Врет указ.топлива и глючит лампа заряда. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Врет указ.топлива и глючит лампа заряда. Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 10:28
В общем, 2 проблемы по электрике.

1. Глючит лампа заряда аккума. Иногда при включении зажигания она не загорается, тачка при этом работает, ессно, только на аккуме без участия генератора. Проверялось скидыванием массы с аккума - машина глохла. Глюк проявляется бессистемно. Куда смотреть?

2. С месяцок назад залился бензом под завязку, теперь стрелка указателя уровня топлива гуляет между 1/3 бака и полным, лампа "мало бенза" начинает моргать и гореть постоянно слишком рано (буквально при гарантированных 10 литрах в баке - моргает, при 5-6 уже просто горит). Что глючит? Датчик в баке?

#2:  Автор: DranikОткуда: 42rus.г Кемерово. СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 12:33
Sergei_093 писал(а):

. Глючит лампа заряда аккума. Иногда при включении зажигания она не загорается, тачка при этом работает, ессно, только на аккуме без участия генератора. Проверялось скидыванием массы с аккума - машина глохла. Глюк проявляется бессистемно. Куда смотреть?


контакт должен быть хороший , если лампочка отходит то енсо что зарядк небудет ибо возбуждение гены через лампочку в приборке идёт.

Контакты лампочки на панели,разъёмы все по цепочке, проверять целостность всей цепи.

#3:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 17 Ноября 2010 12:50
Sergei_093 писал(а):

Иногда при включении зажигания она не загорается,


Когда в следующий раз не загорится,не выключая зажигания сними клемму мама с генератора и замкни ее на массу,вставив в нее проводок.Лампа должна загореться.Если загорелась,снимай и смотри РН.Возможно просто сточилась щетка или заедает в щеткодержателе.
Sergei_093 писал(а):

Проверялось скидыванием массы с аккума - машина глохла.


Не советую так делать.Можешь повредить не только коммутатор,но и генератор.
Sergei_093 писал(а):

стрелка указателя уровня топлива гуляет между 1/3 бака и полным, лампа "мало бенза" начинает моргать и гореть постоянно слишком рано (буквально при гарантированных 10 литрах в баке - моргает, при 5-6 уже просто горит). Что глючит? Датчик в баке?


Скорее всего и датчик и,возможно прохудившийся поплавок.
Стрелка гуляет от плохого контакта в датчике,а лампа загорается раньше положенного из за попавшего в поплавок топлива.

#4:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:33
т808
РН в порядке. Лампочку в приборке недавно проверял, подогнул контакты.
Может, что-нить ещё в замке зажигания?
Ибо после поездки глушишь - всё нормально, через некоторое время пытаешься заводиться (все потребители выключены) - опять лампа не горит.

#5:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 14:30
Sergei_093 писал(а):

через некоторое время пытаешься заводиться (все потребители выключены) - опять лампа не горит.


Включи зажигание,если лампа разряда АКБ не горит,то сними тонкий провод с мамой на конце с клеммы генератора и замкни его на массу вставив в маму подходящую проволочку.
Лампа должна загореться.
Если так,то виноват РН,его щетки(большой износ),массовый кодьцевой контакт РН на генераторе(окислен)или плохая пайка обмотки ротора к его контактным кольцам.
Если и при замыкании провода на массу лампа не горит,то нужно искать плохой контакт в этой цепи до лампы.
Возможно виноват ЧЯ(окисление дорожек и контактов).
Замок зажигания не виноват.

#6:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 12:11
т808
Какой провод снимать, что-то не понял? Который из генератора в РН втыкается? Или который из наружнего жгута одиночный в генератор воткнут?

#7:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 12:19
Sergei_093 писал(а):

который из наружнего жгута одиночный в генератор воткнут


#8:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 12:55
т808
В виновность РН верится слабо, ибо проблема возникала на старом генераторе (при этом варьировал 3 разных РН), и на новом (с 4-м новым РН). В субботу вскрыл монтажный блок, следов коррозии не обнаружил. На всякий случай посушил плату электрофеном Smile, собрал всё обратно. В воскресенье (вчера) глюк опять проявился Sad
На всякий глянул в продаже ЧЯ или плату - на карбовую тачку пока не нашел.
Там, в ЧЯ, параллельно с лампой разряда стоят ещё диод и 2 резистора. Вот не в них ли "собака зарыта", думаю?

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 13:20
Sergei_093
Провод,подходящий к генератору,на массу замыкал?
Sergei_093 писал(а):

Там, в ЧЯ, параллельно с лампой разряда стоят ещё диод и 2 резистора.


Это в твоем ЧЯ стоят?Ты их сам видел или на схемах в описании нашел?
Какая модель ЧЯ у тебя установлена?

#10:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 14:42
т808

Цитата:

Провод,подходящий к генератору,на массу замыкал?


Нет. Ибо когда глюкнуло, то не смог вспомнить какой из 2 проводов (к гене или к РН) надо замкнуть. А наугад побоялся в 30 км от гаража что-нить спалить в проводке.
Цитата:

Это в твоем ЧЯ стоят?Ты их сам видел или на схемах в описании нашел?


Нашел на схеме. При разборке ЧЯ печатную плату не вытаскивал, попробовал было, но побоялся приложитль большее усилие и сломать.
Цитата:

Какая модель ЧЯ у тебя установлена?


2114-3722010-30 Shocked
Ну вот так на нем написано.
В литературе про такой упоминания не нашел...

#11:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 14:58
Цитата:

В литературе про такой упоминания не нашел...


Нашел.
Вот тут на 78й странице есть.
http://carssoft.com/downloads/elektrovaz.pdf

#12:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 15:31
Sergei_093 писал(а):

Цитата:
Провод,подходящий к генератору,на массу замыкал?

Нет. Ибо когда глюкнуло, то не смог вспомнить какой из 2 проводов (к гене или к РН) надо замкнуть. А наугад побоялся в 30 км от гаража что-нить спалить в проводке.


Если бы в схемах хорошо разбирался,то не побоялся бы.
Дело в том,что и провод выходящий из генератора на клемму РН и провод из жгута на клемму 61 генератора - это ОДИН И ТОТ ЖЕ ПРОВОД.Они внутри генератора соединены кольцевой шиной доп.диодов.
Видишь три стрелки показывают кольцевую латунную шину,а два провода с мамами на ее концах как раз и идут на РН и 61. http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/gener34a.jpg
Sergei_093 писал(а):

Ты их сам видел или на схемах в описании нашел?


Я это не зря спросил.В твоем ЧЯ нет этих резисторов.
Они есть только в ЧЯ старого образца с цилиндрическими предохранителями 17.3722,а из новых,только в тех,чей индекс оканчивается на -60,да и то не на всех,хоть место в -60-м ЧЯ для них есть.
Вот сравни их http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-assembly-block.html
На правом резисторов нет.Это схема -18 ЧЯ.

Sergei_093 писал(а):

Вот тут на 78й странице есть.


Блин!В этом описании еще бы номер страницы найти! hehe
Кстати на схеме ЧЯ в описании нет диода,а есть только R1 и R2.Это схема старого ЧЯ.

#13:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 16:25
т808
Час назад надо было съездить по делам. Поворачиваю ключ в замке зажигания - лампа не загорелась.
Открыл капот, вытащил клемму с генератора, воткнул туда кусок провода с "папой", другой конец провода прочно воткнул в район крепления генератора на скобу. Лампа не загорелась, крутанул ключом ещё раз - лампа не горит.

#14:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 16:35
Цитата:

Блин!В этом описании еще бы номер страницы найти!
Кстати на схеме ЧЯ в описании нет диода,а есть только R1 и R2.Это схема старого ЧЯ.


Я имел ввиду нумерацию, которая идет в Adobe Reader'е.
При открытии моей ссылки
http://carssoft.com/downloads/elektrovaz.pdf
в Adobe Reader'е (или др. pdf-читалке) на 77-й странице нарисован как раз мой ЧЯ. На 78-й странице в таблице комплектаций указана моя 2114-3722010-30, на 79-й странице нарисована принципиальная схема ЧЯ 2114, где указаны резисторы R1 и R2, диод VD6.

Блин, куда ещё смотреть, если это не РН?

#15:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 06 Декабря 2010 18:06
Sergei_093 писал(а):

вытащил клемму с генератора, воткнул туда кусок провода с "папой", другой конец провода прочно воткнул в район крепления генератора на скобу.


Верно сделал.
Sergei_093 писал(а):

Лампа не загорелась, крутанул ключом ещё раз - лампа не горит.


А крутить то зачем?Достаточно ключ в положение зажигания повернуть и посмотреть загорелась ли лампа.
Sergei_093 писал(а):

Блин, куда ещё смотреть, если это не РН?


Так цепь то простая. http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1355.jpg
С замка зажигания плюс подается на предохранитель F16.Он у тебя цел,т.к. и приборы работают и поворотники.
Дальше с разъема ЧЯ Х4 контакт 3 идет на приборку белая колодка 12 контакт,через лампу и уже красную колодку контакт 13 идет опять в ЧЯ на разъем Х4 контакт 18.
В ЧЯ перемычка на разъем Х7 контакт 9.
Это распиновка приборки http://chipdiagnost.narod.ru/images/2109-2sp.jpg Лампа поз.12
Что не понятно,спрашивай.
А вот с него проводом (обычно он КРАСНЫЙ с БЕЛОЙ полосой)идет в жгуте к клемме 61 генератора.
Где то в этой цепи у тебя плохой контакт.
Более вероятно,что он в разъеме ЧЯ Х7,который находится под пластиковым щитком за коммутатором.
Но и в салонном разъеме ЧЯ Х4 это тоже не исключено.

#16:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 17:16
А что за диод стоит последовательно с лампочкой в приборке? Если он глючит, то лампа не загорается?
#17:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 17:36
Sergei_093 писал(а):

А что за диод стоит последовательно с лампочкой в приборке?


На высокой панели диод стоит в приборке.
Если ЧЯ -60 модели,то и в нем.
На низкой панели его вообще нет.(на ссылке убедись).
Sergei_093 писал(а):

Если он глючит, то лампа не загорается?


Да.Ток лампы через него идет.
Sergei_093 писал(а):

Блин, куда ещё смотреть,


Взять пробник с лампочкой и искать по схеме где пропадает цепь,когда при включении зажигания лампа не загорается.
Или проложить новый провод от генератора до приборной панели,минуя ЧЯ.

#18:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 17:49
т808
Цитата:

искать по схеме где пропадает цепь,когда при включении зажигания лампа не загорается


в том то и проблема, что это происходит бессистемно и не в гараже Sad
Цитата:

Или проложить новый провод от генератора до приборной панели,минуя ЧЯ.


от разъема 13 красной колодки приборки до клеммы "мама" (61), воткнутой в генератор? а если проложить параллельно?
а диод в приборке можно проверить и поменять?

#19:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 17:57
Sergei_093 писал(а):

от разъема 13 красной колодки приборки до клеммы "мама" (61), воткнутой в генератор?


Да.
Sergei_093 писал(а):

а если проложить параллельно?


Как хочешь.Но на одну маму у генератора придется свой провод прицеплять.
Sergei_093 писал(а):

а диод в приборке можно проверить и поменять?


Его проще выбросить и перемычку вместо него впаять.А заодно и посмотри сзади приборки в каком состоянии резисторы.Их могут быть 3шт с края приборки или один в центре.Зависит от года выпуска приборки.

#20:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 07 Декабря 2010 23:55
Цитата:

Его проще выбросить и перемычку вместо него впаять


Хм... А зачем тогда он там впаян? Это не опасно для дальнейшей работы платы?
Цитата:

А заодно и посмотри сзади приборки в каком состоянии резисторы.Их могут быть 3шт с края приборки или один в центре.Зависит от года выпуска приборки.


Насколько помню (когда проверял контакт лампочки в патроне) резистор там один.
Так и придется покупать китайский мультиметр с возможностью прозвонки диодов Smile

#21:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 00:16
Sergei_093 писал(а):

Это не опасно для дальнейшей работы платы?


Нет.
Sergei_093 писал(а):

А зачем тогда он там впаян?


А здесь ты его видишь? http://car-exotic.com/image/vaz_2108_1355.jpg

#22:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 11:22
т808
Кстати, а какую лепту в моем случае может вносить резистор?
И ещё - случайно не попадалась схема разборки самой платы приборки (2108 выс.панель), если это потребуется?

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 12:01
Sergei_093 писал(а):

не попадалась схема разборки самой платы приборки (2108 выс.панель)


http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=265978&start=300

#24:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2010 15:49
т808
Цитата:

С замка зажигания плюс подается на предохранитель F16


А там отдельный провод идет на цепь генератора?
По схеме он идет от замка через реле зажигания до ЧЯ. Если не срабатывает реле, то....
По мурзилке реле находится под кожухом рулевой колонки, я его там не нашел. Замок зажигания нового образца, может его упразднили?
Тогда возможен плохой контакт в самом замке?

#25:  Автор: Sergei_093Откуда: Сталинград СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2011 16:52
2,5 месяца продолжалась игра в прятки с лампочкой заряда аккума.
Надеюсь, что вчера она закончилась (тьфу х3!)
При незагоревшейся на моей панели лампочке подкинули с электриком другую рабочую комбинацию приборов, и на ней лампа загорелась.
Переставил с бэушной рабочей комбинации плату, всё заработало. Теперь надо смотреть свою плату, прозвон ничего не выявляет, есть подозрения на большой 100-омный резистор (или пайку возле него), ибо текстолит под ним потемнел от нагрева. Возможно, замена резистора поможет моей плате.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU