждающей жидкости. Каждая вторая машина ездит с торчащей на бампере или возле капота электровилкой.
Смысл. В блок двигателя вместо заглушки вставляется нечто вроде кипятильника (есть вариации с внешним расположением элемента).
... и в розетку 220. Жидкость прогревается до определенной температуры - прибор отключается.
Различаются мощностями. Прогрев в течение 2 часов; в течение 4-5 часов.
У моего отца на шестерке стояла такая штуковина. В -47 ездил. :cool:Kr.Serg писал(а):У меня ВАЗ 21074. Всю зиму придеться машину оставлять на улице. При морозе в -25-30 предвижу трудности с заводкой. Поделитесь, у кого какие есть методы или приспособления для решения проблемы?
Покупаешь трос.....
Я зимой сначала бензонасосом подкачиваю, потом педаль газа 5-10 раз нажму, вытаскиваю подсос и запускаю таким образом со второй или третьей попытки. Педаль сцепления при этом выжата.Kr.Serg писал(а):У меня ВАЗ 21074. Всю зиму придеться машину оставлять на улице. При морозе в -25-30 предвижу трудности с заводкой. Поделитесь, у кого какие есть методы или приспособления для решения проблемы?
У нас в Питере прошлая зима тоже была не жаркой. Машина стояла на улице. Масло - минералка Mobil 10w-40. Тогда еще была КСЗ. Не разу не было проблем с заводом (тьфу, тьфу, тьфу).
Совет: не придумывай трудностей пока их нет. Проверь и отрегулируй карб и электрику. Подзаряди аккумулятор и проверь плотность электролита.
Полусинтетика и БСЗ очень хорошо, но и без них можно жить. Предпусковой подогреватель, ИМХО, до -30 - излишество.Kot_01 писал(а):безконтактную систему зажигания
И вот совершенно необязательно это. Вполне в -35 с КСЗ при всех прочих параметрах критило без вопросов. Вот так Kr.Serg писал(а):У меня ВАЗ 21074. Всю зиму придеться машину оставлять на улице. При морозе в -25-30 предвижу трудности с заводкой. Поделитесь, у кого какие есть методы или приспособления для решения проблемы?
Главное - не испугаться первых морозов.
У меня водительский стаж небольшой, но всю прошлую зиму я ездил каждый день, кроме двух, когда было -40. Стою на открытой стоянке. Масло синтетика 5w50, АКБ TAB (60Ah). БСЗ (но ползимы отездил без проблем на КСЗ). Пуски двигателя до -34 без проблем и всякого шаманства.
Вот что я понял:
1. Моторное масло должно обладать необходимой текучестью при низких температурах. Все-таки коленвал при пуске должен вращаться бодро.
2. АКБ должна обладать достаточной ёмкостью (а на морозе она уменьшается). Кстати, за всю зиму я АКБ в тепло не носил ни разу.
3. Маслосъемные колпачки исправные. Иначе свечи быстро забрасываются маслом. Летом двигатель это еще может простить, а вот при морозных пусках - троение движка обеспечено . И придется на морозе выкручивать-вкручивать свечи (силиконовые провода для таких случаев весьма хороши )
4. Перед пуском желательно все-таки "будить" АКБ включением на некоторое время дальнего света с последующим небольшим отдыхом.
5. Сцепление выжимать, после запуска двигателя отпускать постепенно, возможно в несколько приемов.
6. Если двигатель схватился хотя бы на пару секунд, а потом заглох - дальнейший нормальный запуск гарантирован, но ни в коем случае не надо спешить. Держать паузу между пусками!!!
7. Если не заводится никак, значит заведется минут через пять. И это время успокаиваться, дышать свежим воздухом, счищать снег.
8. В КПП и редуктор заднего моста лучше залить хорошее масло для зимних условий. (у меня BP 75w90)
8.1 В этом случае раньше отпУстите сцепление и гораздо! проще переключать передачи при выезде со стоянки
8.2 После -30 машина будет все-таки нормально ехать, а не тащить свой зад, пока масло в редукторе не разогреется.
9. Не забывать про тормоза! Проверить перед выездом, мягко ли уже давится педаль тормоза!Fogless писал(а):8. В КПП и редуктор заднего моста лучше залить хорошее масло для зимних условий. (у меня BP 75w90)
8.1 В этом случае раньше отпУстите сцепление и гораздо! проще переключать передачи при выезде со стоянки
8.2 После -30 машина будет все-таки нормально ехать, а не тащить свой зад, пока масло в редукторе не разогреется.
У масла 75W90 есть один недостаток: если машина стоит на уклоне, то пока ждешь, что движок чуть разогреется, надо на ручник ставить. А раньше у меня масло в заднем мосту с этой проблемой прекрасно справлялось!
Alex_E писал(а):Kr.Serg писал(а):У меня ВАЗ 21074. Всю зиму придеться машину оставлять на улице. При морозе в -25-30 предвижу трудности с заводкой. Поделитесь, у кого какие есть методы или приспособления для решения проблемы?
Масло - минералка Mobil 10w-40.
А 10W-40 не полусинтетика?Leshek писал(а):Я летом, из-за прожорливости движка полусинтетику ? Manol, сменил на дешевую минералку ТНК 20W-50. Теперь вот сомнения насчет зимы, заведу ли авто в мороз. Может кто пользовался таким маслом зимой, поделитесь опытом?
Нет, не заведешь (без ущерба для движка). При -25 это уже не масло, а пластилин. Отлей в маленький бутылек и положи в морозильную камеру в режиме заморозки (температура -25 оС) и сам все увидишь.Scorp писал(а): А быстрее а/м прогревается под нагрузкой, т.е на ходу. Следовательно, двигаться надо начинать, как только позволят условия обзорности, а мотор начнет работать более-менее устойчиво, но стараться при этом не повышать обороты более 3000 и как можно раньше переходить на высшие передачи. Здесь лучше работает правило не "чем меньше обороты", а "чем меньше время прогрева" - износ однозначно меньше.
Да я в курсе. Но реальность такова - со стоянки порой приходится выезжать настолько резко, что ... короче, не хотелось бы рвать на непрогретом двигателе. Кроме того, зимой мне нужно преодолеть очень короткое расстояние со стоянки до подъезда, где в машину сядет дочь. А салон еще непрогретый. Трудно пока согласовать время прогрева двигателя, расход бензина, температуру в салоне, выход на стоянку и выход дочери.
Но насчет минимально-устойчивых оборотов, но не ниже 1500 - за это спасибо.