Страница 1 из 3
shuttler
Добрый день.
Разрешите немного предистории
ВАЗ 21093, 10 лет, 170 000км, Bosch M.1.5.4, прошивка заводская.Есть БК "Штат".
6 месяцев назад-Замена свечей (НЖК на Бриск), чистка ДУ, сеточек в клап.крышке, регулировка клапанов и визит на диагностику, на которой уменьшили СО с 4,7 до 1,2;время впрыска стало 2,2 мс.; мнгновенный расход на ХХ 1,0л/ч; обороты 780-800.(Показания по компьютеру диагноста)
Причиной проведенных действий были - троение на холодную, расход 12л/100км, черные свечи, низкая приемистость. А следствием-Троение на холодную наблюдалось только ниже минус 10 градусов. Расход уменьшился (сейчас летом 9,3л/100км по городу. На трассе до сих пор не знаю сколько выйдет). Свечи обрастают, сажей но значительно меньше. Правда шустее машинка почти не стала. Вернее, есть у нее какие-то свои фазы луны, когда она рвет и мечет, но никакой зависимости в этом найти не удалось.
Сегодня на ТО сделали замер СО 5,9 И теперь у меня есть "Штат"
Температура 95, Обороты 880, РХХ 49ш, Воздух 10.2 л/ч.
Ну а теперь вопросы:
От чего за 6 месяцев увеличилось СО пуще прежнего?
Могут ли регулировки Слетать сами по себе или от отключения АКБ(диагност уверил-не собъются, снимай АКБ смело)?
СО-патенциометра нет, но под капотом нашел разъем к нему, может купить, поставить и покрутить, а не понравится так снять-Бош от этого не свихнется?
БК не отображает УОЗ, Возможно ли из-за сбоев с УОЗ завышение СО? Попробовать откинуть ДД? Как понять что зажигание не правильное( стробоскопа то нет)? ДФ тоже нет. Значит фазы считываются через ДПКВ? А Бош считывает обороты по ДПКВ? и Фазы?
Может свечи заменить?
А Может на капремонт? компрессия 10.5, 11.0, 11.5, 12.0
Ну и отчитаюсь что Давление в рампе мерил. Все как по мурзилке. Фильтра (и на БН тоже) заменил. Масло жрет 100 г на 2000 км. ЧЭ не горит.
А может забить? Сегодня катал друга по городу-Говорит, что тебе еще надо? Бегает резво, жрет 9 литров. Руки что ли чешуться?
Но я то знаю что то с ней не то. Она у меня первая. Купил год назад. Думал на дачу лишь бы ездила по выходным, а оказалось и зимой и летом каждый день откатала целый год.
Заранее спасибо, кто откликнется.
SeGa4852
shuttler писал(а):

Троение на холодную наблюдалось только ниже минус 10 градусов


А после регулировки перестала троить?
shuttler
да. но в этот же день заменил свечи. недеи две радовался. в январе были теплые дни. а потом минус 10 и ниже. началось потихоньку подтраивать. причем заводится чисто. секунд 10-20 не троит. потом ее заливает по видимому. и пока не прогреется не прочихается. где то минуту полторы. вот еще вопрос-ну зачем Бошу так заливать? расход мнгновенный до 5-6 л/ч все го то при запуске в -10. ДТОЖ верно показывает. даже мерил его сопротивления при разных температурах
SeGa4852
shuttler писал(а):

минус 10 и ниже. началось потихоньку подтраивать. причем заводится чисто. секунд 10-20 не троит. потом ее заливает по видимому. и пока не прогреется не прочихается. где то минуту полторы


Один в один как у меня... только троит секунд 30-40.. свечи тож на юбке в бархатистом черном нагаре, а сам боковой электрод белого цвету.
Грешу на форсунки, т.к. пробег не хилый и не разу не мылись.. если не они, то в моем случае это уже прошивка всему виной скорей всего...
СО и СН регулировали мне когда ДМРВ новый поставил... че там навыставляли уж не помню, но мастер проверенный! Тоже сказал что форсы надоб заменить, т.к .мыть уже нет смысла.
shuttler
ну вот смотри. если ДМРВ показывает верно, то мозгам нужно приготовить смесь в нужной пропорции, согласно температуре. На что они, мозги еще смотрят? Держать обороты! примерно 1400 на прогреве. пусть они верно сделали пропорцию воздух-бензин и расчитали время открытия форсунок. Тогда чего ж их залило? Да и верно ли лить 5 л/ч??? я думаю нет. наверно как раз из за того что обороты не может раскрутить двигатель на нужной пропорции тут мозги и начинают переливать! А из за чего нет оборотов? например свечи. но савелась то хорошо. их вычеркиваем. может форсунка одна забита? или две. или три? тогда увеличивая время открытия чистая форсунка зальет свечу и вот троение! у тебя все свечи мокрые были? у меня две.
shuttler
или этот УОЗ из за какой нибудь детонации уводить начинает. я не знаю как это проверить. вообще согласен тоже на замену форсов у себя. а вот разве такое бывает что то форсунка забита , а то нет? и мне тоже проверенный мастер выставил пол года назад. и тем не менее 5,9!

Последний раз редактировалось: shuttler (10 Июня 2010 14:54), всего редактировалось 1 раз
SeGa4852
shuttler
Утреннее троение зависит напрямую от температуры окружающей... т.е. когда холодно при определенной температуре двигателя при прогреве мозги начинают лить много топлива... резко начинает троить двиган, плавать обороты.. потом раз.. и все опять нормально работает... обороты стабильны lol1


В процессе эксплуатации авто поменял всевозможные расходники, датчики и т.п.... остались форсунки, ДД, сетка бензонасоса и сам насос. Но к работе авт обольше нареканий нет, потому не стремлюсь тратить тысячи рублей! Сейчас тепло, так утром не троит, расход в норме, жаль только БК у меня нет.
Так что ХЗ шо это за шляпа... форумчане давно уже этот вопрос мусолят.. помогает, вроде как, перепрошивка...


shuttler писал(а):

Bosch M.1.5.4


Заметь не маловажную деталь.... мозги как у меня!
shuttler
Заметил. И наверное как у меня не перепрошиваемая микросхема в них. Может прошивкой троение и победится. даже-скорее всего, вот только когда наши ласточки были молодыми они вряд ли троили.
SeGa4852
shuttler писал(а):

вот только когда наши ласточки были молодыми они вряд ли троили.


Этого мы никогда не узнаем... Pardon
Она у меня и сейчас молода supercool


shuttler писал(а):

И наверное как у меня не перепрошиваемая микросхема в них


Да перепрошивал народ...


Мне интересно почему СО убежало вдруг.. может тоже стоит провериться... На сколько я помню СО и СН желательно регулировать со свежезалитым маслом и свечами свежими...
SeGa4852
shuttler
Слушай.. сегодня утром, когда только завел машину после ночной стоянки, решил быстро понажимать на педаль тормоза и обороты с прогревочных 1400 подскочили где-то до 1500 (по пиборке точно не скажешь), и двигатель на слух и жопомером стал как-то иначе работать, перестал качать - опять 1400 оборотов и двиг опят ьработает иначе.. поторил процедуру - всё повторилось... когда двигатель прогрелся и обороты стали около 900 стал опять нажимать на тормоз - никаких изменений...
Может ВУТ, может клапан, может шланг... больше вроде нечему...?
Так вот я думаю не от сюда ли ноги растут... что двигатель троит по утрам при холодной температуре...
т808
SeGa4852 писал(а):

утром, когда только завел машину после ночной стоянки, решил быстро понажимать на педаль тормоза и обороты с прогревочных 1400 подскочили где-то до 1500 (по пиборке точно не скажешь),

При быстрых нажатиях на тормоз воздух,проходя через ВУТ, обедняет смесь.Видимо на режиме прогрева она обогащена больше чем надо.Но этим мозги командуют по сигналам датчиков и в соответствии с зашитой программой.
SeGa4852 писал(а):

Может ВУТ, может клапан, может шланг... больше вроде нечему...?

Здесь все исправно!Не веришь?Отсоедини от ВУТа шланг,заткни его и заведи.
SeGa4852 писал(а):

когда двигатель прогрелся и обороты стали около 900 стал опять нажимать на тормоз - никаких изменений..

На рабочих температурах мозги готовят более правильную смесь и ВУТ практически не влияет....Думаю,что более свежая,лучше готовящая смесь на режимах прогрева,прошивка,может помочь.
SeGa4852
т808
Другими словами по поводу ВУТа можно не париться! Smile
shuttler
Согласен, что в режимах прогрева совершенно неправильная смесь.
За это также говорит тот факт, что если приколхозить на ДТОЖ резистор( уменьшить сопрпоривление) то- и заводится прекрасно и троение на холодную лечится.
А ВУТ у меня также поднимает обороты. гдето на 100.
т808
SeGa4852 писал(а):

Другими словами по поводу ВУТа можно не париться!

У тебя хороший ВУТ!
shuttler писал(а):

Согласен, что в режимах прогрева совершенно неправильная смесь.

+1.Я это и в другой теме пытался объяснить!
SeGa4852
т808 писал(а):

У тебя хороший ВУТ!


Ок, пасиб, понял! Drinks or Beer успокоил душу! DEN кстати родной.. с завода! rlzz

shuttler
Ну шо.. друг мой по несчастью.. ищем траблу дальше?
shuttler
SeGa4852
Конечно искать надо. Кстати ты проверил СО ?
ДИМА33
народ у меня тоже bosh 1.5.4 симптпы один!
ДИМА33
те же проблемы у меня!
т808
Исходим из того,что на режиме прогрева мозги готовят излишне обогащенную смесь.Но в мозг му влезть не можем!
shuttler писал(а):

если ДМРВ показывает верно, то мозгам нужно приготовить смесь в нужной пропорции, согласно температуре. На что они, мозги еще смотрят? Держать обороты! примерно 1400 на прогреве. пусть они верно сделали пропорцию воздух-бензин и расчитали время открытия форсунок. Тогда чего ж их залило?

В это время мозги в основном смотрят на ДТОЖ!
SeGa4852 писал(а):

Утреннее троение зависит напрямую от температуры окружающей... т.е. когда холодно при определенной температуре двигателя при прогреве мозги начинают лить много топлива... резко начинает троить двиган, плавать обороты.. потом раз.. и все опять нормально работает... обороты стабильны

Видимо мозги неправильно оценивают изменение сопротивления ДТОЖ на холодном двигателе.Неудачная программа.
SeGa4852 писал(а):

Слушай.. сегодня утром, когда только завел машину после ночной стоянки, решил быстро понажимать на педаль тормоза и обороты с прогревочных 1400 подскочили где-то до 1500 (по пиборке точно не скажешь), и двигатель на слух и жопомером стал как-то иначе работать, перестал качать - опять 1400 оборотов и двиг опят ьработает иначе..

Это подтверждает переобогащение.
И вот тут пришла идея как обмануть мозги колхозным способом.Придумал два путя:Первый-подать в ресивер на режиме прогрева добавочный воздух.Проверить идею можно,если в это время с ресивера снять вакуумную трубку от ДД.Если поможет,то для практического применения можно использовать лишний,заглушенный штуцер рампы, или не используемый штуцер под ресивер,врезав в него электропневмоклапан от карбюраторной классики.Управлять им тумблером из салона.И второй путь:На это время изменять сопротивление ДТОЖ.При нуле градусов у него около 10кОм,а при +50 уже 1кОм.Если мы к нему подпараллелим на время прогрева резистор 1кОм,то мозг примет это,как +55 градусов и смесь сам обеднит.Управлять-опять же тумблером из салона.Для проверки этого способа нужно перед холодным пуском,сняв разъем с ДТОЖ,воткнуть в него резистор 1кОм и глянуть как теперь поведет себя двигатель при прогреве.
т808
shuttler писал(а):

Конечно искать надо. Кстати ты проверил СО ?

Возможно взаимосвязь есть,но СО регулируют на прогретом двигателе,а нас интересует его работа при более низких температурах.Хотя возможно,что при регулировке на высокой,на низкой тоже смесь обеднится.Алгоритм мозгов жаль неизвестен.
d74mt
на днях на техосмотре мне намеряли 5,2.
Двигатель стоит 2111. Поменял регулятор холостого хода. Стало где то 3,5-3,7. При снятии белой тонкой резиновой трубки обратки, падает ещё на единицу.
Вопрос такой- На сколько вредно для движка ездить без этой трубочки?
т808
d74mt писал(а):

При снятии белой тонкой резиновой трубки обратки,

Видимо имеешь в виду вакуумную трубку от ресивера на регулятор давления топлива?Это не обратка.Сняв эту трубку,ты обеднил смесь на всех режимах.Кроме этого пустил неочищенный(с пылью)воздух в двигатель.И еще на повышенных оборотах не будет увеличиваться давление топлива в рампе и двигатель будет тупее.
d74mt
т808 писал(а):

Видимо имеешь в виду вакуумную трубку от ресивера на регулятор давления топлива?Это не обратка.Сняв эту трубку,ты обеднил смесь на всех режимах.Кроме этого пустил неочищенный(с пылью)воздух в двигатель.И еще на повышенных оборотах не будет увеличиваться давление топлива в рампе и двигатель будет тупее.

она самая. Собственно хочу снять её на полчаса, пока ТО проходить буду по замеру СО
shuttler
А ведь это мысль - капать в сторону регулятора давления. Дело в том что по показаниям бк я на 13% меньше расходую бензина чем в реальности. Но я то думал просто нужно коррекцию сделать. Ну и сделал.
SeGa4852
т808 писал(а):

Видимо мозги неправильно оценивают изменение сопротивления ДТОЖ на холодном двигателе.Неудачная программа.


+1
Так вот на этом всё и сходиться.. при чем давно уже об жтом разговоры ведуться...
Новая тема Ответить на тему
Показать сообщения:
Страница 1 из 3
Перейти:
Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы