Работа датчика температуры охл. жидкости [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Работа датчика температуры охл. жидкости Автор: ErikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 11:47
Приветствую!

Ваз 21102 2001 г.в., в течении недели трижды менял датчик (тот, который включает вентилятор). Но промлема осталась...
Суть: при работающем двигателе вентилятор не включается, даже когда жидкость уже кипит, все равно не включается. Стоит заглушить мотор, а затем включить зажигание - вентилятор включается. Как будто только при включении зажигания он понимает, что жидкость очень горячая и нужно запустить вентилятор радиатора.

Если скинуть клему с датчика, то вентилятор сразу включается, как это и должно быть.
Почему вентилятор не включается во время движения, а включается только после выключения/включения зажигания - не могу понять.

Где здесь неисправность?

#2:  Автор: Dmitriy_NMSKОткуда: Тула - Новомосковск СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 13:54
ап чем мереешь температуру и как определяшь что кипит?
#3:  Автор: ErikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 14:14
За температурой слежу по стрелке на приборной панели, когда стрелка вплотную подходит к красной шкале значит сейчас закипит. Ну и через минуту пар из-под капота, все, кипит. Поменял уже три датчика... После повторного запуска двигателя датчик, видимо, понимает, что нужно все-таки включить вентилятор, и включает его! В общем, не зная о чем и думать..
#4:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 14:25
Датчик показометра попробуй поменять (это отдельный датчик, стоит на блоке). Минусовые провода от АКБ на кузов и двигатель подтяни/почисть
#5:  Автор: 133Откуда: Колпашево СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 14:28
Erik
читай,правда самарская тема,но принцип один:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=184181&view=next supercool
исчо:http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=23557

Последний раз редактировалось: 133 (22 Апреля 2010 14:31), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 14:29
Erik
Проверь реле вентилятора
Хотя похоже дело в датчиках Pardon

#7:  Автор: 133Откуда: Колпашево СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2010 14:33
Serg_x писал(а):

Проверь реле вентилятора


Erik писал(а):

Если скинуть клему с датчика, то вентилятор сразу включается


значит не реле Smile
масса имхо...скорее всего как по второй ссылке Pardon

#8:  Автор: ErikОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 16:15
Други, поскажите, где в десятках находятся точки крепления массы? Под капотом в двух местых нашел, под торпедой - что-то не заметил.. Где она там?
#9:  Автор: Dima_bОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 16:31
Erik писал(а):

Други, поскажите, где в десятках находятся точки крепления массы


http://www.chiptuner.ru/content/ground2/

#10:  Автор: Dima_bОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 16:40
Ты по БК посмотри когда включается вентелятор, если нет БК, то у товарищей попроси. У меня похожая проблема, стрелка доходит почти до красной зоны, только тогда включается. Померил по БК t 105 включения.Судя по приборки на много больше. А ЭБУ устроен следующим образом, как я понял. Когда двиг работает примерно на 98 гр. или больше(но до t включения вентелятора по ЭБУ), то ЭБУ ждет показателя 105(в моем случае), а вот когда глушишь и включаешь зажигание, то он автоматом приплюсовывает еще несколько градусов к этим 98, так как заглушеный двигатель какоето время еще набирает температуру, и собственно значение получается 105(в моем случае) или больше и вент. включ.
#11:  Автор: Dima_bОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 16:41
Да, и если кипит тосол, то значит система не герметична. проверь расширительный бачек и пробку.
#12:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 16:44
Если кипит тосол, это значит что он достиг температуры кипения. В любом случае это означает перегрев supercool
Если поставить вентиль на 99-95, то тосол ваще не закипит, даже без крышки

#13:  Автор: Dima_bОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 16:47
Serg_x писал(а):

Если кипит тосол, это значит что он достиг температуры кипения


В закрытом пространстве жидкость не кипит. Физика Smile

#14:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 16:57
Dima_b
У нас не закрытое пространство - клапана в крышке травят, и при температуре около 120 ты один *** закипишь Wink

#15:  Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 17:02
Цитата:

В закрытом пространстве жидкость не кипит. Физика


В закрытом пространстве температура кипения увеличивается в зависимости от давления. Клапан крышки открывается при 1.1-1.5 атмосферы. Так что вполне реально закипеть.

#16:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 17:11
seawar, формально Dima_b прав, в полностью герметичном пространстве жидкость никогда не закипит, т.к. давление повышается ровно до того когда начинается кипение. Но у нас есть ограничение по давлению - это клапана.
#17:  Автор: Dima_bОткуда: Белгород СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 17:27
кипит как мне кажется из за плохих крышек на бачек, так как клапан там работает не так как надо. Но все мы знаем по поводу наших запчастей.
#18:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 18:05
Как ты думаешь, при температуре 90 градусов вообще без крышки закипит? А при езде какая температура у двигателя должна быть? Может отсюда начинать, с причины? Wink

З.Ы. У меня ваще не кипит даже без крышки.

#19:  Автор: olegus74Откуда: 59 регион СообщениеДобавлено: 23 Апреля 2010 18:36
Serg_x писал(а):

З.Ы. У меня ваще не кипит даже без крышки.


+1
Отписывался в других темах, после того как рванул бачок сменил на новый, заодно и крышку махнул. Так вот новая крышка не держит давление совсем - при ее откручивании нет "пшика" как то было ранее на старой крышке.
Оставил так зато не рванет бачок вновь hehe
Конечно есть риск перегреть мотор, ну это мое дело, а за темпой двигла я слежу.
Учитывая работу моего термоса трасса +84+87гр., а при движении с горки без газа с включенной 5-ой передачей может и до +82 опуститься. По идее заменить бы термос... но в городе 86-89гр - считаю норм. С этим "летним" термосом карлсон включается редко - только в пробках.

Залит антифриз G12, его температура кипения при атм. давлени +108*С
Прошивка от Павла включение/отключение 101/97 гр.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU