Стартер или АКБ? [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |

#1: Стартер или АКБ? Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 12:41
При пуске очень быстро высаживается АКБ (Штат показывает до 8,5В) и при этом кратковременно трещит/визжит стартер. Можеть ли из-за неисправности втягивающего происходить быстрый разряд АКБ или АКБ надо поменять (1,5 года, Врта, просаживал в нуль пару раз, не подзаряжал)
#2: Re: Стартер или АКБ? Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 12:55
Шурик писал(а):

При пуске очень быстро высаживается АКБ (Штат показывает до 8,5В) и при этом кратковременно трещит/визжит стартер. Можеть ли из-за неисправности втягивающего происходить быстрый разряд АКБ или АКБ надо поменять (1,5 года, Врта, просаживал в нуль пару раз, не подзаряжал)



А вот подзарядить, если еще не позно, надо!

#3:  Автор: ЮРИЙ 177Откуда: Сызрань, Самарская область СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 13:32
Зачем же в ноль сажать-то было? Хотя на работу это не повлияет, но не надо.
#4:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 13:40
Подзаряжал - заряжалась примерно 4 часа на автомате, потом зардку автомат отключил??? Поездил какое-то время и вчера, после 4 пусков с короткими промежутками напряжение упало. Генератор новый и выдает 14В, при выключенных потребителях на ХХ.
Сажал, забывая выключать габариты Laughing

#5:  Автор: SergioGОткуда: Н.Новгород СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 13:54
Втягивающее реле ну никак не может потреблять ток больше чем ему на роду написано (разве что имеет место межвитковое замыкание обмоток, что экзотично и не очень опасно, т.к. магнитное поле там сугубо постоянное и на КЗ витках не сажается). Обычно это 30А.

Полностью разряженный АКБ в режиме тока 0.1 от номинальной емкости заряжается часов 12. Автоматы обычно контролируют напругу на зажимах АКБ и отключают зарядку, когда напряжение достигает определенной величины, зависящей от тока зарядки (но потом могут включить опять). У меня Рассвет (старый социалистический зарядник с автоматом) так и делает - когда АКБ почти полностью заряжен, импульсы тока становятся все короче, а время ожидания между ними все больше.

Проблема может быть не только в АКБ но и в силовых проводах, особенно в чистоте клемм, сидящих на зажимах АКБ, или в качестве заделки проводов в эти клеммы.

Если АКБ не удается нормально зарядить, то его надо менять, все социалистические технологии типа циклов зарядки-разрядки, промывки дистиллированной водой, десульфатирования и прочие мудрости современным АКБ что слону дробина. Обычно умерший АКБ быстро принимает заряд, но совсем не держит разряд, т.е. эффективная площадь пластин у него существенно сократилась и он стал тяжелым АКБ малой емкости. Такой только под замену.

#6:  Автор: efra2112Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 14:21
Была подобная проблема: при включении стартера напряжение просаживалось меньше 9В. Сразу начинал орать звуковой сигнализатор напряжения маршрутника (Автоком-10). Подзарядил АКБ - не помогло. Заменил втягивающее реле - и забыл про проблему.
#7:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 06 Февраля 2004 16:20
Спасибо за советы!
В чем еще в данной ситуации может быть подвох, т.е. что может сломаться в стартере из-за чего он будет жрать много энергии при пуске?

#8:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 10:31
Продолжение истории. Штат бодро показывает напряжение 13,0-13,2В при включенном головном свете и печке, а вот тестер поуказывает на клеммах АКБ 14,7В при всех включенных потребителях на ХХ. Как такое может быть?
#9:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 11:33
Шурик писал(а):

Продолжение истории. Штат бодро показывает напряжение 13,0-13,2В при включенном головном свете и печке, а вот тестер поуказывает на клеммах АКБ 14,7В при всех включенных потребителях на ХХ. Как такое может быть?


Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум.
Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.

#10:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 11:50
qwwerty писал(а):

Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.


А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?

#11:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 12:39
Шурик писал(а):

qwwerty писал(а):

Насколько я понимаю, штат показывает напряжение в системе, а генератор не только подает ток в систему, но и подзаряжает аккум. Поэтому- на клеммах аккумулятора - ток зарядки.


А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?




У меня разница на клеммах АКБ и по Штату 0.2--0.3 В

#12:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 13:33
Шурик писал(а):

А в чем причина такого разброса между тем, что дает генератор на АКБ и напряжением в системе?



Среднее напряжение в системе авто - 12 вольт. Под это напряжение настроены все энергопотребители (лампы, приборы и т.д.). При этом генератор может выдавать значительно выше 12 вольт (но напряжение ограничено всякими стабилизаторами). При движении часть энергии генератора постпает в систему, а часть идет на зарядку аккумулятора. Это происходит парралельно. При этом, чем более разряжен аккумулятор, тем ниже его сопротивление, тем больший ток он потребляет при зарядке. А напряжение при зарядке батарей, насколько я помню в любом зарядном устройстве выше номинала.
В общем, все в порядке.

Вот, кстати ответ с Автофака по аналогичной теме:

Автофак писал(а):

Вопрос. >У меня вопрос по электрооборудованию. На ВАЗ-21093 маленькое напряжение в бортовой сети. Т.е. при включенных фарах и габаритах больше ничего включить нельзя (даже поворотник), вольтметр сразу уходит в "минус". Причем это начинает появляться если поездить минут тридцать, до этого все нормально. Генератор и аккумулятор новые. Блок предохранителей чистили и перепаивали. Стало немного лучше (яркость фар не зависит от оборотов двигателя) но не так как раньше. Пробовал обратиться в автосервис, но там кроме как почистить блок предохранителей ничего придумать не могут (либо полная перетряска электрооборудования с заменой всего что надо и не надо за кучу денег).
В сервисный центр АвтоВАЗа тоже обращался, но там мне ничем помочь не смогли (у них один рецепт: замена генератора!). Так что обращаюсь к специалистам: подскажите, что это может быть, где искать? Бакулин Константин.

Ответ. Тестируем источники напряжения: генератор и аккумулятор. Блок предохранителей и перечисленных вами потребителей пока не вспоминаем, т.к. они не участвуют в производстве электричества на автомобиле.
а)Измеряем напряжение на аккумуляторе. Должно быть 12 вольт или чуть более.
Плохо, если это не так.
б)Заводим двигатель и ездим 30 минут чтобы появился дефект.
в)Открываем капот и на холостом ходу измеряем напряжение на аккумуляторе.
Оно должно быть не 12, а где-то 14 или чуть более Вольт. На клемме генератора все равно то же самое напряжение, т.к. он присоединен параллельно аккумулятору толстым проводом. Если у вас получилось напряжение как на аккумуляторе при неработающем двигателе - наиболее вероятна потеря контакта в цепи генератора.
Если неисправен или сильно разряжен аккумулятор, он будет потреблять большой ток при зарядке, что тоже может быть причиной низкого напряжения, но в этом случае трудно объяснить 30-минутную задержку явления. Все же, прежде чем снимать генератор, попробуйте поставить заведомо исправный аккумулятор с другой машины: мало-ли, вдруг это какое-нибудь экзотическое исчезающее и появляющееся вновь замыкание пластин... Наименее вероятно, но возможно окисление контактов и обломы в толстых проводах между аккумулятором и генератором. В том числе и шины, электрически соединяющей двигатель и кузов.
Опытный водитель.


#13:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 13:42
To qwwerty
Спасибо за консультацию и ссылку (я ее уже видел).
Можно мне объяснить "на пальцах", потому как раньше было по-другому - на ходу, при включенном ближнем свете, печке, подогревах и музыке напряжение по штату никогда не лопускалось ниже 13В.
Сейчас для этого достаточно включить свет и печку :ooo:
Неужели все дело в АКБ (1,5 года) которая сдохла (быстро воспринимает заряд, но и также быстро его отдает)?
Почему при резких ускорениях напряжение в сети падает до 12,5В по штату, хотя с ростом оборотв отдача генератора должна расти, но при этом индикатор заряда АКБ на панели приборов даже и не думает светиться?
Еще один момент - когда авто прогревается, напругу показывает 13,5В при включенных потребителях, а потом напряжение падает

#14:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 13:55
Для чистоты эксперимента, я думаю, необходимо поставить новый аккумулятор. Все-таки странно он себя ведет - время зарядки 4 ч. - это очень мало.
Ну а если уж это не поможет, надо разбираться с генератором (например, проверить часто упоминаемый здесь диодный мост). Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.

Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).
А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть.
В общем, замените батарейку!

#15:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 18:06
qwwerty писал(а):

Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.


как?
qwwerty писал(а):

Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).


раньшек такого не было Surprised
qwwerty писал(а):


А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!


У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)

#16:  Автор: Пара & 3 колаОткуда: г.Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 18:15
Шурик писал(а):

qwwerty писал(а):

Ну и конечно проверить все клеммы, в первую очередь землю.


как?
qwwerty писал(а):

Что касается падения напряжения при газовании - скорее всего это и есть работа стабилизатора напряжения (напруга резко возрастает и он в первые мгновения ее скидывает до минимума, а потом выравнивает).


раньшек такого не было Surprised
qwwerty писал(а):


А почему при прогреве 13в, так и обороты не 800 а 1500! Хватает и на аккумулятор и на сеть. В общем, замените батарейку!


У меня ХХ 980, а батарейку новую покупать - как-то очень не бюджетно для проверки (2200 для 62Ач от Варты и 1500 для Подолбска)



Ариометром проверить плотность в банках АКБ.Должно быть 1.28.
Проверить уровень в банках.
При необходимости долить дистилированную воду.
Зарядить малым током.

А вот после этого, если не поможет, купить новую.

Зы: а что бы просто проверить, не надо новую-то покупать.Просто попросить у кого-нибудь на время.

#17:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 18:59
http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=22934&sid=75db460f62f4e196f0a2e5f7b750128a

http://www.autofaq.ru/Default.asp?Sect=47&Art=870#aT
как проверить версию про замок зажигания?

#18:  Автор: qwwertyОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2004 22:04
Я никак не пойму!
Вы уже (судя по ссылкам) изучили ВСЕ, что есть в сети по данному вопросу! Мне кажется этого крайне достаточно! Вам посоветовали все, что возможно. Не хотите менять батарейки - ездите так, в чем проблема?
Извините, но вам уже все разжевали, а глотать или нет - как хотите!

А КАК проверить клеммы - ну наверное затянуть гаечки, проверить омметром и т.п....

#19:  Автор: Шурик СообщениеДобавлено: 10 Февраля 2004 10:31
qwwerty писал(а):

Я никак не пойму!


спасибо, я уже всех достал Laughing




AUTOLADA.RU -> "Десятое" семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU