Проблемы с КПП [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблемы с КПП Автор: GuitarMasterОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 15:32
Доброго времени суток!
Недавно купил себе первую машину ВАЗ 2109 карбюратор 1996 год выпуска. Все ничего только вот коробочка со сцеплением шалят. Я машинах пока что ноль поэтому рассчитываю на вашу помощь. Проблемы такие.

1. Рычаг коробки ходит градусов под 60-70, приэтом издавая странные звуки будто ударяется об что-то металлическое (в салоне под обшивкой)
2. Из них градусов 30-40 ходу имеет при влюченых 3-ей или 4-ой передачах.
3. Первая скорость в 80 процентов случаев втыкается с хрустом (даже если при трогиниьи)
4. При включении 5-ой скорости имеет место достаточно слышимый визг в двигателе или коробке. Он пропадает если нажать сцепление и изменяет высту с изменением оборотов.
5. На холостом ходу при нажатии сцепления слышно как пропадает какая-то шумовая составляющая звука двигателя. Становится незаметна после минуты прогрева.
6. При троганьи с 1-ой и разгоне на 1,2,3 скоростях в первые секунды набора оборотов слышен очень сильный скип (будто какой-то вал скрипит) в раене коробки или сцепления.

Из истории поломок. Как купил при мне проявился только 6-ой пункт... остальные уже имели место быть))) Я ее перегрел. перестала тянуть, но поменял масло и некоторые элементы цепи питания и все ОК. В коробке масло даже не смотрел (не имею малейшего понятия как это делать и как менять - доливать. подскажите???). Вожу аккуратно, днищем вроде не стукал!

Спрашивал оптных - сколько людей столько и мнений. Кто-то грешит на масло втрансмиссии, кто-то на выжимной подшипник, диск сцепления и т.п. Подскажите? Заранее благодарен!

#2: Re: Проблемы с КПП Автор: InnuenzeОткуда: Екатеринбург СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 15:53
1,2. Рычаг может ходить либо из-за открутившегося хомутика кулисы, либо от лопнувшей резинки в механизме выбора передач. Это лечится только разборкой коробки.

3. Скорее всего синхронизатор.
4. Не беспокойся, это болезнь, почти у всех этот шум есть.
6. Возможно подшипник в коробке.

Если коробка старого образца, то откручиваешь пробку заливную и льешь туда масло, пока не побежит.

#3:  Автор: Лёха198Откуда: Это Самара! Больше угара! СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 15:57
GuitarMaster писал(а):

Кто-то грешит на масло втрансмиссии


заменой масла тут уже не поможешь.
п.5 - подозреваю подшипник первичного вала

#4:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 15:59
GuitarMaster писал(а):

1. Рычаг коробки ходит градусов под 60-70, приэтом издавая странные звуки будто ударяется об что-то металлическое (в салоне под обшивкой)
2. Из них градусов 30-40 ходу имеет при влюченых 3-ей или 4-ой передачах.


Сними чехол рычага коробки, под ним увидишь болт с гайкой, которыми крепится тяга кулисы к рычагу. Подтяни эту гайку.
Если не поможет - надо смотреть карданчик кулисы (который под машиной, возле КПП, под пыльником). Я у себя 2 раза менял этот карданчик - только так удалось добиться коротких и четких ходов рычага.

GuitarMaster писал(а):

В коробке масло даже не смотрел (не имею малейшего понятия как это делать и как менять - доливать. подскажите???).


Вот смотри: http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=291326
Там показаны отверстия, куда заливать и сливать. Рекомендую поменять масло!
У меня тоже коробка шумела с момента покупки. Поменял масло на полусинтетику ЗИК - стало потише, и изношенный синхронизатор 2 передачи стал чуть меньше трещать.

#5:  Автор: GuitarMasterОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 16:13
Благодарю))) Пока рылся наел фак по замене. Один из знакомых по поводу 6 пункта сказал что это визжат какие-то суппорта и что-то невнятно про какой-то палец суппортов. Что это такое и счем это едят? Может ли быть дело в нем???
#6:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 16:17
GuitarMaster писал(а):

Один из знакомых по поводу 6 пункта сказал что это визжат какие-то суппорта и что-то невнятно про какой-то палец суппортов.


Ну суппорта - это в передних тормозах. Но скрипеть они (точнее колодки) могут только в момент торможения, или могут шоркать, если колодки не полностью отходят от диска. Но на визг это никак не похоже.

#7:  Автор: GuitarMasterОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 16:23
Ясненько я думал это хрень в коробке. Спасибо)А вот масло в трансмиссии... оно ведь гоняется по отдельной системе от масла двигателя? Я веду к тому что можно ли иметь в движке и коробке разные масла? По фирме а то и по составу (менерал, полусинтет.)?
#8:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 16:41
GuitarMaster писал(а):

оно ведь гоняется по отдельной системе от масла двигателя?


Конечно!
GuitarMaster писал(а):

Я веду к тому что можно ли иметь в движке и коробке разные масла?


Разумеется можно! У меня в движке Мобил, а в коробке - ЗИК. Не парюсь по этому поводу. Хотя думаю, может и в мотор лить ЗИК, но на форуме здесь негативные отзывы о нем...

#9:  Автор: GuitarMasterОткуда: Самара СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 16:51
Мне про зик тоже нехорошее говорят... Типа это восстановленое и причем не очень хорошо восстановленое. Мобил рулит))) Хотя че я говорю сам на ТНК катаюсь)))
#10:  Автор: Garik36Откуда: Ленинград (ранее Воронеж) СообщениеДобавлено: 04 Октября 2011 16:55
GuitarMaster писал(а):

Хотя че я говорю сам на ТНК катаюсь)))


В коробку лей ТНК полусинтетику. Вроде неплохое. Я сам хотел такое залить, но в магазине его не было, поэтому взял ЗИК.
Вообще на форуме есть раздел по маслам, можешь там глянуть.




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU