Два вентиллятора на радиаторе охлаждения - для чего? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Два вентиллятора на радиаторе охлаждения - для чего? Автор: докОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 10:49
Вопрос возможно несерьёзный, но хотелось бы всё же прояснить.
Раньше ездил на Приоре без кондея - там был один вентиллятор на радиаторе.
Сейчас использую Приору с кондеем (халла) - так обратил внимание, что стоят 2 вертушки.
Но как-то все недосуг за ними понаблюдать, как они включаются (на слух ни фига не слышно их работу)

Кто-нибудь знает наверняка - они всегда синхронно должны включаться, или дополнительный специально поставлен, чтобы помогать, когда кондей работает?

#2:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 10:52
большой при включении кондея включается напостоянку, малый при определенном давлении фреона
#3:  Автор: докОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:01
BOTANEG писал(а):

большой при включении кондея включается напостоянку, малый при определенном давлении фреона



Так они там вроде одинаковые по размеру Rolling Eyes
а при чем давление фреона? оно должно быть постоянным, или не так?

если оно малое - значит фреон утекает, надо искать утечку, а не вентиллятор включать

#4:  Автор: BOTANEGОткуда: Тюмень СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:20

#5:  Автор: докОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:27
BOTANEG писал(а):



Спасибо "ботаник" - так видно конечно!
когда смотришь их на машине - разница незаметна - доступ очень маленький.
но про "давление фреона" что-то не понимаю всё равно... bbr

#6:  Автор: докОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 11:32
Тогда ещё вопрос появляется...
Сейчас, так как прохладно, езжу, соответственно, без кондея.
И заметил, что движок нагревается заметно выше.

Если летом, когда кондей включен - стрелка редко поднималась немного выше 90, то сейчас - значительно выше (до красной зоны конечно не доходит, но всё же выше намного, чем летом).

Так ради интереса посмотрел недавно, когда т-ра поднялась высоко - и увидал, что работают обе вертушки, а не одна.

Вот поэтому ещё и создал тему - какой у них всё же алгоритм - когда должны включаться обе, а когда поодиночке?

#7:  Автор: MadDogОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 12:38
Работающий кондей забирает тепло от испарителя и рассеивает его через радиатор кондея. Что бы эффективно рассеивать тепло нужен постоянный поток воздуха через радиатор кондея, поэтому вентилятор кондея почти постоянно (при движении может отключаца) молотит при включенном кондюке. Если на улице довольно жарко и через испаритель идет большое количество теплого воздуха (кондюк "на всю"), то фреон испаряясь в испрителе (каламбурчик), поглощает большее количество тепла и давление его повышается. Соответственно срабатывает датчик давления и включает второй вентилятор, т.к. все это тепло нужно рассеивать. При критическом повышении (и снижении тоже) давления муфта компрессора отключается воизбежание последствий... При включенном кондюке и постоянно молотящем вентиляторе воздух идет так же и через радиатор движка (друг за другом же стоят), тем самым постоянно охлаждая его и не давая движку нагреваца до включения основного вентилятора (ваще от внешних условий зависит). Если кондей не включен, то соответственно...

Устал писать. Короче так вот.

#8:  Автор: докОткуда: Астрахань СообщениеДобавлено: 01 Декабря 2010 13:28
Мужики - просветили, спасибо всем! Good

Сейчас стало намного понятнее.




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU