СО 5,9 [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: СО 5,9 Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 14:04
Добрый день.
Разрешите немного предистории
ВАЗ 21093, 10 лет, 170 000км, Bosch M.1.5.4, прошивка заводская.Есть БК "Штат".
6 месяцев назад-Замена свечей (НЖК на Бриск), чистка ДУ, сеточек в клап.крышке, регулировка клапанов и визит на диагностику, на которой уменьшили СО с 4,7 до 1,2;время впрыска стало 2,2 мс.; мнгновенный расход на ХХ 1,0л/ч; обороты 780-800.(Показания по компьютеру диагноста)
Причиной проведенных действий были - троение на холодную, расход 12л/100км, черные свечи, низкая приемистость. А следствием-Троение на холодную наблюдалось только ниже минус 10 градусов. Расход уменьшился (сейчас летом 9,3л/100км по городу. На трассе до сих пор не знаю сколько выйдет). Свечи обрастают, сажей но значительно меньше. Правда шустее машинка почти не стала. Вернее, есть у нее какие-то свои фазы луны, когда она рвет и мечет, но никакой зависимости в этом найти не удалось.
Сегодня на ТО сделали замер СО 5,9 И теперь у меня есть "Штат"
Температура 95, Обороты 880, РХХ 49ш, Воздух 10.2 л/ч.
Ну а теперь вопросы:
От чего за 6 месяцев увеличилось СО пуще прежнего?
Могут ли регулировки Слетать сами по себе или от отключения АКБ(диагност уверил-не собъются, снимай АКБ смело)?
СО-патенциометра нет, но под капотом нашел разъем к нему, может купить, поставить и покрутить, а не понравится так снять-Бош от этого не свихнется?
БК не отображает УОЗ, Возможно ли из-за сбоев с УОЗ завышение СО? Попробовать откинуть ДД? Как понять что зажигание не правильное( стробоскопа то нет)? ДФ тоже нет. Значит фазы считываются через ДПКВ? А Бош считывает обороты по ДПКВ? и Фазы?
Может свечи заменить?
А Может на капремонт? компрессия 10.5, 11.0, 11.5, 12.0
Ну и отчитаюсь что Давление в рампе мерил. Все как по мурзилке. Фильтра (и на БН тоже) заменил. Масло жрет 100 г на 2000 км. ЧЭ не горит.
А может забить? Сегодня катал друга по городу-Говорит, что тебе еще надо? Бегает резво, жрет 9 литров. Руки что ли чешуться?
Но я то знаю что то с ней не то. Она у меня первая. Купил год назад. Думал на дачу лишь бы ездила по выходным, а оказалось и зимой и летом каждый день откатала целый год.
Заранее спасибо, кто откликнется.

#2:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 14:15
shuttler писал(а):

Троение на холодную наблюдалось только ниже минус 10 градусов


А после регулировки перестала троить?

#3:  Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 14:28
да. но в этот же день заменил свечи. недеи две радовался. в январе были теплые дни. а потом минус 10 и ниже. началось потихоньку подтраивать. причем заводится чисто. секунд 10-20 не троит. потом ее заливает по видимому. и пока не прогреется не прочихается. где то минуту полторы. вот еще вопрос-ну зачем Бошу так заливать? расход мнгновенный до 5-6 л/ч все го то при запуске в -10. ДТОЖ верно показывает. даже мерил его сопротивления при разных температурах
#4:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 14:33
shuttler писал(а):

минус 10 и ниже. началось потихоньку подтраивать. причем заводится чисто. секунд 10-20 не троит. потом ее заливает по видимому. и пока не прогреется не прочихается. где то минуту полторы


Один в один как у меня... только троит секунд 30-40.. свечи тож на юбке в бархатистом черном нагаре, а сам боковой электрод белого цвету.
Грешу на форсунки, т.к. пробег не хилый и не разу не мылись.. если не они, то в моем случае это уже прошивка всему виной скорей всего...
СО и СН регулировали мне когда ДМРВ новый поставил... че там навыставляли уж не помню, но мастер проверенный! Тоже сказал что форсы надоб заменить, т.к .мыть уже нет смысла.

#5:  Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 14:45
ну вот смотри. если ДМРВ показывает верно, то мозгам нужно приготовить смесь в нужной пропорции, согласно температуре. На что они, мозги еще смотрят? Держать обороты! примерно 1400 на прогреве. пусть они верно сделали пропорцию воздух-бензин и расчитали время открытия форсунок. Тогда чего ж их залило? Да и верно ли лить 5 л/ч??? я думаю нет. наверно как раз из за того что обороты не может раскрутить двигатель на нужной пропорции тут мозги и начинают переливать! А из за чего нет оборотов? например свечи. но савелась то хорошо. их вычеркиваем. может форсунка одна забита? или две. или три? тогда увеличивая время открытия чистая форсунка зальет свечу и вот троение! у тебя все свечи мокрые были? у меня две.
#6:  Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 14:49
или этот УОЗ из за какой нибудь детонации уводить начинает. я не знаю как это проверить. вообще согласен тоже на замену форсов у себя. а вот разве такое бывает что то форсунка забита , а то нет? и мне тоже проверенный мастер выставил пол года назад. и тем не менее 5,9!

Последний раз редактировалось: shuttler (10 Июня 2010 14:54), всего редактировалось 1 раз

#7:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 14:51
shuttler
Утреннее троение зависит напрямую от температуры окружающей... т.е. когда холодно при определенной температуре двигателя при прогреве мозги начинают лить много топлива... резко начинает троить двиган, плавать обороты.. потом раз.. и все опять нормально работает... обороты стабильны lol1


В процессе эксплуатации авто поменял всевозможные расходники, датчики и т.п.... остались форсунки, ДД, сетка бензонасоса и сам насос. Но к работе авт обольше нареканий нет, потому не стремлюсь тратить тысячи рублей! Сейчас тепло, так утром не троит, расход в норме, жаль только БК у меня нет.
Так что ХЗ шо это за шляпа... форумчане давно уже этот вопрос мусолят.. помогает, вроде как, перепрошивка...


shuttler писал(а):

Bosch M.1.5.4


Заметь не маловажную деталь.... мозги как у меня!

#8:  Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 15:03
Заметил. И наверное как у меня не перепрошиваемая микросхема в них. Может прошивкой троение и победится. даже-скорее всего, вот только когда наши ласточки были молодыми они вряд ли троили.
#9:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 10 Июня 2010 15:13
shuttler писал(а):

вот только когда наши ласточки были молодыми они вряд ли троили.


Этого мы никогда не узнаем... Pardon
Она у меня и сейчас молода supercool


shuttler писал(а):

И наверное как у меня не перепрошиваемая микросхема в них


Да перепрошивал народ...


Мне интересно почему СО убежало вдруг.. может тоже стоит провериться... На сколько я помню СО и СН желательно регулировать со свежезалитым маслом и свечами свежими...

#10:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 11:20
shuttler
Слушай.. сегодня утром, когда только завел машину после ночной стоянки, решил быстро понажимать на педаль тормоза и обороты с прогревочных 1400 подскочили где-то до 1500 (по пиборке точно не скажешь), и двигатель на слух и жопомером стал как-то иначе работать, перестал качать - опять 1400 оборотов и двиг опят ьработает иначе.. поторил процедуру - всё повторилось... когда двигатель прогрелся и обороты стали около 900 стал опять нажимать на тормоз - никаких изменений...
Может ВУТ, может клапан, может шланг... больше вроде нечему...?
Так вот я думаю не от сюда ли ноги растут... что двигатель троит по утрам при холодной температуре...

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 14:17
SeGa4852 писал(а):

утром, когда только завел машину после ночной стоянки, решил быстро понажимать на педаль тормоза и обороты с прогревочных 1400 подскочили где-то до 1500 (по пиборке точно не скажешь),

При быстрых нажатиях на тормоз воздух,проходя через ВУТ, обедняет смесь.Видимо на режиме прогрева она обогащена больше чем надо.Но этим мозги командуют по сигналам датчиков и в соответствии с зашитой программой.
SeGa4852 писал(а):

Может ВУТ, может клапан, может шланг... больше вроде нечему...?

Здесь все исправно!Не веришь?Отсоедини от ВУТа шланг,заткни его и заведи.
SeGa4852 писал(а):

когда двигатель прогрелся и обороты стали около 900 стал опять нажимать на тормоз - никаких изменений..

На рабочих температурах мозги готовят более правильную смесь и ВУТ практически не влияет....Думаю,что более свежая,лучше готовящая смесь на режимах прогрева,прошивка,может помочь.

#12:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 14:22
т808
Другими словами по поводу ВУТа можно не париться! Smile

#13:  Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 21:20
Согласен, что в режимах прогрева совершенно неправильная смесь.
За это также говорит тот факт, что если приколхозить на ДТОЖ резистор( уменьшить сопрпоривление) то- и заводится прекрасно и троение на холодную лечится.
А ВУТ у меня также поднимает обороты. гдето на 100.

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 11 Июня 2010 23:15
SeGa4852 писал(а):

Другими словами по поводу ВУТа можно не париться!

У тебя хороший ВУТ!
shuttler писал(а):

Согласен, что в режимах прогрева совершенно неправильная смесь.

+1.Я это и в другой теме пытался объяснить!

#15:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 22:39
т808 писал(а):

У тебя хороший ВУТ!


Ок, пасиб, понял! Drinks or Beer успокоил душу! DEN кстати родной.. с завода! rlzz

shuttler
Ну шо.. друг мой по несчастью.. ищем траблу дальше?

#16:  Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 13 Июня 2010 23:04
SeGa4852
Конечно искать надо. Кстати ты проверил СО ?

#17:  Автор: ДИМА33Откуда: Владимир СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 06:16
народ у меня тоже bosh 1.5.4 симптпы один!
#18:  Автор: ДИМА33Откуда: Владимир СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 06:18
те же проблемы у меня!
#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 08:47
Исходим из того,что на режиме прогрева мозги готовят излишне обогащенную смесь.Но в мозг му влезть не можем!
shuttler писал(а):

если ДМРВ показывает верно, то мозгам нужно приготовить смесь в нужной пропорции, согласно температуре. На что они, мозги еще смотрят? Держать обороты! примерно 1400 на прогреве. пусть они верно сделали пропорцию воздух-бензин и расчитали время открытия форсунок. Тогда чего ж их залило?

В это время мозги в основном смотрят на ДТОЖ!
SeGa4852 писал(а):

Утреннее троение зависит напрямую от температуры окружающей... т.е. когда холодно при определенной температуре двигателя при прогреве мозги начинают лить много топлива... резко начинает троить двиган, плавать обороты.. потом раз.. и все опять нормально работает... обороты стабильны

Видимо мозги неправильно оценивают изменение сопротивления ДТОЖ на холодном двигателе.Неудачная программа.
SeGa4852 писал(а):

Слушай.. сегодня утром, когда только завел машину после ночной стоянки, решил быстро понажимать на педаль тормоза и обороты с прогревочных 1400 подскочили где-то до 1500 (по пиборке точно не скажешь), и двигатель на слух и жопомером стал как-то иначе работать, перестал качать - опять 1400 оборотов и двиг опят ьработает иначе..

Это подтверждает переобогащение.
И вот тут пришла идея как обмануть мозги колхозным способом.Придумал два путя:Первый-подать в ресивер на режиме прогрева добавочный воздух.Проверить идею можно,если в это время с ресивера снять вакуумную трубку от ДД.Если поможет,то для практического применения можно использовать лишний,заглушенный штуцер рампы, или не используемый штуцер под ресивер,врезав в него электропневмоклапан от карбюраторной классики.Управлять им тумблером из салона.И второй путь:На это время изменять сопротивление ДТОЖ.При нуле градусов у него около 10кОм,а при +50 уже 1кОм.Если мы к нему подпараллелим на время прогрева резистор 1кОм,то мозг примет это,как +55 градусов и смесь сам обеднит.Управлять-опять же тумблером из салона.Для проверки этого способа нужно перед холодным пуском,сняв разъем с ДТОЖ,воткнуть в него резистор 1кОм и глянуть как теперь поведет себя двигатель при прогреве.

#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 08:54
shuttler писал(а):

Конечно искать надо. Кстати ты проверил СО ?

Возможно взаимосвязь есть,но СО регулируют на прогретом двигателе,а нас интересует его работа при более низких температурах.Хотя возможно,что при регулировке на высокой,на низкой тоже смесь обеднится.Алгоритм мозгов жаль неизвестен.

#21:  Автор: d74mtОткуда: подмосковная деревня СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 10:10
на днях на техосмотре мне намеряли 5,2.
Двигатель стоит 2111. Поменял регулятор холостого хода. Стало где то 3,5-3,7. При снятии белой тонкой резиновой трубки обратки, падает ещё на единицу.
Вопрос такой- На сколько вредно для движка ездить без этой трубочки?

#22:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 13:14
d74mt писал(а):

При снятии белой тонкой резиновой трубки обратки,

Видимо имеешь в виду вакуумную трубку от ресивера на регулятор давления топлива?Это не обратка.Сняв эту трубку,ты обеднил смесь на всех режимах.Кроме этого пустил неочищенный(с пылью)воздух в двигатель.И еще на повышенных оборотах не будет увеличиваться давление топлива в рампе и двигатель будет тупее.

#23:  Автор: d74mtОткуда: подмосковная деревня СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 13:55
т808 писал(а):

Видимо имеешь в виду вакуумную трубку от ресивера на регулятор давления топлива?Это не обратка.Сняв эту трубку,ты обеднил смесь на всех режимах.Кроме этого пустил неочищенный(с пылью)воздух в двигатель.И еще на повышенных оборотах не будет увеличиваться давление топлива в рампе и двигатель будет тупее.

она самая. Собственно хочу снять её на полчаса, пока ТО проходить буду по замеру СО

#24:  Автор: shuttlerОткуда: Волжский СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 14:14
А ведь это мысль - капать в сторону регулятора давления. Дело в том что по показаниям бк я на 13% меньше расходую бензина чем в реальности. Но я то думал просто нужно коррекцию сделать. Ну и сделал.
#25:  Автор: SeGa4852Откуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 14 Июня 2010 18:02
т808 писал(а):

Видимо мозги неправильно оценивают изменение сопротивления ДТОЖ на холодном двигателе.Неудачная программа.


+1
Так вот на этом всё и сходиться.. при чем давно уже об жтом разговоры ведуться...




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 3
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU