Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Сварганил схему контроля ламп стопсигнала

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> Сварганил схему контроля ламп стопсигнала вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Уткин



На форуме 7 лет
Сообщения: 532
Откуда: Волгоград
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 00:15
Ответить с цитатой

Появилось у меня сегодня вечером предчувствие,а не проверить-ли мне стопаки.
Жму ни один не горит!
а ещё ругался на кого-то,мол без стопаков ездит!
Пока доехал до дома аж вспотел.
Одна лампочка сгорела вторая отошла...
Может есть у кого схема? С паяльником дружу...

Последний раз редактировалось: Уткин (08 Июля 2010 13:16), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Уткин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Штейгер



На форуме 6 лет
Сообщения: 2382
Откуда: город-герой Севастополь
Авто: ВАЗ-21041-1.6i-2008г.в & ВАЗ-21013-1.2БСЗ-1983г.в & ВАЗ-2107-1.5КСЗ-1989г.в
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 00:25
Ответить с цитатой

Это хорошо, что + от - отличаешь, в помощь схема http://blog.auto.meta.ua/communities/avtomobili_avtomobili_bukvalno_vse_zapolonili/posts/@96973/
_________________
Темна украинская ночь, но сало надо перепрятать...
Теперь уже - новый русский...
Вернуться к началу
Штейгер сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 02:12
Ответить с цитатой

Уткин
Немного замороченое в настройке но простое в числе деталей http://electroavto.narod.ru/check_stop.html Есть еще штатное реле контроля ламп от десятки 65.3777. Может его можно приспособить для этого дела вместо самоделок
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 08:37
Ответить с цитатой

http://www.azlk-team.ru/articles/tuning/ustanovka-rele-kontrolja-ispravnosti-lamp-na-azlk-2141/[/url]
Можно замутить как-то так.
Или.http://www.autodevice.ru/tormoz.htm
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 10:10
Ответить с цитатой

Уткин писал(а):
Одна лампочка сгорела вторая отошла...
Может есть у кого схема?
Пройдись по поиску. Эта тема обсуждалась и за основу обсуждения была выставлена вот эта схема:


_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 16:56
Ответить с цитатой

Rezo
А зачем реле с замком зажигания соединяет контакт во втором варианте и вообще его назначение непонятно?
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lomond



На форуме 11 лет
Сообщения: 1253
Откуда: Тверская обл
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 17:02
Ответить с цитатой

Для простоты и надежности за основу контроля ламп можно взять схему от заводских реле поворотов типа РС950. Всего 3 элемента: геркон, катушка вокруг него и контр. лампочка (светодиод) последовательно с герконом. Количество витков зависит от тока. При одной сгоревшей не горит КЛ, при всех работающих лампах стопаков контр. лампа горит.
_________________
Не смог исправить тормоза - сделай громче гудок
Вернуться к началу
lomond сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 22:16
Ответить с цитатой

D_K_ писал(а):
Rezo
А зачем реле с замком зажигания соединяет контакт во втором варианте и вообще его назначение непонятно?
Не знаю - схема не моя, но могу предположить, что второй вариант для индикации на лампочку вместо светодиода.
И еще мне кажется, что...... в схеме исходное состояние контактов геркона(ов) должно быть обратным, т.е. нормально-разомкнуты!
Если вопрос принципиальный, то попытаюсь найти ветку с данной темой и её обсуждением.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 23:14
Ответить с цитатой

Rezo
Нет вопрос не принципиальный, просто заметил какую-то несуразицу и по ходу дела спросил, а то вдруг кто собирать начнет.
Состояние герконов замкнутое при погашеной лампе, при горении лампы они должны размыкаться. А насчет реле - лампочка и без реле же будет светить. От выключателя стопов через герконы на нее подасться 12в. Если это попытка сберечь контакты герконов - так 1-ваттная лампочка потребляет почти также как и реле - нет особой выгоды, да и ее надо тогда подключать не к точке А (параллельно обмотке), а только к контакту реле.
И в первой части схемы явно излишество. Светодиод можно через резистор сразу подключать к точке соединения герконов (туда где диод нарисован по схеме) выкинув все остальные детали. Светодиод потребляет безопасный для герконов ток и вся обвязка служащая чтобы уменьшить ток через геркон - не требуется
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 23:41
Ответить с цитатой

D_K_ писал(а):
Состояние герконов замкнутое при погашеной лампе, при горении лампы они должны размыкаться.
ТОчно!
D_K_ писал(а):
А насчет реле - лампочка и без реле же будет светить. От выключателя стопов через герконы на нее подасться 12в.
Так ты же сам сказал, что при подаче напруги на герконы через лампы стопарей, контакты герконов размыкаются - следовательно не может оно (напряжение) пройти через герконы.
D_K_ писал(а):
Если это попытка сберечь контакты герконов - так 1-ваттная лампочка потребляет почти также как и реле - нет особой выгоды, да и ее надо тогда подключать не к точке А (параллельно обмотке), а только к контакту реле.
Нет! Похоже, что с помощью реле получаеются некие триггерные дела - т.е. своего рода память, аналогичная памяти первого варианта на тиристоре.
Видимо автор хотел не просто просигнализировать, а чтобы система зафиксировала состояние до тех пор, пока не снимется напруга с контакта "30" замка зажигания.
Тогда все подключения вроде бы правильные, а диод является развязкой для исключения ложного срабатывания, пока педаль тормоза не нажата и не сработал контакт выключателя.
Я так думаю.....

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
D_K_



На форуме 7 лет
Сообщения: 1133
Откуда: Курск
Авто: 21947-42
Сообщение Добавлено: 07 Июля 2010 23:56
Ответить с цитатой

Rezo
Ааа, понял теперь. Да точно, лампочка (или светодиод) будут светить пока ключ не повернешь выключив зажигание.
Вернуться к началу
D_K_ сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Уткин



На форуме 7 лет
Сообщения: 532
Откуда: Волгоград
Авто: 2107
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2010 13:03
Ответить с цитатой

Всем СПАСИБО!
Из множества предложенных здесь вариантов решил экспериментировать с готовыми схемами(электронными реле),так как нет времени травить платы и искать подходящий корпус.
Так-как реле контроля ламп от девяток-десяток (на транзисторах)в продажах уже сложно найти,рискнул и приобрёл от пятнадцатой(подходит и к девяткам-десяткам).Она на микросхеме.Номер реле 4412 3747-08. СтОит 200р.
Полазив в яндексе нашёл статью,с нашего-же форума http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=165495&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=
В ней есть схемы расключения ножек реле и самого устройства.
Но поскольку в нём реализован контроль ещё и ламп габаритов,а мне нужны только стопы,пришлось повозиться.
А именно:разобрал реле и замкнул на "массовый контакт" 9,10,11,12,13,и14 ноги микросхемы.

Задействованы контакты реле:
2- плюс питания
3- выход на контрольную лампочку+12в
4- выход на стопы
5 -вход плюса стопов с лягушки
6- масса
11- соединил с шестым

В результате аварийная лампочка(или светодиод,через резистор ,по-моему,1,5 кОм)загорается:
1. при нажатой педали тормоза и вкл .зажигании при сгорании одной либо сразу двух ламп тормозов.
2.при только вкл. зажигании когда сгорели обе-две.

Прикручу где-нибудь под капотом,светодиод в бороду!
Вернуться к началу
Уткин сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 8 лет
Сообщения: 4689
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2010 13:30
Ответить с цитатой

балин рационализаторы хреновы, не могли это реле в калину воткнуть... зла на них не хватает!
_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 08 Июля 2010 15:09
Ответить с цитатой

mdiman21043 писал(а):
не могли это реле в калину воткнуть

А что его там нет? Если даже и нет то место под него есть, а вместо реле перемычки должны быть. Или у калины свой супероригинальный ЧЯ?
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mdiman21043



На форуме 8 лет
Сообщения: 4689
Откуда: Новосибирск
Авто: 11174,2009,1.4V16,42000
Сообщение Добавлено: 09 Июля 2010 10:45
Ответить с цитатой

andrmar
там все оригинальное, вся машина один большой оригинал...
вот если интеерсно
http://www.automan.ru/vaz/1118/20.shtml

_________________
Lada Kalina 11174, 11194, BOSH 7.9.7+, B174CR03 Комфорт-2010 V 3.8 от D.Dmitriy
Вернуться к началу
mdiman21043 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
andrmar



На форуме 6 лет
Сообщения: 2035
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ-21114 (1,6/16)2005г 134тык Bosсh M7.9.7 Multitronics X10
Сообщение Добавлено: 09 Июля 2010 11:54
Ответить с цитатой

Да, съэкономили походу. Я видел в калине 10-й ЧЯ с местом под реле контроля цепей. ХЗ может не родной, а может первые модели выпускали с 10-м ЧЯ.
Вернуться к началу
andrmar сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы