AlexVic писал(а):Его работу проверить просто - стоишь на ХХ, внимательно смотришь на стрелку тахометра. Включаешь обогрев - стрелка должна припасть и тут же подняться. Значит обогрев нагрузил генератор. Его сопротивление должно быть думаю в районе 1 ОМ.
У тебя он не работает судя по тому, что ты говоришь с обоих концов его ты намерял 12 в - значит пропала масса. 12 в должно быть только со стороны оранжевого провода. Со стороны черного должно быть 0.
1 Ом померяю.
А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал - имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?Цитата:А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал - имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?
Все правильно, ты проверил подачу напряжения на нагревательный элемент, а чтобы проверить цел или нет можно либо прозвонить (1 Ом вполне может быть, предохранитель 20А там, хотя вряд ли скорее в пределах 2-3х), либо сдернуть черный провод и померить напряжение между ним и контактом нагревательного элемента, если есть то хотя бы одна нитка целая. И ещё попробуй контакты при включеном обогреве, если сильно греются, то зачисть или полей чем и не только у стекла, но и в ЧЯ, ток все таки большой и любое окисление приводит к отгоранию проводов или оплавлению разъемов, у меня так было оплавился разъем и отгорел провод в ЧЯ.AlexVic писал(а):Я думаю, чтобы понять какое сопротивление у нитей обогрева заднего стекла нужно всего лишь быть немного наблюдательным и сопоставить насколько его включение нагружает генератор по сравнению с фарами. Затем зная мощьность ламп высчитать сопротивление. Я лично никакой разницы между включениями этих потребителей не наблюдал, потому и сделал предположении об 1 Оме. И не напрасно......Чтобы развеять сомнения я сейчас просто замерил цифровым Омметром сопротивление нитей - самому было давно интересно. Результат -0.8 Ом(погрешность 0.1 ом). Исходя из этого получаем ток 14/0.8 - 17.5 ампер, мощьность 14*17.5 - 245 Ватт. В принципе так я и думал всегда, штука эта жрет очень много! Всегда следите за ней и понапрасну не грейте стекло! На борту еще так много разных потребителей.
Чей то многовато получается для предохранителя в 20 А, на котором еще прикуриватель и патрон переносной лампы, по идее если допустим в прикуриватель втыкаешь компресор, при включенном обогреве, то предохранитель должен выгорать, а этого не происходит, а у меня еще на этом же предохранителе обогрев зеркал 2-2,2 А, таким образом запаса нет вообще, вот если бы ампер 15 это еще реально.Anatol_2115 писал(а):Чей то многовато получается для предохранителя в 20 А, на котором еще прикуриватель и патрон переносной лампы, по идее если допустим в прикуриватель втыкаешь компресор, при включенном обогреве, то предохранитель должен выгорать, а этого не происходит, а у меня еще на этом же предохранителе обогрев зеркал 2-2,2 А, таким образом запаса нет вообще, вот если бы ампер 15 это еще реально.
Я конечно не спец по предохранителям, но ИМХО то что указано на предохранителе - это величина тока которую он спокойно выдерживает, а вот при какой он сгорает непонятно. Думаю 20 аперный и 30 вытянет. Греться только будет наверно. Выгорают-то они обычно в пике, главное не допустить КЗ. Вот так частенько народ по неграмотности сажает нагрузку куда попало, а потом кричит, что ЧЯ дерьмо, что контакты плавяться, провода цветут, глюки и т.д
Кстати мне казалось что прикуриватель на предохранителе вентилятора печки сейчас сидит (в самаре-2) Смотрю схему ЧЯ http://www.samara-faq.auto.ru/page11_10.html Какой-то бардак. В описании написано, что на 4-ом предохранителе сидит "Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения, прикуриватель" , но на схеме то явно видно что само реле сидит на другом предохранителе, так же как и прикуриватель там не сидит ! Сегодня вечером все проверю и потом напишу, где же на самом деле прикуриватель. Судя по всему он должен быть на 7 - ом.
А на подогрев зеркал я поставил отдельный предохранитель. Всетаки провод в двери и читай снаружи машины - вероятность КЗ сильно повышается.Цитата:А на подогрев зеркал я поставил отдельный предохранитель. Всетаки провод в двери и читай снаружи машины - вероятность КЗ сильно повышается.
Предохранитель отдельный у меня тоже есть, то есть эта цепь защищена, но запитана через предохранитель элемента обогрева заднего стекла.AlexVic писал(а):Все проверил. Так и есть, прикуриватель сидит на 7-ом предохранителе в 30 A вместе с вентилятором печки. Обогреватель заднего стекла на 4-ом вместе с переноской на предохранителе в 20 А. Так что все ранние расчеты верны.
Лично мне известны как минимум две ипостаси ЧЯ - "старого" и "нового" образца. Не ошибусь если скажу, что предохранители на 20А и 30А присутствуют только в ЧЯ "нового" образца, а вот в ЧЯ "старого" образца предохранители были тока на 8А и 16А. При этом сопротивление нагревателя заднего стекла не изменилось. Т.е. если считать с "обратной" стороны (при известных токе и напряжении), то теоретическое сопротивление нагревателя не должно быть меньше 0,88 Ом. Tiny писал(а):Лично мне известны как минимум две ипостаси ЧЯ - "старого" и "нового" образца. Не ошибусь если скажу, что предохранители на 20А и 30А присутствуют только в ЧЯ "нового" образца, а вот в ЧЯ "старого" образца предохранители были тока на 8А и 16А. При этом сопротивление нагревателя заднего стекла не изменилось. Т.е. если считать с "обратной" стороны (при известных токе и напряжении), то теоретическое сопротивление нагревателя не должно быть меньше 0,88 Ом.
Норматив на сгорание идет вообще по удвоенному току и утроенному току номинала. В старом ЧЯ звуковой сигнал и вентилятор охлаждения двигателя сидят на одном предохранителе в 16 А. Вентиятор потребляет 14 А , сигнал штатаный - 5A Так что ты думешь если включить сигнал при работающем вентиляторе выгорит предохранитель? Я в этом сильно сомневаюсь. Впрочем ранее я уже высказался по этому поводу. Видимо поэтому в новом ЧЯ были изменены номиналы предохранителей.