Плавная регулировка скорости вентилятора отопителя [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Плавная регулировка скорости вентилятора отопителя Автор: ZimelОткуда: Нижнекамск СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 10:44
Суть вопроса Как реализовать - мне ясна, а вот какой переменный резистор нужен....? Подскажите... Причем он ведь должен быть еще и совсем отключаемый. Отопитель старого образца.
#2: Re: Плавная регулировка скорости вентилятора отопителя Автор: seawarОткуда: Чернигов, UA СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 10:52
Zimel писал(а):

Суть вопроса Как реализовать - мне ясна, а вот какой переменный резистор нужен....? Подскажите... Причем он ведь должен быть еще и совсем отключаемый. Отопитель старого образца.


Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.

#3:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 10:58
Тебе понадобиться переменный резистор где то на 2-3 Ома и мощностью Ватт 200 - то есть он должен выдерживать ток ампер 10 хотя бы. Размером он будет с кулак или больше, а во время работы он будет очень сильно греться.

Такие вещи таким способом не делаются.

#4: Re: Плавная регулировка скорости вентилятора отопителя Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 11:00
seawar писал(а):

Резистор надо шибко мощный искать. Реостат размером с буханку хлеба. Лучше реализовать импульсный регулятор с ШИМ.


+1
Купи готовый ШИМ "Мастер-КИТ" - рассматривали его в теме ДХО, свет в полнакала.

#5:  Автор: ZimelОткуда: Нижнекамск СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 11:30
Посмотрел на их сайте... а регулирется там так же рукояткой-крутилкой?
#6:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 12:31
Мощный резистор не обязательно. Можна развязать все это с помощью транзистора..... к приперу КТ 825 (имеет рассеиваемую мощность 160 вт с радиатором) и слабомощного переменного резистора (до 2 вт)
#7:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 12:51
websphere
Ну и какой радиатор нужен, чтоб рассеить 160 Вт ?
В то время как шим А*А*R = 12*12*0.008 = 1,2 Ватта

#8:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 14:09
Роман Торопов © писал(а):

Ну и какой радиатор нужен, чтоб рассеить 160 Вт ?


А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт. А штатные резисторы на переключение оборотов по 30 ваат. Для 30 вт 200 квадратов хватит

Роман Торопов © писал(а):

В то время как шим А*А*R = 12*12*0.008 = 1,2 Ватта


Я за ШИМ полностью согласен. Но его стоимость, или стоимость его изготовления.........

#9:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 14:11
websphere писал(а):

Я за ШИМ полностью согласен. Но его стоимость, или стоимость его изготовления.........


80 рублей? supercool

#10:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 15:57
Serg_x писал(а):

80 рублей?


Ну если готовый типа Мастер КИТ, то 250...300 руб.
А если самому то:
IRF3205 - 60 руб.
LM358N - 6 руб.
ну и обвязка рублей 20 ...
Итого 80...100 руб.

#11:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 15:59
Serg_x писал(а):

80 рублей?


Если самому изготавливать

PS Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения

#12:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 16:01
websphere писал(а):

Вобще как на меня, то с головой хватает штатных 4 положения


ну и зачем тогда эту тему читаешь, а темболее пишишь ?

#13:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 16:07
http://www.myrobot.ru/stepbystep/rce_pwm.php на 3х транзисторах и обвес
#14:  Автор: Роман Торопов ©Откуда: г. Пермь СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 16:10
websphere
зачем делать мультивибратор когда есть ОУ ценой 6 руб ?
к томуже у такого мультивибратора фронты врятли будут ровные, так-же как и на таймере 555 - кривые

#15:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 16:19
Роман Торопов © писал(а):

зачем делать мультивибратор когда есть ОУ ценой 6 руб ?


Схемка чють посложнее на ОУ.
Транзисторов на мультик с любого старого оборудования вагон наковырять можна.
А операционник покупать нужно. И дело не в цене, а в растоянии к радиомагазину (у меня к нему 100 км)
Кому что проще имхо

#16:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 16:54
websphere писал(а):

А 160 и не нужно. Мощность печки 90 вт.

В два раза ошибся.
Ток потребления на макс. около 13А - то есть при напряжении 14В 180Вт получается.

#17:  Автор: Conf_13Откуда: Пушкин СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 17:10
если есть лабораторный реостат можно попробовать побаловаться и без схем. но греется он дай боже)
#18:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 17:11
Gennadiy K писал(а):

Ток потребления на макс. около 13А - то есть при напряжении 14В 180Вт получается.


Только что специально померял... 8.6 ампера на 4 скорости

200 вт мощность карлсона на радиаторе

#19:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 17:18
websphere писал(а):

Только что специально померял... 8.6 ампера на 4 скорости

Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?
Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.

Про карлсона речь не ведём...
и тестеры у нас правильные, так ведь? Smile

#20:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 17:29
Gennadiy K писал(а):

Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?
Я тоже сам мерил, на память не запомнил, но с первой по четвёртую скорость, ток примерно от 4 до 13 Ампер. Может разные вентиляторы ставят, у меня уж через-чур мощно дует.



С фильтром все нормально, 2 месяца назад менял, ничего не закрывал. Но чтобы сказать что мощно дует, что аж кепку сносит не скажу. А гудит сильно.

Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.

#21:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 18:02
websphere писал(а):

Может у тебя обмотку возбуждения подкоротило.

Да нет nea , вентилятор работает замечательно, ни посторонних звуков, ни запаха нет.
Я измерял на заведённой машине, при напряжении на АКБ около 14,3В, включал на 4-ую скорость и мультиметром в положении 10А подтыкался вместо F18. Я и компрессор в тот день измерил, он 14А потребляет, так как на нём и написано, ну если зажать шланг конечно, в холостую меньше гораздо. Фары по 9,5А БС и ДС, Обогрев 12,7А.
Кратковременно мерил, секунд пять, понимая, что ток для мультика запредельный - показания устаканились и я отключился.

Интересно всё же разобраться - сколько потребляемая мощность вентилятора отопителя. У кого машина во дворе и мультик в кармане? Измерийте плиз, на заведённой только - что б всё в реале было.

Здесь приводиться значение вообще 14А.
http://www.autoprospect.ru/vaz/2110-zhiguli/19-sistema-otopleniya-i-ventilyacii.html

Последний раз редактировалось: Gennadiy K (18 Февраля 2011 19:19), всего редактировалось 2 раз(а)

#22:  Автор: Serg_xОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 18:05
Gennadiy K писал(а):

Вытащил F18 и мерил? Двигатель заводил?

Странно, может у тебя фильтр забит или решётки наполовину закрыты, поэтому производительность ниже?


Какая связь производительности и потребляемого тока? Да почти никакой, хоть какашками воздухозаборник закидай Razz

! Предупреждение от модератора
Роман Торопов ©:спокойнее

#23:  Автор: Gennadiy KОткуда: Рязань СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 18:14
Serg_x писал(а):

Какая связь производительности и потребляемого тока?

Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.

#24:  Автор: websphereОткуда: Украина, Херсон СообщениеДобавлено: 18 Февраля 2011 19:00
Gennadiy K писал(а):

Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток


+1
Воздух при прикрытом выходе или входе из крыльчатки не выходит, а летает за лопастями по кругу тем самым меньше нагружая двигатель.

#25:  Автор: za_k_onОткуда: Питер СообщениеДобавлено: 21 Февраля 2011 09:18
Gennadiy K писал(а):

Serg_x писал(а):
Какая связь производительности и потребляемого тока?
Прямая - чем больше воздуха гонит, тем больше ток.


ppc
Хотелось бы ещё 31-ый закон Ома услышать и 72-ой Ньютона




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU