Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Электрическое сопротивление обогревателя заднего стекла

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Электрическое сопротивление обогревателя заднего стекла вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Альф



На форуме 13 лет
Сообщения: 88
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 14 Января 2004 11:57
Ответить с цитатой

То-ли меня глючит после новогодних праздников, то-ли ещё что-то:)))

Суть вопроса такова. Мне начало казаться, что не работает обогреватель заднего стекла. Я езжу в машине один, поэтому сзади никто не дышит, и сильного запотевания никогда не бывает. В общем стекло оттаивает в морозы, но как-то мне кажется медленно. И вызвано это оттаивание может быть работой печки, а не обогревателя стекла (лет 8 назад ездил на трехе старинной, там обогревателя не было, но стекло всё равно оттаивало через полчасика при включенной печке).

Для начала проверил напряжение на контактах с правой и левой стороны стекла - 12В идет. Т.е. цепи нигде не порвались. Остается только проверить сопротивление самого обогревателя. Из школьного курса физики известно, что нагревательный элемент имеет некоторое сопротивление. Именно из-за этого элестрическая энергия преобразуется в тепловую. Мощность оборгевателя равна I*I*R. Это все знают. Если обогреватель сгорит, то его сопротивление, соответственно, станет бесконечно большим. Вот и хочу "прозвонить" обогреватель. Остается только узнать каким электрическим сопротивлением должен обладать обогреватель заднего стекла, у которого не перегорела ни одна нитка. Надеюсь обычным тестером с питанием от 4 пальчиковых батарей (6 в) я ничего не сожгу:)

И так, для общего образования.... Если кто знает. С каждой перегоревшей нитью обогревателя сопротивление будет увеличиваться? Если кто знает, то на какую величину?

_________________
21099i
Вернуться к началу
Альф сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Alex-000



На форуме 13 лет
Сообщения: 15
Сообщение Добавлено: 14 Января 2004 12:48
Ответить с цитатой

Очень странно что ты не видишь что он работает/не работает.
Снежком слегка припороши заднее стекло и через минуту работы должен увидет протопленные прожилки.
Вернуться к началу
Alex-000 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 14 Января 2004 14:23
Ответить с цитатой

Его работу проверить просто - стоишь на ХХ, внимательно смотришь на стрелку тахометра. Включаешь обогрев - стрелка должна припасть и тут же подняться. Значит обогрев нагрузил генератор. Его сопротивление должно быть думаю в районе 1 ОМ.

У тебя он не работает судя по тому, что ты говоришь с обоих концов его ты намерял 12 в - значит пропала масса. 12 в должно быть только со стороны оранжевого провода. Со стороны черного должно быть 0.
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Алексей 999



На форуме 13 лет
Сообщения: 16
Откуда: Екатеринбург
Сообщение Добавлено: 14 Января 2004 15:02
Ответить с цитатой

про 0V с одной стороны и 12V с другой согласен, а вот сопротивление 1 Ом мне кажется маловато, т.к. при этом сопротивлении имеем ток 12V/1Ом= 12 Ампер и мощность=12V * 12А = 144 Вт - великовато.
Могу ошибаться, но мне кажется, что предохранитель в этой цепи стоит 8-ти амперный, т.е. сопротивление нагревателя не должно быть ну никак не менее 1,5 Ом, а т.к. всегда считается 100 % запас по току, то получается допустимое сопротивление около 3 Ом

_________________
Алексей
Вернуться к началу
Алексей 999 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Альф



На форуме 13 лет
Сообщения: 88
Откуда: Москва
Сообщение Добавлено: 14 Января 2004 15:07
Ответить с цитатой

AlexVic писал(а):
Его работу проверить просто - стоишь на ХХ, внимательно смотришь на стрелку тахометра. Включаешь обогрев - стрелка должна припасть и тут же подняться. Значит обогрев нагрузил генератор. Его сопротивление должно быть думаю в районе 1 ОМ.

У тебя он не работает судя по тому, что ты говоришь с обоих концов его ты намерял 12 в - значит пропала масса. 12 в должно быть только со стороны оранжевого провода. Со стороны черного должно быть 0.


1 Ом померяю.

А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал - имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?

_________________
21099i
Вернуться к началу
Альф сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anatol_2115



На форуме 14 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
Сообщение Добавлено: 14 Января 2004 16:48
Ответить с цитатой

Цитата:
А 12 в я намерял не с каждого конца, а подключив один крокодил вольтметра к проводу с правой стороны обогревателя, второй конец к выводу с левой стороны. Или я неправильно что-то сделал? Я так и подумал - имеем 2 контакта на обогревателе. Один подключается к массе, на второй подается 12 в. Где массу-то смотреть?

Все правильно, ты проверил подачу напряжения на нагревательный элемент, а чтобы проверить цел или нет можно либо прозвонить (1 Ом вполне может быть, предохранитель 20А там, хотя вряд ли скорее в пределах 2-3х), либо сдернуть черный провод и померить напряжение между ним и контактом нагревательного элемента, если есть то хотя бы одна нитка целая. И ещё попробуй контакты при включеном обогреве, если сильно греются, то зачисть или полей чем и не только у стекла, но и в ЧЯ, ток все таки большой и любое окисление приводит к отгоранию проводов или оплавлению разъемов, у меня так было оплавился разъем и отгорел провод в ЧЯ.

_________________
Анатолий
ВАЗ 2101 => ВАЗ 2108 => ВАЗ 21099 =>
ВАЗ 21213 => (ВАЗ 2115; ВАЗ 2131)
Вернуться к началу
Anatol_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 14 Января 2004 19:46
Ответить с цитатой

Я думаю, чтобы понять какое сопротивление у нитей обогрева заднего стекла нужно всего лишь быть немного наблюдательным и сопоставить насколько его включение нагружает генератор по сравнению с фарами. Затем зная мощьность ламп высчитать сопротивление. Я лично никакой разницы между включениями этих потребителей не наблюдал, потому и сделал предположении об 1 Оме. И не напрасно......Чтобы развеять сомнения я сейчас просто замерил цифровым Омметром сопротивление нитей - самому было давно интересно. Very Happy Результат -0.8 Ом(погрешность 0.1 ом). Исходя из этого получаем ток 14/0.8 - 17.5 ампер, мощьность 14*17.5 - 245 Ватт. В принципе так я и думал всегда, штука эта жрет очень много! Всегда следите за ней и понапрасну не грейте стекло! На борту еще так много разных потребителей.
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anatol_2115



На форуме 14 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
Сообщение Добавлено: 15 Января 2004 10:48
Ответить с цитатой

AlexVic писал(а):
Я думаю, чтобы понять какое сопротивление у нитей обогрева заднего стекла нужно всего лишь быть немного наблюдательным и сопоставить насколько его включение нагружает генератор по сравнению с фарами. Затем зная мощьность ламп высчитать сопротивление. Я лично никакой разницы между включениями этих потребителей не наблюдал, потому и сделал предположении об 1 Оме. И не напрасно......Чтобы развеять сомнения я сейчас просто замерил цифровым Омметром сопротивление нитей - самому было давно интересно. Very Happy Результат -0.8 Ом(погрешность 0.1 ом). Исходя из этого получаем ток 14/0.8 - 17.5 ампер, мощьность 14*17.5 - 245 Ватт. В принципе так я и думал всегда, штука эта жрет очень много! Всегда следите за ней и понапрасну не грейте стекло! На борту еще так много разных потребителей.

Чей то многовато получается для предохранителя в 20 А, на котором еще прикуриватель и патрон переносной лампы, по идее если допустим в прикуриватель втыкаешь компресор, при включенном обогреве, то предохранитель должен выгорать, а этого не происходит, а у меня еще на этом же предохранителе обогрев зеркал 2-2,2 А, таким образом запаса нет вообще, вот если бы ампер 15 это еще реально.

_________________
Анатолий
ВАЗ 2101 => ВАЗ 2108 => ВАЗ 21099 =>
ВАЗ 21213 => (ВАЗ 2115; ВАЗ 2131)
Вернуться к началу
Anatol_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 15 Января 2004 11:59
Ответить с цитатой

Anatol_2115 писал(а):
Чей то многовато получается для предохранителя в 20 А, на котором еще прикуриватель и патрон переносной лампы, по идее если допустим в прикуриватель втыкаешь компресор, при включенном обогреве, то предохранитель должен выгорать, а этого не происходит, а у меня еще на этом же предохранителе обогрев зеркал 2-2,2 А, таким образом запаса нет вообще, вот если бы ампер 15 это еще реально.


Я конечно не спец по предохранителям, но ИМХО то что указано на предохранителе - это величина тока которую он спокойно выдерживает, а вот при какой он сгорает непонятно. Думаю 20 аперный и 30 вытянет. Греться только будет наверно. Выгорают-то они обычно в пике, главное не допустить КЗ. Вот так частенько народ по неграмотности сажает нагрузку куда попало, а потом кричит, что ЧЯ дерьмо, что контакты плавяться, провода цветут, глюки и т.д
Кстати мне казалось что прикуриватель на предохранителе вентилятора печки сейчас сидит (в самаре-2) Смотрю схему ЧЯ http://www.samara-faq.auto.ru/page11_10.html Какой-то бардак. В описании написано, что на 4-ом предохранителе сидит "Элемент обогрева заднего стекла и реле его включения, прикуриватель" , но на схеме то явно видно что само реле сидит на другом предохранителе, так же как и прикуриватель там не сидит ! Сегодня вечером все проверю и потом напишу, где же на самом деле прикуриватель. Судя по всему он должен быть на 7 - ом.
А на подогрев зеркал я поставил отдельный предохранитель. Всетаки провод в двери и читай снаружи машины - вероятность КЗ сильно повышается.
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Anatol_2115



На форуме 14 лет
Сообщения: 1055
Откуда: Россия, г.Пенза
Авто: ВАЗ 2115;ВАЗ 2131
Сообщение Добавлено: 15 Января 2004 12:21
Ответить с цитатой

Цитата:
А на подогрев зеркал я поставил отдельный предохранитель. Всетаки провод в двери и читай снаружи машины - вероятность КЗ сильно повышается.

Предохранитель отдельный у меня тоже есть, то есть эта цепь защищена, но запитана через предохранитель элемента обогрева заднего стекла.

_________________
Анатолий
ВАЗ 2101 => ВАЗ 2108 => ВАЗ 21099 =>
ВАЗ 21213 => (ВАЗ 2115; ВАЗ 2131)
Вернуться к началу
Anatol_2115 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 16 Января 2004 08:23
Ответить с цитатой

Все проверил. Так и есть, прикуриватель сидит на 7-ом предохранителе в 30 A вместе с вентилятором печки. Обогреватель заднего стекла на 4-ом вместе с переноской на предохранителе в 20 А. Так что все ранние расчеты верны.
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Tiny



На форуме 14 лет
Сообщения: 199
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщение Добавлено: 16 Января 2004 11:40
Ответить с цитатой

AlexVic писал(а):
Все проверил. Так и есть, прикуриватель сидит на 7-ом предохранителе в 30 A вместе с вентилятором печки. Обогреватель заднего стекла на 4-ом вместе с переноской на предохранителе в 20 А. Так что все ранние расчеты верны.


Лично мне известны как минимум две ипостаси ЧЯ - "старого" и "нового" образца. Не ошибусь если скажу, что предохранители на 20А и 30А присутствуют только в ЧЯ "нового" образца, а вот в ЧЯ "старого" образца предохранители были тока на 8А и 16А. При этом сопротивление нагревателя заднего стекла не изменилось. Т.е. если считать с "обратной" стороны (при известных токе и напряжении), то теоретическое сопротивление нагревателя не должно быть меньше 0,88 Ом. Wink

_________________
//Tiny
Вернуться к началу
Tiny сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора AIM Address MSN Messenger
AlexVic



На форуме 14 лет
Сообщения: 4192
Откуда: Казань
Авто: ФФ2 1.8 МТ
Сообщение Добавлено: 16 Января 2004 13:01
Ответить с цитатой

Tiny писал(а):
Лично мне известны как минимум две ипостаси ЧЯ - "старого" и "нового" образца. Не ошибусь если скажу, что предохранители на 20А и 30А присутствуют только в ЧЯ "нового" образца, а вот в ЧЯ "старого" образца предохранители были тока на 8А и 16А. При этом сопротивление нагревателя заднего стекла не изменилось. Т.е. если считать с "обратной" стороны (при известных токе и напряжении), то теоретическое сопротивление нагревателя не должно быть меньше 0,88 Ом. Wink


Норматив на сгорание идет вообще по удвоенному току и утроенному току номинала. В старом ЧЯ звуковой сигнал и вентилятор охлаждения двигателя сидят на одном предохранителе в 16 А. Вентиятор потребляет 14 А , сигнал штатаный - 5A Wink Так что ты думешь если включить сигнал при работающем вентиляторе выгорит предохранитель? Я в этом сильно сомневаюсь. Впрочем ранее я уже высказался по этому поводу. Видимо поэтому в новом ЧЯ были изменены номиналы предохранителей.
Вернуться к началу
AlexVic сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы