digitalman писал(а):Господа! У меня вопрос такой. Лет шесть назад установил себе на ВАЗ 21061 газовое оборудование производства Италии. Установку выполняли на ГНКС (газонаполнительной компр. станции). Инструкция по применению до меня не дошла? Под рулевой колонкой установили переключатель газ/бензин, а кроме переключателя на панели есть еще одна кнопка на которой нарисована стрелка в виде молнии. При нажатии на нее под капотом начинает шипеть газ и ощущается посадка напряжения в бортовой сети. Так вот какова цель этой кнопки? К самому оборудованию претензий никаких нет. Работает как часы!
P.S. На СТО ?никто ничего не знает?, а на отечественном оборудовании такой клавиши нет .
Похоже, что документация на ГБО Lovato отсутствует в природе :-(
Не знаю, как по-научному, но я эту кнопку или клавишу с самовозвратом (в моем случае) называю принудительной подачей газа.
При нормальной работе, подачей газа управляет дозирующая система газового редуктора при помощи разряжения во впускном коллекторе. Чем больше разряжение, тем больше подача газа. Кроме дозитующей системы в редукторе есть перепускной клапан, который управляется этой самой кнопкой или клавишей. Если кнопку нажать, клапан откроется и газ пойдет в двигатель полным потоком. Если это сделать на работающем двигателе, то он сразу заглохнет от переобогащения смеси.
На вторую зиму эксплуатации я догадался для чего нужна эта принудительная подача газа. При близких к нулю и отрицательных температурах остывший двигатель положено заводить на бензине. Это связано с тем , что газ в дозирующей системе, переходя из из жидкой в газообразную фазу сильно охлаждает детали редуктора, в результате чего они могут обмерзать , даже при плюсовой температуре "за бортом". Однако я этой зимой стабильно завожу двигатель (машина хранится на открытой стоянке) на газу при температурах до -15 градусов. Порядок действия таков: включил зажигание, кратковременно (не дольше одной секунды) нажал на клавишу принудительной подачи газа, включил стартер. Двигун у меня обычно заводится с 1-2 оборотов. Если через 2-3 оборота не завелся - выключаю стартер и повторяю попытку сначала. Еше не разу небыло, чтобы двигатель не завелся. Хочу особо отметить, что заслонкой при запуске я не пользуюся вообще, т.е. ручка утопена до конца - заслонка открыта. Как только появились вспышки, чуть придавливаю акселератор, и уже на работающем двигателе вытягиваю заслонку, для того чтоб двигвтель устойчиво работал на холостых оборотах (около 1000 об/мин) без помощи педали. Такие сложности потому, что при работе на газу двигатель реагирует на заслонку немного не так как на бензине и мне проще найти нужное положение заслонки уже на работающем двигателе.
Наверняка кто нибудь скажет, что таким образом я убиваю диафрагму редуктора - возможно так и есть, но гиморрой с переключением газ-бензин и обратно мне кажется страшней. Кроме того запустив мотор на газу в мороз, я могу при необходимости сразу ехать без прогрева. При этом мотор тянет без провалов, что холодный, что прогретый одинаково. Правда газовому редуктору все же это похоже не нравится - пока не прогреется он издает довольно громкий зудящий звук.
ЗЫ. Последнюю неделю морозы ночью достигают -20 и на газу машина уже не заводится даже при помощи описанных действий. Вернее вспышки появляются достаточно быстро, но мотор не подхватывает. Видимо дозирующая система редуктора обмерзает окончательно. Приходится заводиться на бензине.TETER писал(а):так что? есть смыл ставить?
а запах?
есть минусы?
из плюсов только экономия?[/url]
Запах немного есть и это есть гуд : на то она и присадка чтоб запах был - в природе газ ведь без запаха. Первое время после установки газ чувствуешь буквально каждой фиброй, но потом его просто не замечаешь. Бывает правда когда выхлоп ветром задувает, а так "его не видно не слышно" :grin:. Как-то раз приятель брал на время мою ласточку (своя поламалась - toyota vista 92 года, автомат). Так вот перезвонил он мне минут через 15 мол типа у тебя в салоне хальной газ, я его успокоил и сказал что это нормально. Еще минут через 15 он перезвонил и спросил: можно ли курить в салоне? я сказал, что можно после чего он несколько раз меня переспросил. Висту он свою давным давно наладил и уже пересел на корону, но время от времени не прочь прокатится на механике, так сказать, чтоб не потерять навык - нормально: запах не замечает. Сейчас газ ставят и на инжектроные иномарки. Так там вообще проблем с ХХ и запахом нет - герметичность салона у японок на высоком уровне.
Еще на газе мотор работает гораздо мягче и тише (если рядом есть какая-нибудь отечественная, то на слух воспринимается никак не меньше чем трактор ). Уменя раньше зажигание стояло под бензин, но поскольку я большую часть времени бегаю на газе, то подстроил для газа. Так вот, когда ездил с настройкой для бензы, то через определенное время на бензе уже пальцы стучали, а на газе стуком и не пахло. Еще практически нет нагара: ни в трубе, ни отложений в карбе - он просто белый (кроме воздушного жиклера).
еще одни момент: проследи, и сам поучаствуй по возможности, чтобы редуктор поставили слева от двигателя по ходу движения машины (на классике, про другие не знаю, не юзал), т.к. он очень сильно будет мешаться при работах: справа находится практически все (помпа, термостат, карб, коллектора и т.д., а слева приходится лазить только к маслянному фильтру), плюс к тому же еще и кумулятор мешается. У меня поставили справа, видимо поэкономили на шлангах и голову ломать не хотели как ее поставить слева (у мнея есть фотка так там невооруженным взглядом видно - места нет вообще).
Еще желательно чтобы был переключатель в салоне и под рукой. У меня стоит слева от замка зажигания.
Экономия сразу ощущается после первой(ых) заправки если сравнить с бензином: расходы по статье ГСМ заметно сокращаются.
Все настройки карба остаются прежними и регулируется он также - с этим проблем нет.
Одним словом рекомендую поставить: плюсы заметно перекрывают все минусы, причем все эти минусы ты сам научишься устранять максимум через неделю, тем более когда есть у кого спросить (мне спраишвать было не укого - рискнул и доволен :cool: )