вопрос по сёдлам клапанов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: вопрос по сёдлам клапанов Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2010 03:07
Решил притереть клапана, в следствии плохой герметичности. Башка прошла 35 тыков, я первый, кто в неё залез. Притёр клапана, но вот я не могу понять про эти фаски. Там вроде нужно какие то углы выдерживать. А тут ни каких фасок нету. Тупо одна плоскость и всё. И это на заводской башке. Вот и вопрос, нужно ли чё то делать или достаточно того, что я просто притёр.
фотка прилагаеца

#2:  Автор: *leha*Откуда: syzran-samara СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2010 03:24
нормально. пришлёпалось там всё.
почему решили что плохоая герметичность, когда и сами не знаете как оно должно выглядеть? странно

#3:  Автор: BlackHawk357Откуда: Сибай СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2010 10:04
фаска должна быть на клапанах чем меньше угол тем плотнее закрывается клапан но зато быстрее прогарает, поэтому на впускном клапане угол фаски меньше чем на выпускном
#4:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2010 13:42
*leha*
Снял голову, залил керосин, тут же потекло по всем каналам. На фотке уже притёртые мною сёдла

#5:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2010 15:24
thrash писал(а):

Башка прошла 35 тыков


афигеть.этож что с движком делать надо?

#6:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2010 19:26
rg-45
последние 3 тыка между рулём и сиденьем была куёвая прокладка.
Машинка карб, потому тапка напрямую связана с двиглом. А эта прокладка очень не любила скорости переключать. После первой сразу четвёртую, педаль в пол и на ацкой детонации машина кое как разгонялась. Вот и результат. Задраные цилиндры, подожжёные клапана, кирдык коробке, и ещё много чё умерло.
Кстати, я когда вынул впускные клапана, на них было столько нагара, что каналы были почти полностью им перекрыты. Я замучился чистить.

#7:  Автор: ChaynikSОткуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 20 Февраля 2010 20:46
BlackHawk357 писал(а):

фаска должна быть на клапанах чем меньше угол тем плотнее закрывается клапан но зато быстрее прогарает, поэтому на впускном клапане угол фаски меньше
чем на выпускном



Странное суждение. На фотке у выпускного клапана больше ширина фаски а не угол, как вы определили угол по фотке не понятно. БОльшая ширина фаски ведёт к худшей герметичности и более быстрому прогару клапана чем фаска меньшей ширины. На головах ВАЗ угол рабочей фаски 45гр, наружной 75, внутренней 15 (если не ошибаюсь).
Автору я бы советовал уменьшить ширину рабочей фаски, там явно лишний 1мм. Перед этим посмотреть на клапан, где "берёт", чтобы притираемая поверхность не вылезла за край клапана. Обычно нужно снять внутреннюю фаску, если надо "придавить" верхнюю.

Но если прищурить глаз, то с пивом потянет.

#8:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2010 04:33
Вот так было сделано с завода. Я когда клапана вынул, то на сёдлах хорошо заметны следы фрезеровки. То есть на заводе ни кто не парится с фасками. Тупо фрезернули одну плоскость под клапан и всё. Завтра сделаю нормальную фотку клапанов и сёдел
#9:  Автор: ДюКЧОткуда: 61 rus СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2010 09:55
ChaynikS писал(а):

На головах ВАЗ угол рабочей фаски 45гр, наружной 75, внутренней 15 (если не ошибаюсь).


ну да - 3 угла, 3 шарошки. причем, каждая фаска определенной ширины. а не одна, широченная.

#10:  Автор: VikОткуда: Nsk СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2010 10:10
ChaynikS писал(а):

На головах ВАЗ угол рабочей фаски 45гр, наружной 75, внутренней 15 (если не ошибаюсь).

45, 60, 30

#11:  Автор: ChaynikSОткуда: Симферополь СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2010 13:10
Vik писал(а):

45, 60, 30



Не угадал.


#12:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 01:12
Вот фотки моей ГБЦ. Как я уже говорил выше, прошла она под 40 тыков (чуть меньше) Я в ней ни чего не делал, тока притёр клапана и отмыл от нагара.
Ни каких трёх углов там в помине нету. Есть одна фаска, почти на всю площадь клапана. 3,5-5 мм шириной. Для примера на фотке лежат два сверла, 1 и 1,5 мм диаметра

Вроде как ширина фаски очень большая, но клапана не прогарели. То есть почти нормально работали и вполне хорошо держали. Голова с серийного двигателя от пятнаги






Какие рекомендации? Оставить как есть и не мешать машине ездить, или всё таки исправить заводской касяк и фрезернуть нужную фаску, хотябы на выпуске?

#13:  Автор: Слава ЦОткуда: 40 rus СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 12:24
Нет там дефекта. Те углы, указанные выше, надо соблюдать при ремонтной фрезеровке седел.
#14:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 12:41
Слава Ц писал(а):

Те углы, указанные выше, надо соблюдать при ремонтной фрезеровке седел.


Оно так... Читал мурзилку... А вот почему нужны фаски при ремонте, не понял... А хотелось бы...

#15:  Автор: Слава ЦОткуда: 40 rus СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 13:27
kazak1102 писал(а):


Оно так... Читал мурзилку... А вот почему нужны фаски при ремонте, не понял... А хотелось бы...



Попытаюсь объяснить, насколько я сам представляю.
Если возникла необходимость ремотнировать седло, то значит там далеко уже не идеал (клапан болтается в направляющей и разбивает седло). К тому же на замененной направляющей может быть другая соосность с седлом.
Если фрезеровать седло одним углом, то можно значительно просадить клапан и тогда можно не подобрать рег. шайбу. С другой стороны, ремонтные углы позволяют меньше снимать металла седла. Точнее - обеспечить достаточную ширину кромки прилегания седло-клапан при наименьшем съеме металла седла.
Как-то так.

#16:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 13:38
В принципе, понял как-то... Проблемы технологичности гаражного ремонта... Smile При наличии нормального оборудовании и с заменой сёдел эти фаски можно проигнорировать, и сделать всё заводское... КАК-ТО ТАК...? ГБЦ делать по теплу, потому и спрашиваю... А делать хочу сам... Мурзилок нормальных достаточно, инструменту в продаже тож... Smile Сервисам не верю...
#17:  Автор: Слава ЦОткуда: 40 rus СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 13:54
Самое важное - это обеспечить соосность тарелка-седло (80% успеха) + тепловой зазор направляющая-клапан.
Там "цепная реакция" : плохая сосность -> повышенный износ направляющая-клапан -> еще худшая соосность -> потеря компрессии. И т.д. И дело даже не в качестве материала направляющих и клапанов

Сам в 2007 г. был озадачен ремонтом ГБЦ (езда на газе), поэтому более-менее представляю технологию ремонта.

#18:  Автор: aleks099Откуда: Свердл обл СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 14:10
Много головок было в ремонте. И такое впечатление что последние 15 лет ваз на абум делает седла. нет соосности седло-направляющая втулка. Вчера четырка была в сентябре ей регулировал клапана на тот момент было 58т. км .После этого прошел 5т. км . Говорит троит проверили все ок. А зазор на одном клапане ушел с 0,35 до 0,10. ПОПРАВИЛИ машина заработала. Вывод : седло или клапан просели или нет соосности.
Короче сразу проверяй шарошками перед тем как притерать клапан, ну и конечно что бы клапан не болтался.

#19:  Автор: kazak1102Откуда: Советский Союз, ДНР, Макеевка СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 14:16
Слава Ц писал(а):

Сам в 2007 г. был озадачен ремонтом ГБЦ (езда на газе), поэтому более-менее представляю технологию ремонта.


Спасибо... Нужно пройти этот путь...

#20:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 17:25
Вот, ситуация прояснилась.
Значит главное, это хорошая соосность (клапан должен держать, куда бы он не повернулся)
С этим там всё норально. Значит делать ни чё не буду. тем более 1 марта права отдадут gpn

#21:  Автор: iverostОткуда: Чебоксары СообщениеДобавлено: 22 Февраля 2010 19:35
thrash, а чем головку чистил?
#22:  Автор: thrashОткуда: Lebedyan 48 СообщениеДобавлено: 23 Февраля 2010 01:02
iverost
очиститель карбюраторов ABRO
Вроде как то так называется. Только он помог, даже ацетон бессилен перед этим нагаром

#23:  Автор: homo praktikusОткуда: Sibiria СообщениеДобавлено: 28 Июня 2010 22:36
Подскажите пожалуйста, знающие люди!

Ситуация. Дриснула прокладка ГБЦ, в четвёртый горшок побежал тосол. Пробег 105тык. Заодно решил махнуть сальники клапанов. Заодно притереть клапана. И вот сюрприз: три клапана ощутимо болтаются в направляющих, а мастера говорят мол ещё и сёдла просажены. Ширина фаски седла составляет где-то 3-4мм. Достаточно ли будет заменить все втулки клапанов и притереть клапана к сёдлам, или такие сёдла уже в топку? Хотелось бы проехать ещё 100тык без ремонта ГБЦ.

Показал на другом сервисе - сказали мол седла просажены так, что разворачивать их (снимать фаску) уже некуда, типа невозможно будет отрегулировать клапана потом. Есть фирма которая может поменять седла и втулки, но стоит это 5,5килорублей (вместе с клапанами). Новая голова стоит около 7,5+около 1 тыр комплект клапанов.

#24:  Автор: ksv71Откуда: Тула СообщениеДобавлено: 28 Июня 2010 23:30
thrash писал(а):

Какие рекомендации? Оставить как есть и не мешать машине ездить, или всё таки исправить заводской касяк и фрезернуть нужную фаску, хотябы на выпуске?


чет мне здается, что седла эти уже зенковали, по наклонной фаске на бошке над седлом сдается
thrash писал(а):

Я когда клапана вынул, то на сёдлах хорошо заметны следы фрезеровки


завод шлифует алмазной головкой, нихрена там не заметишь, при сборке даже нет такой операции как притирка, ввиду точной обработки пары седло-клапан
ИМХО, несмотря на все седла, что на фото, будут держать, геометрия на вид приемлемая

#25:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 29 Июня 2010 00:53
homo praktikus писал(а):

Достаточно ли будет заменить все втулки клапанов и притереть клапана к сёдлам,

Заменить и втулки и клапаны.Притереть.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU