Сварганил схему контроля ламп стопсигнала [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: Сварганил схему контроля ламп стопсигнала Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 00:15
Появилось у меня сегодня вечером предчувствие,а не проверить-ли мне стопаки.
Жму ни один не горит!
а ещё ругался на кого-то,мол без стопаков ездит!
Пока доехал до дома аж вспотел.
Одна лампочка сгорела вторая отошла...
Может есть у кого схема? С паяльником дружу...

Последний раз редактировалось: Уткин (08 Июля 2010 13:16), всего редактировалось 1 раз

#2:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 00:25
Это хорошо, что + от - отличаешь, в помощь схема http://blog.auto.meta.ua/communities/avtomobili_avtomobili_bukvalno_vse_zapolonili/posts/@96973/
#3:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 02:12
Уткин
Немного замороченое в настройке но простое в числе деталей http://electroavto.narod.ru/check_stop.html Есть еще штатное реле контроля ламп от десятки 65.3777. Может его можно приспособить для этого дела вместо самоделок

#4:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 08:37
http://www.azlk-team.ru/articles/tuning/ustanovka-rele-kontrolja-ispravnosti-lamp-na-azlk-2141/[/url]
Можно замутить как-то так.
Или.http://www.autodevice.ru/tormoz.htm

#5:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 10:10
Уткин писал(а):

Одна лампочка сгорела вторая отошла...
Может есть у кого схема?

Пройдись по поиску. Эта тема обсуждалась и за основу обсуждения была выставлена вот эта схема:


#6:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 16:56
Rezo
А зачем реле с замком зажигания соединяет контакт во втором варианте и вообще его назначение непонятно?

#7:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 17:02
Для простоты и надежности за основу контроля ламп можно взять схему от заводских реле поворотов типа РС950. Всего 3 элемента: геркон, катушка вокруг него и контр. лампочка (светодиод) последовательно с герконом. Количество витков зависит от тока. При одной сгоревшей не горит КЛ, при всех работающих лампах стопаков контр. лампа горит.
#8:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 22:16
D_K_ писал(а):

Rezo
А зачем реле с замком зажигания соединяет контакт во втором варианте и вообще его назначение непонятно?

Не знаю - схема не моя, но могу предположить, что второй вариант для индикации на лампочку вместо светодиода.
И еще мне кажется, что...... в схеме исходное состояние контактов геркона(ов) должно быть обратным, т.е. нормально-разомкнуты!
Если вопрос принципиальный, то попытаюсь найти ветку с данной темой и её обсуждением.

#9:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 23:14
Rezo
Нет вопрос не принципиальный, просто заметил какую-то несуразицу и по ходу дела спросил, а то вдруг кто собирать начнет.
Состояние герконов замкнутое при погашеной лампе, при горении лампы они должны размыкаться. А насчет реле - лампочка и без реле же будет светить. От выключателя стопов через герконы на нее подасться 12в. Если это попытка сберечь контакты герконов - так 1-ваттная лампочка потребляет почти также как и реле - нет особой выгоды, да и ее надо тогда подключать не к точке А (параллельно обмотке), а только к контакту реле.
И в первой части схемы явно излишество. Светодиод можно через резистор сразу подключать к точке соединения герконов (туда где диод нарисован по схеме) выкинув все остальные детали. Светодиод потребляет безопасный для герконов ток и вся обвязка служащая чтобы уменьшить ток через геркон - не требуется

#10:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 23:41
D_K_ писал(а):

Состояние герконов замкнутое при погашеной лампе, при горении лампы они должны размыкаться.

ТОчно!
D_K_ писал(а):

А насчет реле - лампочка и без реле же будет светить. От выключателя стопов через герконы на нее подасться 12в.

Так ты же сам сказал, что при подаче напруги на герконы через лампы стопарей, контакты герконов размыкаются - следовательно не может оно (напряжение) пройти через герконы.
D_K_ писал(а):

Если это попытка сберечь контакты герконов - так 1-ваттная лампочка потребляет почти также как и реле - нет особой выгоды, да и ее надо тогда подключать не к точке А (параллельно обмотке), а только к контакту реле.

Нет! Похоже, что с помощью реле получаеются некие триггерные дела - т.е. своего рода память, аналогичная памяти первого варианта на тиристоре.
Видимо автор хотел не просто просигнализировать, а чтобы система зафиксировала состояние до тех пор, пока не снимется напруга с контакта "30" замка зажигания.
Тогда все подключения вроде бы правильные, а диод является развязкой для исключения ложного срабатывания, пока педаль тормоза не нажата и не сработал контакт выключателя.
Я так думаю.....

#11:  Автор: D_K_Откуда: Курск СообщениеДобавлено: 07 Июля 2010 23:56
Rezo
Ааа, понял теперь. Да точно, лампочка (или светодиод) будут светить пока ключ не повернешь выключив зажигание.

#12:  Автор: УткинОткуда: Волгоград СообщениеДобавлено: 08 Июля 2010 13:03
Всем СПАСИБО!
Из множества предложенных здесь вариантов решил экспериментировать с готовыми схемами(электронными реле),так как нет времени травить платы и искать подходящий корпус.
Так-как реле контроля ламп от девяток-десяток (на транзисторах)в продажах уже сложно найти,рискнул и приобрёл от пятнадцатой(подходит и к девяткам-десяткам).Она на микросхеме.Номер реле 4412 3747-08. СтОит 200р.
Полазив в яндексе нашёл статью,с нашего-же форума http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=165495&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
В ней есть схемы расключения ножек реле и самого устройства.
Но поскольку в нём реализован контроль ещё и ламп габаритов,а мне нужны только стопы,пришлось повозиться.
А именно:разобрал реле и замкнул на "массовый контакт" 9,10,11,12,13,и14 ноги микросхемы.

Задействованы контакты реле:
2- плюс питания
3- выход на контрольную лампочку+12в
4- выход на стопы
5 -вход плюса стопов с лягушки
6- масса
11- соединил с шестым

В результате аварийная лампочка(или светодиод,через резистор ,по-моему,1,5 кОм)загорается:
1. при нажатой педали тормоза и вкл .зажигании при сгорании одной либо сразу двух ламп тормозов.
2.при только вкл. зажигании когда сгорели обе-две.

Прикручу где-нибудь под капотом,светодиод в бороду!

#13:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 08 Июля 2010 13:30
балин рационализаторы хреновы, не могли это реле в калину воткнуть... зла на них не хватает!
#14:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 08 Июля 2010 15:09
mdiman21043 писал(а):

не могли это реле в калину воткнуть


А что его там нет? Если даже и нет то место под него есть, а вместо реле перемычки должны быть. Или у калины свой супероригинальный ЧЯ?

#15:  Автор: mdiman21043 СообщениеДобавлено: 09 Июля 2010 10:45
andrmar
там все оригинальное, вся машина один большой оригинал...
вот если интеерсно
http://www.automan.ru/vaz/1118/20.shtml

#16:  Автор: andrmarОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 09 Июля 2010 11:54
Да, съэкономили походу. Я видел в калине 10-й ЧЯ с местом под реле контроля цепей. ХЗ может не родной, а может первые модели выпускали с 10-м ЧЯ.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU