сбросить тарировку приборки [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: сбросить тарировку приборки Автор: Maximum6213 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2011 18:06
В общем такая тема:
имеется ваз 2114 2009 года, стрелка на приборке вроде бы показывает остаток бенза показывает (то есть если заправишь полный бак, то стрелка взлетает вверх - выше максимальной отметки, потом по мере расходования, стрелка опускается). Но есть подозрение, что стрелка шалит, то есть когда стрелка показывает половину бака, еду на заправку, говорю чтоб залили до полного, в итоге заправляют на 11-12 литров. Притом, что бак штатный стоит (43л). Ну да ладно еду дальше, когда загорается лампочка, что мало бенза, еду на заправке, а там оказывается, что в баке было литров 15. Ну и если стрелка совсем упадёт, то в баке - литров 8-10. Ну и фиг бы с этим, но Я не могу высчитать свой средний расход и т.д. Поставил БК, но его нужно тарировать по 3м точкам: полный бак (с этим понятно, на заправке зальют под горло), половина бака (хз как определить, если прриборка врёт) и 6 литров (здесь вообще пальцем в небо).
Кто-то мне говорил, что на штатной приборке можно сбросить тарировку: включить зажигание, нажать кнопку на приборке, подождать, пока стрелки 2 раза по кругу не пройдут, потом выключаешь зажигание - и вроде бы тарировка на приборке сбрасывается и должно быть норм. Но у мя чёта не получается. Вообще есть инструкция, как тарировку сбросить на приборке?
Ссори что много буков, но реально помощь нужна.

#2:  Автор: ZAGULYAEVОткуда: Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 16 Июля 2011 19:27
Когда стрелки доходят до максимума это проверка приборки. делается так жмешь кнопку, и с нажатой включаешь зажигание и смотришь. А еще есть ошибки приборки смотреть и сбрасывать, я тока не помню как, но вроде нужно долго держать кнопку при включенном зажигании, там появится надпись с ошибками там где пробег помоему и дальше еще раз нажать что бы их сбросит, кажись так. А по поводу твоей проблемы я бы смотрел в сторону датчика который в баке. поскольку стрелка на табло просто индикатор который в зависимости от электрического сопротивления датчика (резистора) который в баке поднимается или опускается.
#3:  Автор: [M210®] СообщениеДобавлено: 16 Июля 2011 20:56
При нажатии на кнопку суточника, приборка ничего не сбросит...при первом нажатии происходит тест приборки, стрелки начнут двигаться от минимума до максимума...если в этот момент второй раз нажать на кнопку, на дисплее покажут версию приборки...на VDO приборках при нажатии 3й раз на кнопку она покажет код ошибки если она есть...но ее скорее всего не окажется. В любом случае сколько не нажимай на кнопку, ничего не сбросится, просто тест начнется заново.
#4:  Автор: Maximum6213 СообщениеДобавлено: 16 Июля 2011 21:01
ZAGULYAEV писал(а):

Когда стрелки доходят до максимума это проверка приборки. делается так жмешь кнопку, и с нажатой включаешь зажигание и смотришь. А еще есть ошибки приборки смотреть и сбрасывать, я тока не помню как, но вроде нужно долго держать кнопку при включенном зажигании, там появится надпись с ошибками там где пробег помоему и дальше еще раз нажать что бы их сбросит, кажись так. А по поводу твоей проблемы я бы смотрел в сторону датчика который в баке. поскольку стрелка на табло просто индикатор который в зависимости от электрического сопротивления датчика (резистора) который в баке поднимается или опускается.


ну а что тогда делать с ДУТом, он же вроде чего-то показывает, но только недостоверно:)
И как тогда тарировать БК? Возможно ли каким-то способом опустошить бак, чтобы потом залить 6 литров, потом ещё 14 и потом дополна?

#5:  Автор: ZAGULYAEVОткуда: Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 16 Июля 2011 21:19
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106705 -у тебя электронная панель
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=106713 - здесь для карбюратора описано может тебе поможет.
Вообще я бы проверил датчик который в бензобаке на бензонасосе (резистор). Надо только данные найти по его сопротивлению (сколько должно быть при полном баке сколько при пустом и измерить у тебя, сопоставить, проанализировать и сделать выводы что менять или ничего не делать:)). Pardon

Цитата:

ну а что тогда делать с ДУТом, он же вроде чего-то показывает, но только недостоверно


ДУТ (датчик уровня топлива (наверное)) показывает то, что получает с резистора переменного сопротивления (реостата) который в баке. На реостат надет поплавок, чем больше у тебя топлива тем выше поплавок, и я точно не помню, но вроде бы меньше сопротивление этого реостата, а ДУТ подключен к этому реостату и чем меньше его сопротивление тем больше он поднимает стрелку, вот как то так это работает, извиняюсь если не понятно написано, переспроси, что не понятно.

Цитата:

И как тогда тарировать БК? Возможно ли каким-то способом опустошить бак, чтобы потом залить 6 литров, потом ещё 14 и потом дополна?


Берешь две канистры по 20 л или оду 40 и одну 5 л с маркировкой по литру. Возишь их с собой пока не кончится бензин или сливаешь его (напримет открутив фильтр бензиновый). И заливаешь 6, пяти литровка и еще литр, далее 2 по 5л и 4л, ну дальше до верху:)

Последний раз редактировалось: ZAGULYAEV (16 Июля 2011 21:40), всего редактировалось 1 раз

#6:  Автор: Сергей 22Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 20 Июля 2011 17:57
Maximum6213 писал(а):

Я не могу высчитать свой средний расход


залил до отсечки. проехал 200-250 км. залил до отсечки. Показания заправки разделил на показания спидометра = расход.
А по этому показометру ты никогда точно и не высчитаешь расход.
На БК можно выставить режим Б.ЭБУ. Будешь вручную вводить сколько бенза ты залил а вычитать он будет на основании реального расхода. Я именно так и сделал. Бак считаю что 44 литра если по горло. Приезжаю на заправку: говорю залейте полный бак. А сам из 44 вычитаю показания БК = Хлитров. НУ вот этот Хлитров мне и заливают что доказывает что расход считается верно и заправка льет более менее одинаково:) уже больше года так и все ровно тьфу тьфу.

#7:  Автор: kenzОткуда: Беларусь Орша СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 00:58
У меня "резерв" загорается летом при 9 литрах, зимой при 12 (по бк)
#8:  Автор: Maximum6213 СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 15:56
ясно, разобрался.
Ребят, скажите, а сколько в среднем расход по городу - нормально для самары?
У меня на 43 литрах еле-еле проезжает 400км, из которых 160км - по мкаду

#9:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 18:21
Maximum6213 писал(а):

У меня на 43 литрах еле-еле проезжает 400км, из которых 160км - по мкаду


Это большой расход даже при агрессивной езде.
Но если стоять долго в пробках,и ездить на очень короткие расстояния(по 2-3км),то и больше может быть.

#10:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 19:49
Мож не в тему, но спрошу. В начале лета заметил, что показания температуры стали врать примерно на +3 градуса. Проезжаю мимо многих уличных часов/термометров и вижу это. Цепи проверял - исправные. Датчик температуры? Почему-то лдумаю, что не он виноват. Может калибровка у приборки слетела и есть ли такая? Приборка VDO, датчик тоже Siemens-VDO.

Был ещё такой глюк: как-то стала приборка показывать -40, я подумал, что цепь датчика в обрыве или неконтакт в его разъёме. Всё перепроверил, всё контачит и измеряется, а на приборке всё равно -40. Маялся до того, пока не догадался скинуть на несколько секунд клемму с аккумулятора. После этого стала измерять.

#11:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 19:56
BPSNSK писал(а):

показания температуры стали врать примерно на +3 градуса. Проезжаю мимо многих уличных часов/термометров и вижу это.


Железо машины летом нагревается,а датчик рядом,вот и разница.

#12:  Автор: Maximum6213 СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 20:17
т808 писал(а):

Maximum6213 писал(а):

У меня на 43 литрах еле-еле проезжает 400км, из которых 160км - по мкаду


Это большой расход даже при агрессивной езде.
Но если стоять долго в пробках,и ездить на очень короткие расстояния(по 2-3км),то и больше может быть.


в пробках долго не стою, но вот на короткие расстояния езжу постоянно - бывает в день по 50км проезжаю, из них раз 12 глушу/завожу

Кста, на ДМРВ напругу мерил - 1.02, но на холостых расход воздуха 13-14кг:) Может ли быть с его стороны подстава? Ещё Я топливный фильтр ниразу за 25 тыщ не менял.

#13:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 20:28
т808
В прошлые сезоны такого не было, температура чёткая была, даже если и разогрелась, то в движении остывало, да и на стоячей при 10 градусах машине то же самое было. С мая наблюдаю, диапазон от 7 до 32 градусов, врёт на 3 градуса.

#14:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 21 Июля 2011 20:46
Цитата:

Но есть подозрение, что стрелка шалит, то есть когда стрелка показывает половину бака, еду на заправку, говорю чтоб залили до полного, в итоге заправляют на 11-12 литров. Притом, что бак штатный стоит (43л). Ну да ладно еду дальше, когда загорается лампочка, что мало бенза, еду на заправке, а там оказывается, что в баке было литров 15. Ну и если стрелка совсем упадёт, то в баке - литров 8-10.


В БК есть функция "расход в пути"? Это когда считает по топливу в форсунки; настраивается +/- %. Т.е. заправил полный бак, отъездил километров 100, смотришь сколько по БК, заправляешься до полного - считаешь и вводишь коррекцию.

А стрелка - может реостат ДУТ загрязнился "коротышом" в нижней части шкалы.

#15:  Автор: Maximum6213 СообщениеДобавлено: 22 Июля 2011 22:39
ясно. И ещё тогда вопрос вдогоночку: какие принципы экономичной езды? Я уже понял, что меньше резких разгонов и торможений, предпочтение ехать с постоянной скоростью.
Но вот например стартовать с минимальным нажатием на педаль газа, плавный разгон, до скольких оборотов, чтоб на 2ю переключаться? Я обычно до 3 тыщ оборотов кручу, а 1ю - до 2500.
Экономично ли ехать допустим 60км/ч, а потом врубить нейтраль и 500 метров подкатываться к светофору по инерции?

#16:  Автор: WanderlustОткуда: [62] СообщениеДобавлено: 23 Июля 2011 09:00
Никогда не катайтесь "телегой" на нейтрали.
#17:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 23 Июля 2011 10:03
Wanderlust писал(а):

Никогда не катайтесь "телегой" на нейтрали.


Щас начнётся...
Помню темка была про расход и торможение двигателем.

Торможение на светофорах двиглом: за и против
торможение двигателем
Расход топлива при торможении двигателем
Расход топлива на холостых.
Расход бензина на 100 км пути
итд итп.

#18:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Июля 2011 10:33
Maximum6213 писал(а):

Но вот например стартовать с минимальным нажатием на педаль газа, плавный разгон,


Разгон должен быть нормальный-в меру энергичный.
При очень плавном расход топлива больше,т.к.КПД двигателя ниже,а время разгона больше.
Maximum6213 писал(а):

Экономично ли ехать допустим 60км/ч, а потом врубить нейтраль и 500 метров подкатываться к светофору по инерции?


Да!Экономично!Но здесь уже может быть ущерб безопасности.В сложной ситуации может понадобиться резкое ускорение,чтобы увернуться,а ты не успеешь передачу воткнуть.Все с умом нужно делать применительно к дорожной обстановке.
Самый экономный режим разгон-накат ,но сейчас он почти не применим из за обилия машин на дороге.А кроме того приводит к усиленному износу.
Экономия на топливе может не покрыть расходов на более ранний ремонт.
Проще ехать в общем потоке не выделяясь.
И аксиома - чем чаще пользуешься тормозами,тем больше расход топлива. Wink
http://finance.bigmir.net/useful_articles/auto/11504/

#19:  Автор: Maximum6213 СообщениеДобавлено: 23 Июля 2011 11:03
а как тогда экономично стартовать? до скольких крутить первую?
#20:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Июля 2011 11:18
Maximum6213 писал(а):

до скольких крутить первую?


Не только первую.Обычно для экономичной езды достаточен интервал оборотов 2 000 - 3 000.Но зависит и от рельефа дороги и нагрузки на двигатель.Попробуй разный стиль вождения,сравнивая расход топлива - сам выберешь наиболее удачный для себя.
Maximum6213 писал(а):

Но есть подозрение, что стрелка шалит,


Дело не в стрелке,а в неправильном изгибе оси поплавка ДУТ в баке.
Подбирается методом проб при снятии БН и изгибе оси поплавка.

#21:  Автор: [M210®] СообщениеДобавлено: 23 Июля 2011 16:55
т808 писал(а):

Но здесь уже может быть ущерб безопасности.


Дополню...зимой на нейтралке лучше вообще не кататься...я когда только начинал водить машину, в сколькой дороге бывало хорошо оттормаживался до блокировки колес...не очень приятная ситуация. Чтобы уменьшить эффект блокировки колес, лучше тормозить на передаче (кстати были случаи что и с включенной передачей колеса блокировались при езде по асфальту с песком)




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU