Обрыв болта ГБЦ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Обрыв болта ГБЦ Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 19:54
Сегодня стал снимать ГБЦ(у меня порвался ремень ГРМ и загнуло клапана.Движок 2112 1.5 16V.В первом целиндре компресия 6,во 2 - 0,в 3 - 13,в 4 - 13)и при откручивании один болт оборвался,наверно прикипел.У кого какие есть идеи по поводу удаления обломка болта и востановления резьбы.
#2:  Автор: 133Откуда: Колпашево СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 19:58
оборвался на шляпке или под самый блок? supercool
#3:  Автор: МАГАОткуда: ДАГЕСТАН избербаш СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 21:08
если под самый блок постараюсь завтра на работе снять на телефон и показать понадобиться очень опытный электросваршик и сама электросварка постоянного тока САК преде называют ее операция опасная если сваршик не опытный болт замучаетесь высверливать
#4:  Автор: 133Откуда: Колпашево СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 21:28
ну а если на шляпке,то при снятии головы не составит труда выкрутить огрызок Smile
#5:  Автор: skripunОткуда: Спб. г.Новокузнецк, 142rus. СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 22:14
ну можно засверлитсо в него и есть вывертыши типа его закручиваешь в засверленное отверстие и выкручиваешь ужо гаечным ключем непомню как называетсо. но весч оч полезная.
#6:  Автор: МАГАОткуда: ДАГЕСТАН избербаш СообщениеДобавлено: 07 Февраля 2010 23:25
мечик с левой резьбой называется
#7:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2010 05:43
Я так понимаю болт на М6?
По обстоятельствам. Я и высверливал:



...и приваривал (приваривал гайку, переменным током, электрод "двоичка").



И так и так можно. Оба раза успешно.

Но привариватья предпочтительнее (от местного разогрева резьба откисает и остатки болта лекго выкручиваются).
Тут надо смотреть, какой конец (длинный или короткий) из головки торчит.

#8:  Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2010 11:12
Болт торчит из блока миллиметра на три.Сёдня сделаю фотку выложу.
#9:  Автор: 133Откуда: Колпашево СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2010 11:13
Казах
обычными плоскогубцами откручивал при таком случае....откручивается легко Smile

#10:  Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2010 14:12
Пробовал по разному,стучал по нему,грел его,WD-40 брызгал,и это всё в разных комбинациях и последовательностях.Не отварачивается он.Сёдня если свет в гараже дадут,попробую гайку приварить или может лучше сделать в нём пропил и ударной отвёрткой?
#11:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 08 Февраля 2010 14:17
Казах писал(а):

может лучше сделать в нём пропил и ударной отвёрткой?


Лучше привари гайку! Шпилька у тебя там М10 я так понимаю, значит гайку бери М10 и заливай ее внутреннюю полость сваркой. После этого дай ей хорошенько остыть - на горячую не крути!!! Как только остынет, кинь на гайку кусок льда минут на 10, болт остынет немного сильнее чем блок - будет легче стронуть.

#12:  Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2010 15:12
Всем огромное спасибо за советы.
Стал высверливать этот болт и обламил сверло.Теперь желею что не приварил гайку.Обломок сверла в отверстии заклинило.Диаметр сверла 7мм.Остаток болта просверлил до этого насквозь сверлом на 6мм.Незнаю что придумать.Остаток сверла примерно в 8-10мм от начала отверстия.Буду очень признателен за советы по поводу извлечения этого обломка.
Вообщето уже задумался о снятии БЦ с авто,и отвезти его куда то в мастерскую.

#13:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2010 16:56
Прискорбно...
Немного OffTop... В Великую Отечественную войну для таких случаев придумали электроэррозионный способ обработки металлов.
Пацаны ломали метчики в авиационных двигателях, ну и чтобы движок не выкидывать, придумали этот метод.
Метод напоминает сварку, только дуга формируется короткими импульсами в масле или воде. В качестве электрода используют медную или латунную проволоку. Дуга медленно и печально выжигает дырку в "засевшем" инструменте, а продукты эррозии непрерывно смываются маслом\водой. Причём твёрдость "засевшего" инструмента для данного метода абсолютно по барабану.

Если бы такой трабл имел бы место быть у меня - приварил бы к сверлу гайку. Возможно, сверло выкрутилось бы с остатками болта.
Если сверло обломилось бы дальше - приварился бы к остаткам болта.
Если и этот номер бы не прошел - юзал бы электроэррозионный метод о котором писал выше.

Последний раз редактировалось: serg_42 (18 Февраля 2010 12:06), всего редактировалось 1 раз

#14:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 17 Февраля 2010 19:05
я когда на блоке высверливал заломыш,тоже сломал сверло(8мм),пришлось его выкрашивать длинным дюбелем(те что в бетонные стены из пистолета пристеливают,муторное занятие,но получилось,правда у меня был заломан болт крепления движки supercool
#15:  Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2010 11:45
Вчера провазившись почти весь день,пришол к решению снимать блок.Сегодня наверное вытащю его.Пробовал его крошить,крошится не сверло,а дюбель,пытался развёрткой заточеной-искры летят,сверлу хоть бы что.
Электроэррозионный метод - интересная вещь,огромнае спасибо за идею,я про это не знал.Оставлю этот метод на крайний случай.
Мне один знакомый подсказал,что можно попробовать с другой стороны отверстия попробовать просверлить дырку под углом и через неё выбивать остаток сверла.Хочу попробовать.

#16:  Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2010 11:49
Да кстати эта поломка мне даже в руку.Вчера доставал поршни и в первом цилиндре было лопнутое второе кольцо.Если бы не это сверло то так и ездил бы с лопнутым. Smile
#17:  Автор: jecsonОткуда: Лен.обл.-Кострома СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2010 13:57
раз уж снял блок то уж и разточи его под первый ремонт
#18:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2010 14:50
serg_42, Good
Всегда с интересом читаю твои посты.
... но по правде говоря, не представляю, как в гараже реализовать электроэрроззионный метод удаления обломка из болванки...

#19:  Автор: serg_42Откуда: Новокузнецк СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2010 17:02
mr1, в "военные" сороковые годы удавалось, а сейчас в гараже, в котором лежит старый телевизор с подходящим блоком питания и тем более.
Для этого надо:
1) конденсатор на 1-2 мкф
2) постоянное напряжение около 100 вольт
3) подходящий мощный резистор или в крайнем случае обычную лампочку
4) сколхозить штатив с плавной подачей электрода (желательно с микровибратором(можно от мобилы))
5) собственно электрод.
Учитывая специфику процесса, электрод желательно сделать в виде тонкой медной трубки, чтобы воду подавать непосредственно в зону
"выжигания" застрявшего сверла и эффективного удаления продуктов эррозии.

Расход электрода по массе при наихудшем режиме примерно один к одному. Т.е. на 10 грамм выжигаемого металла уйдёт 10 грамм электрода.

Простейшая схема вот:



Схема из этой библиотечной книжки:



Сам процесс с нанонаворотами выглядит примерно так (видео).
Но поскольку надо тупо сжечь кусок сверла, то в гараже можно обойтись и без ЧПУ.

#20:  Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2010 18:31
jecson писал(а):

раз уж снял блок то уж и разточи его под первый ремонт


Блок точить смысла нет,там выроботки минимум,даже следы хонинговки в зоне повышенного трения целы.Хотя померить конечно не мешало бы.

#21:  Автор: mr1Откуда: Советский Союз СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2010 20:03
serg_42

Последний раз редактировалось: mr1 (14 Марта 2011 18:57), всего редактировалось 1 раз

#22:  Автор: КазахОткуда: г.Пенза СообщениеДобавлено: 28 Февраля 2010 14:21
Всё,проблема решена.Остаток сверла удалён,резьба востановлена.Помог сверлильный станок и прямые руки мастера.Победитовым сверлом на малых оборотах было расверлено сверло милиметров на 2-3,и после этого удалено без проблем.Затем рассверлено отверстие на диаметр 8,5 и нерезана(востановлена) резьба М10 1,25.
Если б я попал так ещё раз,то первым бы делом попробавал приварить гайку к остатку болта.Если открутить не получилось,то конечно высверливать,но не ручной дрелью,а на сверлильном станке.
Всем спасибо за помощь,удачи.Не повтаряйте моих ошибок.))))




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU