borys писал(а):Вчера на 29-й тысяче запищал компьютер, выдав ошибку 0122 - слабый сигнал датчика положения дроссельной заслонки. Несколько сбросов ничего не дали - ошибка появлялась снова и лампочка "проверь двигатель" загоралась. По ощущениям работа движка не изменилась, разве что субъективно на малых оборотах стало ощущаться легкое подергивание. До того имелись следующие особенности - при прогреве в диапазоне 40-50 град. плавали обороты, и при температуре наружного воздуха 10 - 20 градусов сразу после заводки движок иногда сбавлял обороты и без подгазовки глох. Мне еще тогда говорили, мол, это симптомы неисправности ДПДЗ, и он скоро сдохнет.
Сегодня утром заехал в магазин, купил датчик российского производства за 32 грн. ($6), поменял - компьютер перестал пищать, но в работе двигателя навскидку ничего не изменилось.
Вопросы: 1. Может ли заглючить компьютер при исправном ДПДЗ?
2. Нужно ли возить с собой запасной датчик? (Что произойдет, если он на самом деле выйдет из строя?).
3. Есть ли смысл поставить GM? (Он у нас стоит около $25).
Заранее благодарен за советы и просьба не стебаться над примитивностью вопросов. Просто времени нет самому разобраться в нюансах.
"на малых оборотах стало ощущаться легкое подергивание" - это один из признаков умирания ДПДЗ, а говоришь "ничего не изменилось"!
По-вопросам:
1. Нет
2. Нет. Если он будет подглючивать - ничего страшного, если же умрёт совсем, контроллер перейдёт в аварийный режим и будет ориентироваться по другим датчикам. В любом случае, ДОЕХАТЬ до дома или СТО МОЖНО!
3. Дело хозяйское, можно менять российские ДПДЗ каждые тысяч 40, а можно один раз поставить GM.MikRo писал(а):3. Дело хозяйское, можно менять российские ДПДЗ каждые тысяч 40, а можно один раз поставить GM.
А как же российский, нового образца?borys писал(а):
Вопросы: 1. Может ли заглючить компьютер при исправном ДПДЗ?
2. Нужно ли возить с собой запасной датчик? (Что произойдет, если он на самом деле выйдет из строя?).
3. Есть ли смысл поставить GM? (Он у нас стоит около $25).
Borys, я бы: сбросил клемму, подождал минут 5, поездил на малых оборотах сновым датчиком: попробуй на 1ой передаче ехать РОВНО, без ускорений и торможений. Если всё равно начинает дергаться, и приходится подбавлять газку, значит это, по-видимому, ДПДЗ и он попался некондиционный.
Надо бы взять чек и вернуть его назад. Они, как правило, про ДПДЗ нашего производства наслышаны, и на это идут. У нас в Питере по крайней мере.
Возить ДПДЗ с собой смысла нет, т.к. даже если он полностью накроется - доедешь. Возить надо что-то типа датчика коленвала, т.к. если накроется - пиши пропало.
И мне кажется, что GM ставить смысла нет. $25 за такую фигульку - пусть катятся. Наш датчик у тебя нормально отъездит. Как правило, люди меняют 1- 2 датчика за весь срок эксплуатации.