оптимальное число оборотов [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: оптимальное число оборотов Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 20:43
Я начинающий,получил права и езжу с июня.Владею 7-кой 2007 года,пробег 37 тык.Машинка нравится,но вот одна проблемка стала беспокоить.Число оборотов при переключении с 1 на 2 передачи.Всегда догонял до 3000,а потом переключался.А тут один человек сказал мне с умным видом:"Ты что,гробишь двигатель!"И долго перечислял что я конкретно гроблю(не запомнил).Сказал,что максимум 1700-2000,максимум 2300 оборотов надо.Я попробовал,неудобно.Трудновато так подгазовать,чтоб машина не дёргалась.И всё равно ударчик чувствуется.
Может он не прав?
Спасибо за внимание.

#2:  Автор: artemychОткуда: Старый Оскол СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 21:07
Честно говоря, не скажу точно, при каких оборотах переключаюсь, но если на повышенных, то удар присутствует. Опять же, зависит от загруженности машины, если нагружена, то приходится погазовать, если нет, то переключаюсь на вторую, как только начинает двигаться.
Впрочем, двигатель смазывается лучше на повышенных, да и на свечах меньше нагар.

Последний раз редактировалось: artemych (10 Октября 2010 21:09), всего редактировалось 1 раз

#3:  Автор: SQUALLОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 21:09
Лично я думаю что гон. Движку вроде наоборот слишком малые обороты вредны. Я могу и до 4 доводить в нормальном режиме, а уж если надо быстро разогнаться, то и больше.
#4:  Автор: GT-SОткуда: Украина, Запорожье СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 21:24
я лично переключаюсь не менее чем на 3200-3700
первая ессно тронулся и всё, хотя когда нужно быстро с поворота выехать, то бывает и 4000+
хуже точно не будет, а вот включать к примеру 3ю на 2500 это уже печально, слишком детонация большая, да и едет она еле-еле, душа в теле...

#5:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 21:26
1970искандер, оптимально для переключения передач крутить движок до оборотов соответствующих максимальному крутящему моменту - для классики 3500 об/мин. Переключаешся при 3000 - нормалёк, подхват на повышенной передаче нормальный будет, да и продувка цилиндров осуществляется. А советы того подсказчика пропусти мимо ушей, машина целее будет.
#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 21:40
shteiger писал(а):

оптимально для переключения передач крутить движок до оборотов соответствующих максимальному крутящему моменту - для классики 3500 об/мин. Переключаешся при 3000 - нормалёк, подхват на повышенной передаче нормальный будет, да и продувка цилиндров осуществляется. А советы того подсказчика пропусти мимо ушей, машина целее будет.

+1!
Всё сказано точно и правильно!

#7:  Автор: Вячеслав КарповОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 21:41
Не могу промолчать, поэтому "с умным видом" скажу, что ты будешь гробить двигатель, если будешь переключать меньше чем на 2500. Ведь если переключить на 1700, то обороты станут около 1000, т.е. на двигатель будет передана нагрузка (сопротивление разгону) на оборотах почти холостого хода! Всем известно, что двигателю тем проще работать, чем выше его обороты, и это понятно даже интуитивно, без анализа работы кривошипно-шатунного механизма - ведь двигатель с легкостью сбрыкивает машину с места на 3000 об/мин, а на ХХ может даже заглохнуть. И звуки, которые он при этом издает, ясно показывают как ему в этот момент херово.

Когда обороты большие, на то же количество оборотов колес приходится больше оборотов двигателя, но при этом давление в кинематических парах существенно меньше, а условия смазки лучше.

Завод установил для наших двигателей максимальные обороты 5600, и это не те обороты при которых машина может взорваться, а такой режим работы, который двигатель без проблем способен выдержать длительное время.

Хочешь экономно ездить (не только в плане бензина, но и в плане ресурса автомобиля), крути до трёх, как и крутил, и иногда до 4,5 - 5 чтобы прочистить камеры или избежать проблем на дороге.

Некоторые несовсем верно понимают назначение 5 передачи, и втыкают её уже на 60-ти... да еще в горку. Имхо, это все равно что сыпать в масло абразив.

#8:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 22:30
С другими то передачами всё понятно,но с 1 на 2-ю уж больно он ревёт,когда 3-3.5 т. оборотов.Или я мнителен?
#9:  Автор: ШтейгерОткуда: город-герой Севастополь СообщениеДобавлено: 10 Октября 2010 23:01
1970искандер так никто не заставляет тебя крутить 3500 и выше, около трёх - и втыкай. На счёт ревёт-не ревёт - понятие относительное...
#10:  Автор: NikoLAI MORОткуда: Иркутск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 05:16
1970искандер, ну что тут сказать?! Человек с "умным видом" еще один дебильный классиковод! Это люди которым не нужен тахометр они все на "слух" определяют когда двигателю хорошо, а когда нет! Все это просто объяснить до 2000 звука мотора на классике почти не слышно и как только он начинает появляться сразу же подтыкают следующую передачу объясняя это тем что мотор "ревет" и ему тяжело. Последствия печальны переключение на таких оборотах ведет к тому что уже сказал shteiger добавлю хронический недозаряд аккума особенно на инжовой машине. Переключайся на 3000 край 2500 оборотов и езди долго и счастливо без капиталок и ремонтов. Drinks or Beer
#11:  Автор: DmitryO70Откуда: Гусь-Хрустальный СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 09:06
Здесь ещё можно уточнить, что на холодном движке крутить выше 3000 очень для него вредно. Я, например, отъезжая от гаража, метров 300 еду на 1-й передаче, на оборотах не выше 2000.
И на 2-ю потом переключаюсь не раскручивая выше 2500. Считаю, что на 2-й передаче нагрузка на двигатель не большая и ехать при 2000 об. для него не вредно.

#12:  Автор: Aladanir СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 09:08
Всегда втыкал передачи в районе 3-3,5к и проблем с дёрканьем, рывками и прочим, не вижу, всегда всё нормально, крутить 1700-2500 вообще смысла не вижу, там у машины не езда, а пердёж... (ну за исключением ситуаций, когда необходимо столько крутить, в связи с какими либо обстоятельствами)
#13:  Автор: АшотОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 09:26
А в автошколе чтоли никто не учился? На первой трогаемся и катаемся по говнам и колдоёбинам. Т.е. на сфальте тронулся на первой, тут же переключился. А дальше уже от 2.5 до 4, кому как душа лежит.
#14:  Автор: Robinzon 54Откуда: Новосибирск СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 09:43
1970искандер писал(а):

.А тут один человек сказал мне с умным видом:"Ты что,гробишь двигатель!"И долго перечислял что я конкретно гроблю(не запомнил).Сказал,что максимум 1700-2000,максимум 2300 оборотов надо.


Ездите как ездили,а человек пусть своей жизнью живет и не дает глупых советов.

#15:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 17:46
Не давно просматривал авто форумы, где есть машины с АКПП, с автоматом, короче. Так работа автомата при спокойной езде (режим D драйв) при повышении передачи работает на оборотах немного меньше max крутящего момента, при спортивном режиме S - держатся на max Мкр. Многое зависит от стиля езды, то и то не возбраняется. Изменения в экономичности. Если дв. крутить, но не нагружать - деньги на ветер. Если наоборот - тоже, но при капиталке. Мое мнение совпадает с разработчиками алгоритма работы АКПП. Зачем изобретать велосипед?
#16:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 18:02
1970искандер писал(а):

С другими то передачами всё понятно,но с 1 на 2-ю уж больно он ревёт,когда 3-3.5 т. оборотов.Или я мнителен?


На низких передачах двигатель недогружен. На 1 надо просто тронуться и 2-ю. В городской цикле, на светофоре по-другому: дать обороты около 3 и отпускать сцепление, поддать газ таким образом. чтобы обороты не менялись до полного отпускания педали сцепления и набора скорости. Будешь первым. Жалко сцепу, хотя сам грешу иногда.

Последний раз редактировалось: lomond (11 Октября 2010 18:12), всего редактировалось 1 раз

#17:  Автор: Колян90Откуда: Город шахтеров и таксистов СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 18:03
Ашот писал(а):

А в автошколе чтоли никто не учился? На первой трогаемся и катаемся по говнам и колдоёбинам. Т.е. на сфальте тронулся на первой, тут же переключился. А дальше уже от 2.5 до 4, кому как душа лежит.


А почему все передачи можно выкручивать окромя первой? Она что особенная? А если трогаться надо в горку? Я практически постоянно выкручиваю 1-ю до 3-3,5 иногда до 4 и нормально. Че душить двигатель?

#18:  Автор: lomondОткуда: Тверская обл СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 18:16
"Между первой и второй промежуток небольшой." Вот это высказывание как раз к КПП не относится. Там промежуток в передаточных числах самый большой, чем в следующих по порядку. Вот ряд для Нивы:1-3,242; 2-1,989; 3-1,289; 4-1,00.
#19:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 19:24
Вообщем я понял,оптимальное число где то 2.5 т., и для достижения его следует всё таки не сразу переключатся после трогания,а чутка разогнаться...
#20:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 19:32
Тема - баян Smile Переключаюсь в основном после 4 тысяч.
#21:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 11 Октября 2010 20:00
Ездец писал(а):

Тема - баян...

Да потому что как всегда не определив первоначальные условия (обороты - оборотами, а нагрузка - нагрузкой) начинают доказывать друг-другу нечто!
Хотя многие по-своему правы!
Ездец писал(а):

Переключаюсь в основном после 4 тысяч.

А почему бы и нет?
Если кто-то не знает, что оптимальным режимом работы двигателя и его здоровым образом жизни является диапазон оборотов МКМ до оборотов максимальной мощности (5600), то это уже его проблемы и предрассудки.
Очень удачно в этом смысле на примере АКПП привёл "lomond".
Неужели так трудно понять, что нагрузочный переход должен быть в районе МКМ.
Тогда он (этот переход) будет наиболее оптимальным в смысле общего результата, но не какого-то отдельно-взятого...... supercool

#22:  Автор: ToutakuchuueiОткуда: г. Воронеж СообщениеДобавлено: 12 Октября 2010 00:54
1970искандер писал(а):

оптимальное число где то 2.5 т


Нет, это для 402-го оптимальное число.
А для классических двигателей
Rezo писал(а):

оптимальным режимом работы двигателя и его здоровым образом жизни является диапазон оборотов МКМ до оборотов максимальной мощности (5600)


Ничего более правильного и быть не может.

#23:  Автор: 1970искандерОткуда: Санкт-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Октября 2010 17:59
С трудом представляю переключение с 1 на 2 при 4000-5600.Предрассудки?
#24:  Автор: mastervictorОткуда: Краснодар(почти) СообщениеДобавлено: 12 Октября 2010 18:23
1970искандер писал(а):

С трудом представляю переключение с 1 на 2 при 4000-5600


Легко. supercool
1970искандер писал(а):

Предрассудки?


При 7200... Wink

#25:  Автор: ЕздецОткуда: Ростов-на-Дону СообщениеДобавлено: 12 Октября 2010 18:25
1970искандер писал(а):

Предрассудки?


Ага.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU