Шурик писал(а):При пуске очень быстро высаживается АКБ (Штат показывает до 8,5В) и при этом кратковременно трещит/визжит стартер. Можеть ли из-за неисправности втягивающего происходить быстрый разряд АКБ или АКБ надо поменять (1,5 года, Врта, просаживал в нуль пару раз, не подзаряжал)
А вот подзарядить, если еще не позно, надо!Шурик писал(а):Продолжение истории. Штат бодро показывает напряжение 13,0-13,2В при включенном головном свете и печке, а вот тестер поуказывает на клеммах АКБ 14,7В при всех включенных потребителях на ХХ. Как такое может быть?
Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум.
Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.qwwerty писал(а): Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.
А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?Шурик писал(а):qwwerty писал(а): Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.
А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?
У меня разница на клеммах АКБ и по Штату 0.2--0.3 ВШурик писал(а):А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?
Среднее напряжение в системе авто - 12 вольт. Под это напряжение настроены все энергопотребители (лампы, приборы и т.д.). При этом генератор может выдавать значительно выше 12 вольт (но напряжение ограничено всякими стабилизаторами). При движении часть энергии генератора постпает в систему, а часть идет на зарядку аккумулятора. Это происходит парралельно. При этом, чем более разряжен аккумулятор, тем ниже его сопротивление, тем больший ток он потребляет при зарядке. А напряжение при зарядке батарей, насколько я помню в любом зарядном устройстве выше номинала.
В общем, все в порядке.
Вот, кстати ответ с Автофака по аналогичной теме:
Автофак писал(а): Вопрос. >У меня вопрос по электрооборудованию. На ВАЗ-21093 маленькое напряжение в бортовой сети. Т.е. при включенных фарах и габаритах больше ничего включить нельзя (даже поворотник), вольтметр сразу уходит в "минус". Причем это начинает появляться если поездить минут тридцать, до этого все нормально. Генератор и аккумулятор новые. Блок предохранителей чистили и перепаивали. Стало немного лучше (яркость фар не зависит от оборотов двигателя) но не так как раньше. Пробовал обратиться в автосервис, но там кроме как почистить блок предохранителей ничего придумать не могут (либо полная перетряска электрооборудования с заменой всего что надо и не надо за кучу денег).
В сервисный центр АвтоВАЗа тоже обращался, но там мне ничем помочь не смогли (у них один рецепт: замена генератора!). Так что обращаюсь к специалистам: подскажите, что это может быть, где искать? Бакулин Константин.
Ответ. Тестируем источники напряжения: генератор и аккумулятор. Блок предохранителей и перечисленных вами потребителей пока не вспоминаем, т.к. они не участвуют в производстве электричества на автомобиле.
а)Измеряем напряжение на аккумуляторе. Должно быть 12 вольт или чуть более.
Плохо, если это не так.
б)Заводим двигатель и ездим 30 минут чтобы появился дефект.
в)Открываем капот и на холостом ходу измеряем напряжение на аккумуляторе.
Оно должно быть не 12, а где-то 14 или чуть более Вольт. На клемме генератора все равно то же самое напряжение, т.к. он присоединен параллельно аккумулятору толстым проводом. Если у вас получилось напряжение как на аккумуляторе при неработающем двигателе - наиболее вероятна потеря контакта в цепи генератора.
Если неисправен или сильно разряжен аккумулятор, он будет потреблять большой ток при зарядке, что тоже может быть причиной низкого напряжения, но в этом случае трудно объяснить 30-минутную задержку явления. Все же, прежде чем снимать генератор, попробуйте поставить заведомо исправный аккумулятор с другой машины: мало-ли, вдруг это какое-нибудь экзотическое исчезающее и появляющееся вновь замыкание пластин... Наименее вероятно, но возможно окисление контактов и обломы в толстых проводах между аккумулятором и генератором. В том числе и шины, электрически соединяющей двигатель и кузов.
Опытный водитель.
qwwerty писал(а):Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.
как?
qwwerty писал(а): Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).
раньшек такого не было
qwwerty писал(а):
А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!
У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)Шурик писал(а):qwwerty писал(а):Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.
как?
qwwerty писал(а): Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).
раньшек такого не было
qwwerty писал(а):
А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!
У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)
Ариометром проверить плотность в банках АКБ.Должно быть 1.28.
Проверить уровень в банках.
При необходимости долить дистилированную воду.
Зарядить малым током.
А вот после этого, если не поможет, купить новую.
Зы: а что бы просто проверить, не надо новую-то покупать.Просто попросить у кого-нибудь на время.