Bublic писал(а):После активной езды глушишь двигатель, а он в конвульсиях еле еле глохнет
Самопроизвольная работа двигателя после выключения зажигания – это дизелинг. Часто это явление ошибочно называют калильным зажиганием или детонацией.
Что такое дизелинг. При выключении зажигания частота вращения коленвала падает, увеличивая время цикла сжатия и соответственно время контакта топливовоздушной смеси с горячими деталями камеры сгорания и поршня. Этого времени достаточно для самовоспламенения. Соответственно совершается рабочий ход, увеличивается частота вращения коленвала, уменьшается время цикла сжатия. Самовоспламенение топливной смеси становиться невозможным, частота вращения коленвала падает. Этот циклический процесс может длится несколько секунд, до того момента, пока камера сгорания немного не остынет. В какой-то мере, наличие электромагнитного клапана (или пневмоклапана) позволяет этого избежать, путем прекращения подачи топлива в системе холостого хода после выключения зажигания.
Этот процесс, хоть и выглядит неприятно, но совершенно безвреден для двигателя. Особенно ярко это проявляется, после длительных поездок с высокой нагрузкой и при высоких внешних температурах.
Если после выключения зажигания нажать педаль газа, то свежая порция холодной смеси снизит температуру в цилиндре и двигатель заглохнет без дерганья. Или дать двигателю поработать с пол минуты на холостых, для охлаждения деталей камеры сгорания.