Александр Владимирович писал(а):Почему же "никаких натяжений цепи на холостых оборотах"??? Такой способ даже в инструкциях семидесятых годов приводится. И он, замечу, очень точный! И лучше, чем по минимуму шума, натяжение не настроишь. Оптимум поймать довольно сложно, отсюда и советы натягивать монтажкой, ловить момент наибольшего натяжения... Единственное и очень важное условие - УСТОЙЧИВЫЕ равномерные холостые обороты, без рывков. Если таковые не наблюдаются, что встречается достаточно часто (поэтому, наверное, из сегодняшних инструкций этот метод убрали), то дело вкуса и привычки, каким методом пользоваться.
Из многолетнего опыта многих знакомых автолюбителей могу сказать, что на описанный метод ещё никто не жаловался. Попробуй - тебе понравится! :-D
==========
Во-первых я высказал своё мнение из опыта (и не только своего лично) и практики.
Во-вторых, что ни говори, но на любых оборотах (работающего двигателя) цець всё таки "болтает".
Может поэтому в свременных инструкциях и убрали этот метод, а?
На мой взгляд, единственный плюс в натяжении на холостых-это то, что ты реально видишь и слышишь изменения. Это да!
Но, точность-точность хуже.Helg-001 писал(а):Положение штока зависит от состояния цепи. По мере износа цепи, шток уходит в «глубину» и торчит он далеко не всегда.
В «глубину» - это насколько? У меня сейчас - не более 5 мм. А максимальная глубина (если вообще цепи нет ) какая?Rezo писал(а):Именно с этим способом я не согласен (кстати, у меня "родная" книжка на мою 6-ку 77г. и там способ натяжения на холостых тоже не указан).
А у меня "Автомобиль "Жигули", 73 г. автор Шувалов, Вторая книжка по обслуживанию где-то 74-75 г. (сейчас в гараже). Там тоже про натяжение на работающем двигателе тоже ни слова.
А монтировкой цепь натягивать очень любя мастерюги на сервисе. После такой подтяжки цепь "поет".Rezo писал(а):Поэтому, я лично выбираю момент во время натяжения цепи среднее положение от утопленного и до выведенного. И так держа цепь под некоторым натягом затягиваю гайку.
100% pravda prokruchivaesh kolenval do etogo aslablyaesh natezhitel, i v eto vremya poka ktoto krutit potihon,ku, zakruchivaesh bolt do upora 100% instrukciya!!!!!!!!!
TEMU ZAKRIT,!гена писал(а):Пришло время подтянуть цепь. Подскажите плиз правильно ли я хочу это сделать - откручиваю фиксирующую гайку натяжителя, начинаю вращать коленвал ключем, ловлю момент когда стержень натяжителя цепи максимально углубиться обратно закручиваю гайку.
Может как то по другому.
Заранее благодарен за ответы начинающему!!!
Вообще-то, по букварю так:
1. Откручиваешь колпачок натяжителя.
2. Крутишь колено кривым стартером (если раритет) или ключом не помню на сколько (если новодел) несколько оборотов. При этом пружина в натяжителе прижмет башмак как надо.
3. Затягиваешь колпачок.
Поджимать башмак монтажкой- жесть. Такой натяжитель менять надо.