Сравнение медного и алюминиевого штатного отопителя научно:) [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Сравнение медного и алюминиевого штатного отопителя научно:) Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2010 22:47
Лет 6 назад поставил себе медный отопитель. Штатный алюминиевый безбожно потёк.
Этой зимой в дубак машина оттаивала очень медленно, да и что-то холодновато было весьма.

Всетаки решился и установил новый алюмингиевый радиатор Лузар
Но решил провести эксперимент, замерив дельту температур, выдаваемую этими отопителями,чтоб наконец с цифрами понять, какой из них лучше.
Итак, при полном прогреве машины, когда начинает срабатывать вентилятор радиатора, на первой скорости замерял температуру выходящего на стекло воздуха на медном, и на алюминиевом отопителе после замены.
В радиаторе вода, не тосол.
На улице +16 С, на первой скорости медный отопитель после промывки выдавал +56 С, а вот алюминиевый +76 С, то есть разница практически 20 градусов.
Думаю такая разница позволит больше мне не заморачиваться с укрытием мотора картонкой
В общем штатный отопитель рулит однозначно, получается эффективность его выше в полтора раза. Good
После замены на алюминиевый, было невозможно держать руку у отверстий печкиЮ чего никогда не наблюдалось ранее

#2:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2010 22:53
чудовищно некорректный эксперимент. и непутайте теплопроводность с теплоотдачей.
#3:  Автор: raven_Откуда: СЗФО (53-78) СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2010 23:03
rg-45 писал(а):

при нормальных условиях,когда оба радиатора будут новыми,разница будет на уровне погрешности.


Если конструкция одинаковая.
Ибо насколько мне помнится, медные обычно грешат отсутствием "завихрителей"

#4:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2010 23:12
raven_ писал(а):

насколько мне помнится, медные обычно грешат отсутствием "завихрителей"

Верно.Их кстати не было и на первых Самарских,хоть и алюминиевых.

#5:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 13 Сентября 2010 23:33
чем мудохатся с заменой радиатора,куда эффективней вкорячить помпу. Smile
#6:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:35
rg-45 писал(а):

чудовищно некорректный эксперимент.

    при нормальных условиях,когда оба радиатора будут новыми,разница будет на уровне погрешности.
и непутайте теплопроводность с теплоотдачей.



Абсолютно корректный результат Smile Абсолютно.
Площадь оребрения медного при пересчете более чем в два раза больше чем у медного
Суммарная теплоотдача у алюминиевого больше, ибо несмотря на меньшую удельную теплопроводность, она с лихвой перекрывается большей площадью теплоотдачи (пластин больше)
В итоге получается как раз в полтора раза, если пересчитать по пропорции

Медный радиатор предварительно промывался путем снятия и установки нового поролонового уплотнения. Изнутри чистый.

Разница велика даже на новый медный отопитель,проверял на еще одной самаре на медном радиаторе, ему месяц(думаю можно считать его новым?), получилась примерно таже дельта, плюс минус 2 градуса.
Было нехорошо перед коллегой, ибо это я ему насоветовал поставить медный, переплатив два раза.
Отдал ему в итоге свой старый медный, он сказал что будет делать доп отопитель в салон с вентилятором
Гемор конечно
Я тоже задумался над доп отопителем в салоне на зиму, благо валяется совершенно новый от Шеви-Нива. Но не знаю какой бы туда прилепить вентилятор, и куда крепить.
Если под торпеду в ногах пассажира чтоб минимизировать трубы, очень неудобно.
Тянуть шланги и ставить за передними сиденьями- х.з...трубы кда девать? прокладывать подж крышкой туннеля пола?
Если так далеко тянуть, без доп помпы никак не обойтись

#7:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:38
Сан-Саныч
незабываем что ни в медном ни в Лузарвском нет внутр завехрителей , они есть тока в родном ДААЗе, ещё и поэтому может казаться разница в отдаче тепла.

#8:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:40
rg-45 писал(а):

чем мудохатся с заменой радиатора,куда эффективней вкорячить помпу. Smile



Сама помпа не поможет без замены радиатора.
На медном у меня была очень маленькая разница входящей и выходящей температуры тосола, то есть банально не было нормального теплосъема изза малой поверхности оребрения.
Помпа нужна ИМХО если нет нормального протока, а у меня с этим как раз все хорошо. Ну и нужна когда увеличивается гидравлическое сопротивление сети при установке длинных шлангов и доп отопителя где-то в конце автомобиля

#9:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:42
Dranik писал(а):

Сан-Саныч
незабываем что ни в медном ни в Лузарвском нет внутр завехрителей , они есть тока в родном ДААЗе, ещё и поэтому может казаться разница в отдаче тепла.


В медном точно нет.

А в Лузаре тоже? Вот черт, а я не знал.
Ну в любом случае он хорошо греет, надеюсь на зиму хватит

Расстроили Вы меня. Тем более что рядом за теже деньги ДААЗовский был, но я его не взял ибо у меня не стало к ДААЗу доверия изза их фиговых топливных насосов, в которых у меня постоянно бензин кипел

#10:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:44
Сан-Саныч писал(а):

А в Лузаре тоже?


именно нет Pardon

#11:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:49
Блин, смотрите, на их сайте написано что турбулизаторы(завихрители) есть

Где правда, брат? (С) - gpn
http://www.luzar.ru/catalog/1/

#12:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:54
Сан-Саныч писал(а):

Блин, смотрите, на их сайте написано что турбулизаторы(завихрители) есть



Где правда, брат? (С) -


брат ну ты же знаешь как у нас много пишут Pardon и про тоэе качесвто Лузар тоже пишет что писец вечно, но нет нехороший человек живёт не дольше чем заводское Pardon

Просто тут темка как то была вроде в 10 разделе и тама вскрывали Лузар и ДААЗ и завехрители были тока в ДААЗе.
хотя может Лузар стал исправляться в лутшую сторону.
Всяко разно без всрытия Лузара правды невидать как своих ушей.

#13:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:55
Да уж, согласен, неохота вскрывать его пока не потёк Smile
#14:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 12:56
Сан-Саныч писал(а):

Да уж, согласен, неохота вскрывать его пока не потёк


пока греет братух Drinks or Beer и нетекёт отстань от него вообще, а дальше уже будет видно чо да как.

#15:  Автор: Alex[bot]Откуда: г.Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 14:38
Dranik писал(а):

пока греет братух Drinks or Beer и нетекёт отстань от него вообще


+1
На прошлей девятке было так. 1 ую зиму ездил с радиатором какой стоял (хз родной он с завода или нет, машине тогда уже 10 лет было), было тяпло в машине в любой мороз. Но радик осенью потек, решил заменить на медный. Ох и померз я с ним, я вам скажу, шо капец. Перед прошлой зимой поставил алюм. Лузара, и чет ни фига не теплее стало. Термос менял (ставил 82 ой) - результат тот же.
Мож че с системой охлаждения еще где не так было, не знаю, но что было.

#16:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 14:44
при одинаковой продувке и площади поверхности с которой снимается тепло, медный будет процентов на 20 эффективнее.
если же медный начинает проигрывать алюминиевому, то либо из-за разности площадей, разности продуваемости, и наличия завихрителей внутри трубок.
зато медные Оренбургские радиаторы меньше текут.

#17:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 14:44
теперь сам в раздумьях чего ставить.
видимо родной - ДААЗ.

#18:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 17:37
Junglist
Junglist писал(а):

теперь сам в раздумьях чего ставить.

видимо родной - ДААЗ.


без раздумья бери ДААЗ, тока отнесись к этому с должным пониманием и выбери оригинал. Drinks or Beer

#19:  Автор: ThomasОткуда: Кострома СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 17:40
Junglist писал(а):

видимо родной - ДААЗ.


Я видел в продаже Турецкий МЕДНЫЙ, во как.
когда я буду радик менять, то всяко сразу на медный. gpn

#20:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 18:25
Thomas писал(а):

когда я буду радик менять, то всяко сразу на медный.


несцы братух Drinks or Beer
тебе думать об этом рано Wink
Лутше родного ДААЗ нет нифига gpn gpn gpn

#21:  Автор: Alex[bot]Откуда: г.Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 19:09
Thomas писал(а):

когда я буду радик менять, то всяко сразу на медный.


http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=639627&i=639627
Это же вы можете сравнить и сами, стоя в магазине.

#22:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 19:26
Alex[bot]
дельная ссылка Good
жесть конешно фотки wwow

#23:  Автор: Alex[bot]Откуда: г.Каменск-Уральский СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 20:07
Dranik писал(а):

дельная ссылка Good


Ты заходи иногда, там бывают весьма интересные темы

#24:  Автор: aviatorrrОткуда: Казань горки СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2010 22:21
Alex[bot] писал(а):

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=639627&i=639627


Пистос фотге wwow wwow
както чел приехал на тросе, грит ремень порвался, я полез а там помпа пополам wwow

#25:  Автор: JunglistОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 15 Сентября 2010 08:34
aviatorrr писал(а):

http://www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=17&t=639627&i=639627



а у меня не открылась это ссылко. чё там?
и кстати, какие отличия у ДААЗ - а оригинального от неоригинального?




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU