Alex852 писал(а):попробую его снять и покувырять, почистиить все разъемы и контакты датчика момента
только так или копить деньги на замену.Andrew White писал(а):купить не рабочий или бракованный, но с хорошим датчиком и поменять только датчик.
У всех бракованных и нерабочих в 99% ДМ не исправен Можно на разборке поискать б/у в рабочем состоянии. Раза в два думаю будет дешевле чем новый.Alex852
мож пригодится, видел на Приороводе:
Цитата:Большой пробег - это когда 150 тыс. и больше. В среднем у нас машины ходят до отказа примерно по 150-200 тыс., бывает и больше. Дорожки как правило не "проедает". Они на керамике. А вот токосъемники бывает стираются, загибаются или "лопушаться", но чаще всего банально загрязняются. Если сможете аккуратно все сделать, попробуте так:
1. Снимите усилитель с машины, а так же замок зажигания с усилителя.
2. Отсоедените БУ, снимите натяжные пружины (2 шт.), отверните гайку М10 и выньте регулировочный рычаг с осью.
3. Отверните 2 болта М8 втулок шарнира опор, "перекусите" стяжки проводов, выньте двигатель в сборе с трубой и рулевым валом из кронштейна.
4. Отверните 6 болтов М5 крепления трубы в фланцу двигателя и снимите трубу (необходимо приложить приличное осевое усилие т.к. передний подшипник в трубе стоит на втулке).
5. Необходимо расштифтовать рулевой вал. Есть 2 способа: выбить и выдавить (например на прессе или тисками). Второй способ предпочтительней, т.к. при ударах может лопнуть керамика ДМ.
6. Снимите вал с электродвигателя. Обязательно заметьте, как стоял вал (например сделайте засечку надфилем). Обратно при сборке нельзя, что бы он стал не так как стоял, т.е. нельзя перевернуть отверстие под штифтовку на 180 град.
7. Вот Вы и добрались да ДМ. На торсионе стоит тензорезистор (он загерметезирован), от него идет шлейф к крышке ДМ, под ней токосъемники. Аккуратно снимите крышку ДМ. Для этого слегка нажмите на 4 лапки датчика, смотрите их не сломайте. Снимите колечко и крышку.
8. Вы увидите 3 пары токосъемниов на плате. Посмотрите их состояние, почистите кисточкой, помойте СБС, если необходимо аккуратно поправьте. Так же промойте саму крышку с дорожками.
9. Дальше собираем в обратной последовательности. Все должно работать. Настроек никаких делать не надо.
Обратите внимание на штифтовку вала. Она должна быть надежной.
Этот ремонт от всех неисправносте ДМ не спасает, но очень эффективен.
Весь ДМ заменить в гаражных условиях невозможно. Его необходимо настраивать и программировать.
Удачи!