мысль появилась после прочитывания темы http://www.autolada.ru/viewtopic.php?p=5233169#5233169
здесь dryffery выставил фотку (ссылку фотки не дам, радикал тупит) шкива колена с изношенными зубьями. вот я и подумал:
ДюКЧ писал(а):ТАК ВОТ ИЗ=ЗА ЧЕГО РЕМЕНЬ СПОЛЗАЕТ!!! обратите внимание, зубья сточены под масенький конус. и если у автора ремень не ползет, то только из-за буртика на зубьях, в кот-е он упирается. а если изначально ремень ездил по краю упора у него нет и он будет сползать постоянно. так, что братва, у кого "ездючий" ремень юзайте шкив колена!!! ведь он ОДНОЙ СТОРОНОЙ (!)находится ближе всего к пыли, грязи и его износ отражается на поведении ремня. !
или я не прав? или весь трабл все-таки в роликах?ДюКЧ писал(а):и весь трабл все-таки в роликах?
Конструкция привода ГРМ рассчитана так,что достаточно одной точки направляющей ремень.И этой точкой является ролик-натяжитель с ребордами.
Но это при условии параллельности поверхностей всех участников движения(оба шкива,помпа,ось ролика и сам ролик).При отклонении одного из них,ремень смещается к одной из реборд ролика и начинает резаться ею тем сильнее,чем больше отклонение от параллельности .
При условии,конечно, что сам ремень качественный.т808 писал(а):Но это при условии параллельности поверхностей всех участников движения(оба шкива,помпа,ось ролика и сам ролик).
дык и я про тож! у всех, КРОМЕ ШКИВА, износа поверхности практически не бывает. и многие пишут, что проблемы с ремнем начинаются после замены на новый, а это уже после того, как шкив имеет износ.ДюКЧ писал(а): проблемы с ремнем начинаются после замены на новый
Там чаще другие причины.В первую очередь плохой ролик,гнут при замене его ось и не забывай про неровную шайбу под роликом. http://www.zr.ru/archive/zr/2010/02/138.htmlт808 писал(а):Там чаще другие причины.В первую очередь плохой ролик,гнут при замене его ось
согласен лишь с тем, что детали проблемные. а если танцы с роликом не помогают? тогда
ЭД* писал(а):Год назад тоже искал причину сползания ремня. Он мне весь мосх поимел Менял всё,и всё равно сползал. Позьже нашел причину! Это был зубчатый шкив КВ! Имел небольшую выработку (все таки авто 2002г.в.), но достаточную для того чтобы уводить ремень в сторону.
Поменял и проблема исчезла совсем!
АГА!!! Vik писал(а):У меня даже такой шкив
не сгонял вбок ремень. Только рвал тысяч через 30
У меня была совсем другая выработка "под углом" еле заметным(примерно на глаз 1мм). А тут судя по фото износ равномерный но в "глубь"
P.S. Износ конечно у тебя приличный. Наверное не менялся ни разу шкив?ЭД* писал(а):P.S. Износ конечно у тебя приличный. Наверное не менялся ни разу шкив?
470ткм этому шкиву.Vik писал(а):У меня даже такой шкив
не сгонял вбок ремень. Только рвал тысяч через 30
скорее всего буртик на зубах не давал ремню уходить. а рвало потому, что между зубья стали меньше, между ними расстояние увеличилось и зуб ремня попадал не в впадину шкива, а частично на зуб.ДюКЧ писал(а): расстояние увеличилось и зуб ремня попадал не в впадину шкива, а частично на зуб.
Рвет именно из за увеличенного расстояния,т.е. люфта между ремнем и шкивом.
Двигатель поршневой,поэтому шкив вращается импульсно,вот он и бьет по зубам ремня,если здесь есть люфт.Кроме того и РВ создает импульсную нагрузку на ремень из за наличия на нем кулачков.Долго ремень это выдержать не может.Вода камень точит.ДюКЧ писал(а):скорее всего буртик на зубах не давал ремню уходить
Нет. Буртик на шкиву был со стороны двигателя. А у ремня была небольшая тенденция (чуть кривая резьба под шпильку ролика) к смещения наружу. Не настолько сильно чтобы его тёрло, но видно было что он стоял с внешней стороны "допуска".