Вопрос по сцеплению и вентилятору [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Вопрос по сцеплению и вентилятору Автор: -=TAZ=-Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 19:57
Вобщем такие проблемы:
1. Педаль сцепления опустилась ниже чем была, щас где то на 4 см ниже тормоза. Сцепление накрылось? Вроде она наоборот должна подыматься при изношенном сцеплении.
2. Греется в пробках и не включается вентилятор. Думаю что термостат виноват. Но вот почему не включается вентилятор? и где находится датчик его включения?

21102 2002г. инж. БК нет.

#2:  Автор: BilliBonsОткуда: Рязанская обл. СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 20:35
1.Трос или вилка на оси начала проворачиваться (скорее второе).

2. Посмотреть диагнозой температуру, которую видит контроллер
и сделать выводы, где косяк.

#3:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 20:45
1. При износе сцепления педаль поднимается - это правильно, почему опустилось трудно сказать, попробуй для начала отрегулировать ход педали и сделать вровень с тормозом, а дальше наблюдать.

2. Вентилятор включается через ЭБУ по Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ, он вкручен в термостат, к нему подходят провода оранжевый и зелёный. Для начала проверь предохранитель F7 20А, а можно просто посигналить, вентилятор и сигнал штатно сидят на одном предохранителе.
Потом глянь реле справа под ЭБУ к которому подходят провода: розовый, черный, коричневый, белый, некоторые с цветными полосками, но там не ошибёшься. Потом меняй датчик, если всё в норме.

#4:  Автор: -=TAZ=-Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 21 Октября 2010 22:56
Gennadiy K писал(а):


2. Вентилятор включается через ЭБУ по Датчику Температуры Охлаждающей Жидкости ДТОЖ, он вкручен в термостат, к нему подходят провода оранжевый и зелёный. Для начала проверь предохранитель F7 20А, а можно просто посигналить, вентилятор и сигнал штатно сидят на одном предохранителе.
Потом глянь реле справа под ЭБУ к которому подходят провода: розовый, черный, коричневый, белый, некоторые с цветными полосками, но там не ошибёшься. Потом меняй датчик, если всё в норме.


А то что на приборке показывает температуру это датчик, который вкручивается в блок цилиндров?

#5:  Автор: Dron_spbОткуда: из колхоза СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 15:05
А то что на приборке показывает температуру это датчик, который вкручивается в блок цилиндров?

Да, он однопроводной.

На мозги двухпроводной.
Сдерни с него разъем на заведенном авто, если вентилятор не включится, знач датчик исправен - копать дальше, подать питалово напрямую на вентилятор проверить он ли, релюшка включения карлсона и предохранитель слева от ног переднего пассажира, проверить их.
Ну и бибикнуть как писали выше для проверки преда в ЧЯ.

#6:  Автор: Lada LadyОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 15:14
Gennadiy K писал(а):

почему опустилось трудно сказать, попробуй для начала отрегулировать ход педали и сделать вровень с тормозом, а дальше наблюдать.


Когда у меня педаль сцепления опустилась ниже педали тормоза (почти сразу после покупки авто), то регулировка тросика уже не помогала- сцепление "кончилось". Была замена в сборе.

#7:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:23
Lada Lady писал(а):

Когда у меня педаль сцепления опустилась ниже педали тормоза (почти сразу после покупки авто), то регулировка тросика уже не помогала- сцепление "кончилось". Была замена в сборе.



ниже?
вроде бы по мере износа - педаль "поднимается" Pardon

#8:  Автор: Lada LadyОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 18:53
Кот Матроскин писал(а):

вроде бы по мере износа - педаль "поднимается"


"Поднимается" в момент трогания, то есть схватывание происходит вверху в самом конце хода педали, а когда уже не помогает регулировка тросика, визуально педаль становится ниже. Хотя я не настаиваю, просто говорю, чтО у меня послужило заменой сцепления в сборе. Smile

#9:  Автор: Кот МатроскинОткуда: г.Кемерово СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 19:08
Lada Lady писал(а):

схватывание происходит вверху в самом конце хода педали



да, это признак изношенного сцепления, ресурс на исходе.

#10:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 20:04
-=TAZ=- писал(а):

А то что на приборке показывает температуру это датчик, который вкручивается в блок цилиндров?

Да, он самый, до которого хрен долезишь.
Dron_spb писал(а):

релюшка включения карлсона и предохранитель слева от ног переднего пассажира

Нет там предохранителя вентилятора, там рядом пред ЭБУ, сам же пишешь
Dron_spb писал(а):

Ну и бибикнуть как писали выше для проверки преда в ЧЯ.


Последний раз редактировалось: Gennadiy K (22 Октября 2010 21:53), всего редактировалось 1 раз

#11:  Автор: MatveiОткуда: пригород СообщениеДобавлено: 22 Октября 2010 21:43
1) думаю вилка разгибается потихоньку, попробуй для начала регулировкой устранить
2) если смотришь по приборке, что при 100 град не включается, то это нормально, смотреть надо по диагностике (накрайняк БК) шоб не позже 105 град было, вроде есть еще 107 на GM-вских блоках и январях 4.1, но это редкость

#12:  Автор: -=TAZ=-Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 23 Октября 2010 19:46
Предохранитель в норме. Проверил термостат. Нижний патрубок холодный на холодную. Но температура на ходу далеко до 90 не доходит, а вот в пробке поднимается.
#13:  Автор: -=TAZ=-Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 18:29
Подскажите, могу ли я проверить исправность вентилятора и проводки к нему замкнув провода которые идут ДТОЖ? Или не желательно это делать?
#14:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 18:36
-=TAZ=-Ты можешь снять фишку с ДТОЖ и вентилятор уже должен закрутиться, не помню про зажигание, вроде надо включить.

А при замыкании двух дырочек в снятом разъёме ДТОЖ тоже должен включиться, так как малое сопротивление датчика соответствует высокой температуре двигателя. Может вылезти ошибка и загореться Чек, но страшного ничего не случиться.

#15:  Автор: Lada LadyОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 19:16
Gennadiy K писал(а):

не помню про зажигание, вроде надо включить.


Да, машина должна работать.

Gennadiy K писал(а):

снять фишку с ДТОЖ и вентилятор уже должен закрутиться


-=TAZ=-, если при этом вентилятор включится, значит датчик ТОЖ неисправен.

Gennadiy K писал(а):

Может вылезти ошибка и загореться Чек, но страшного ничего не случиться.


-=TAZ=-, если загорится Чек, потом сбросите ошибку, отключив на минуту минусовую клемму АКБ.

#16:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 19:31
Lada Lady писал(а):

снять фишку с ДТОЖ и вентилятор уже должен закрутиться

-=TAZ=-, если при этом вентилятор включится, значит датчик ТОЖ неисправен.

Ну это только в том случае, если температура двигателя к примеру 105 или выше градусов, мы сняли фишку и вентилятор заработал.

#17:  Автор: Lada LadyОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 19:45
Gennadiy K писал(а):

Ну это только в том случае, если температура двигателя к примеру 105 или выше градусов, мы сняли фишку и вентилятор заработал.


Ага, я забыла уточнить- когда температура двигателя близка к предполагаемому включению вентилятора.

#18:  Автор: -=TAZ=-Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 20:18
Т.е. на холодную вентилятор не включится если скинуть провод с датчика?
#19:  Автор: Lada LadyОткуда: Ярославль СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 20:41
-=TAZ=- писал(а):

на холодную вентилятор не включится


Ну по логике, контроллер не склонен включать вентилятор на холодном двигателе.

Цитата:

если скинуть провод с датчика?


А вы не провод с датчика скидывайте, а сам датчик отсоедините.

#20:  Автор: Dron_spbОткуда: из колхоза СообщениеДобавлено: 24 Октября 2010 22:18
Т.е. на холодную вентилятор не включится если скинуть провод с датчика?

Включится, т.к. фишку скинул - мозги не видят какой температуры двиг и на всякий пожарный включат карлсон.

#21:  Автор: -=TAZ=-Откуда: Ставрополь СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 13:48
Вентилятор включился при снятой фишке. Буду менять датчик
#22:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 25 Октября 2010 18:27
-=TAZ=- писал(а):

Вентилятор включился при снятой фишке. Буду менять датчик

А перегрев двигетеля в пробках определяешь по приборке?
Если да, то ДТОЖ вряд ли виноват, как обычно масса плохая, а в цепи датчик - приборка очень много соединений.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU