про цепь ГРМ [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> "Классика" |

#1: про цепь ГРМ Автор: генаОткуда: москва СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 12:18
Пришло время подтянуть цепь. Подскажите плиз правильно ли я хочу это сделать - откручиваю фиксирующую гайку натяжителя, начинаю вращать коленвал ключем, ловлю момент когда стержень натяжителя цепи максимально углубиться обратно закручиваю гайку.
Может как то по другому.
Заранее благодарен за ответы начинающему!!!

#2:  Автор: Александр Владимирович СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 13:24
Регулировку натяжения цепи обычно провожу одновременно с регулировкой зазоров клапанов - всё равно крутить коленвал приходится. Оборота на полтора отворачиваю колпачковую гайку, при этом, если цепь совсем не натянута, слышен щелчок - это пружина толкает плунжер, выбирает зазор. Затем пару оборотов "колена" и гайку заворачиваю.
Можно посоветовать другой способ: на заведённом двигателе, при устойчивых холостых оборотах, также отворачиваю гайку и через несколько секунд (15-30) заворачиваю. При этом можно контролировать достаточность регулировки - просто по снижению шума привода.
Кстати, а как ты собрался "ловить момент..."? Smile

#3:  Автор: LeshekОткуда: город неWest СообщениеДобавлено: 11 Февраля 2004 22:44
А самый лучший способ ? это снять клапанную крышку, взять небольшую монтажку и с помощью ее подтянуть цепь. Конечно, это процедуру лучше совмещать с регулировкой зазоров клапанов.
#4:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 00:49
Гена!
Ты полностью прав!
В руководствах и инструкциях написано, что ослабив шток, повернуть рукояткой окло 2-оборотов и держа под натягом цепь (желательно так, во избежании возможных обратных демпфирующих действий) затянуть гайку штока.
Это да. Но!
Ещё неизвестно как при этом цепь станет. Ведь полной симметрии нет, вот и видно как шток "гуляет" во внутрь и обратно. Выбирая момент когда он утопится на максимум-ты и по максимуму натягиваешь цепь. Так и должно быть.
Всё. И больше вопросов быть вроде и не должно бы.
Но здесь есть один момент.
Дело в том, когда всё это работает и тем более на больших оборотах, то в моменты когда шток должен был слегка выходить (во время натяжения цепи. Это я для понимания.) цепь натягивается ещё больше. Понятно, что это тоже не самый лучший случай как для самой цепи (идёт "вытяжка") так и для других узлов с этим связанных.
Поэтому, я лично выбираю момент во время натяжения цепи среднее положение от утопленного и до выведенного. И так держа цепь под некоторым натягом затягиваю гайку.
Надеюсь общий смысл понятен.
И никаких натяжений цепи на холостых оборотах!
Одному и наблюдать и смотреть точно, очень сложно, но можно.
Лучше всего, когда рядом есть любой помощник в роли хотя бы наблюдателя.
Желаю удачи! 8-)

#5:  Автор: Александр Владимирович СообщениеДобавлено: 12 Февраля 2004 11:00
Почему же "никаких натяжений цепи на холостых оборотах"??? Такой способ даже в инструкциях семидесятых годов приводится. И он, замечу, очень точный! И лучше, чем по минимуму шума, натяжение не настроишь. Оптимум поймать довольно сложно, отсюда и советы натягивать монтажкой, ловить момент наибольшего натяжения... Единственное и очень важное условие - УСТОЙЧИВЫЕ равномерные холостые обороты, без рывков. Если таковые не наблюдаются, что встречается достаточно часто (поэтому, наверное, из сегодняшних инструкций этот метод убрали), то дело вкуса и привычки, каким методом пользоваться.
Из многолетнего опыта многих знакомых автолюбителей могу сказать, что на описанный метод ещё никто не жаловался. Попробуй - тебе понравится! :-D

#6:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 03:52
Александр Владимирович писал(а):

Почему же "никаких натяжений цепи на холостых оборотах"??? Такой способ даже в инструкциях семидесятых годов приводится. И он, замечу, очень точный! И лучше, чем по минимуму шума, натяжение не настроишь. Оптимум поймать довольно сложно, отсюда и советы натягивать монтажкой, ловить момент наибольшего натяжения... Единственное и очень важное условие - УСТОЙЧИВЫЕ равномерные холостые обороты, без рывков. Если таковые не наблюдаются, что встречается достаточно часто (поэтому, наверное, из сегодняшних инструкций этот метод убрали), то дело вкуса и привычки, каким методом пользоваться.
Из многолетнего опыта многих знакомых автолюбителей могу сказать, что на описанный метод ещё никто не жаловался. Попробуй - тебе понравится! :-D


==========
Во-первых я высказал своё мнение из опыта (и не только своего лично) и практики.
Во-вторых, что ни говори, но на любых оборотах (работающего двигателя) цець всё таки "болтает".
Может поэтому в свременных инструкциях и убрали этот метод, а?
На мой взгляд, единственный плюс в натяжении на холостых-это то, что ты реально видишь и слышишь изменения. Это да!
Но, точность-точность хуже.

#7:  Автор: realistОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 09:50
Хм. Ничего утверждать не буду, т.к. не знаю, как работает натяжитель, но я делаю по-другому. Давно уже в книжке какой-то прочитал. И без ложной скромности скажу, что когда у меня начала греметь цепь (очень отчётливо на Х.Х.), я это дело применил, и вот уже полгода не гремит совсем. Суть вот в чём. Ставим на нейтралку, берём здоровенный ключ для прокручивания колен. вала, и начинаем поворачивать шкив только до натяжения цепи. (в книжке это называется зарядить натяжитель). Потом отворачиваю гайку натяжителя (по книжке Разрядить натяжитель), а затем просто заворачиваю гайку обратно. При этом должно произойти некое Самонатяжение. Ещё раз говорю - может и неправильно, но у меня цепь греметь перестала Smile
#8:  Автор: ArminiusОткуда: г. Нижний Новгород СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 10:39
У меня летом цепь зазвенела чуть-чуть. Почувствовал при плавном увеличении оборотов: звон между 1800 и 2500 об/мин. Поступил мягко. Просто отвернул натяжную гайку, пальцем потыкал в шток башмака и завернул гайку. Завел, поработал мотор, потом заглушил. Повторил процедуру. Кстати, цепь перестала шуметь после первого раза. Такой способ стандартный, без насилия. Ведь цепь нельзя перетягивать.
#9:  Автор: Александр Владимирович СообщениеДобавлено: 13 Февраля 2004 10:57
Метод, которым пользуется realist, тоже правильный. Разберёмся, что при этом происходит: при проворачивании коленвала правая ветвь цепи натягивается, левая ослабляется, провисает. Это провисание и компенсируется, когда освобождается наатяжитель при отворачивании гайки (его пружина прижимает башмак к ветви цепи). Остаётся только гайку завернуть. Просто и достаточно надёжно. Браво! Very Happy
#10:  Автор: RezoОткуда: г.С-Петербург СообщениеДобавлено: 14 Февраля 2004 03:46
Да я не против всех этих методов.
В конечном итоге принцип у всех один, за исключением натяжения на холостых.
Именно с этим способом я не согласен (кстати, у меня "родная" книжка на мою 6-ку 77г. и там способ натяжения на холостых тоже не указан).
Но видимо в моём совете меня не поняли.
Дело в том, что когда вращаешь коленвал, то по ходу толкателя (конечно когда гайка ослаблена) виден радиальный бой. Ну видно как толкатель ходит туда-сюда. И если просто натянуть цепь, то ещё неясно в каком она положении окажется, в максимальном или минимальном выходе.
Правильно! Цепь нельзя перетягивать, но и недотянут нежелательно.
Вот я и предложил выбрать среднее положение и затем затянуть гайку.
Прочитайте ещё раз внимательно то, что я писал раньше.
Просто так точнее цепь натянуть можно. Логично?
Вот и предложил своё мнение на сей счёт.
Удачи всем!

#11: Неисправен натяжитель? Автор: phoenyxОткуда: Донбасс СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 10:18
Застучала цепь (звук высокого тона от передней части крышки головки блока, выше 2500 пропадает, ниже - появляется снова).

Открутил гайку. Нащупал шток. Находится на глубине не более 3-4 мм (хотя это субъективно, точно не мерял). Кручу коленвал. Шток почти не углубляется.

Означает ли это, что натяжитель не в порядке? Многие говорят, что он (шток в смысле) должен уходить на максимальную глубину, но не указывают, какая глубина будет максимальной для новой и для растянутой цепи.

Спасибо.

З.Ы. Хотел снять натяжитель, под рукой не оказалось торцевого ключа на 10 Smile

#12:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 10:41
Бывает, что натяжитель «подклинивает». Открутите полностью колпачковую гайку и надавите на шток, скажем монтажкой или отверткой, с целью стронуть натяжитель с места. Далее регулировать по инструкции. Еще желательно снять клапанную крышку и проверить успокоитель цепи.
#13:  Автор: phoenyxОткуда: Донбасс СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 12:08
На этой картинке натяжитель изображён в "заряженом" состоянии??? В смысле, еще до того, как откручена колпачковая гайка??

По этому рисунку шток на несколько миллиметров выглядывает из корпуса, если открутить гайку.

#14:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 13:10
Положение штока зависит от состояния цепи. По мере износа цепи, шток уходит в «глубину» и торчит он далеко не всегда.
#15:  Автор: phoenyxОткуда: Донбасс СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 13:17
Helg-001 писал(а):

Положение штока зависит от состояния цепи. По мере износа цепи, шток уходит в «глубину» и торчит он далеко не всегда.


В «глубину» - это насколько? У меня сейчас - не более 5 мм. А максимальная глубина (если вообще цепи нет Smile) какая?

#16:  Автор: Helg-001Откуда: Пермь СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 15:06
Никогда этим не интересовался и не замерял. Если натяжитель обеспечивает натяжение цепи, то все нормально, а если вышел до упора и не может натянуть цепь, то либо цепь менять (желательно), либо ставить втулку между штоком натяжителя и башмаком, для увеличения хода.
Ну а если серьезно. Открутите натяжитель от двигателя и все будет видно (желательно при снятой клапанной крышке, хотя и не обязательно).

#17:  Автор: phoenyxОткуда: Донбасс СообщениеДобавлено: 31 Марта 2009 15:17
Так я и пытаюсь понять вышел, ли натяжитель до упора и обеспечивает ли натяжение цепи (при этом желательно еще и клапанную крышку не снимать Smile ).

В общем, найду ключик, заменю натяжитель, а там посмотрим.

#18:  Автор: mvpОткуда: г. Новокузнецк СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2009 16:10
Привет! Не понял - гайку с натяжителя полностью скручивать надо или как иначе будет видно зарядку/разрядку натяжителя?
#19:  Автор: barabanОткуда: Москва СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2009 23:43
Rezo писал(а):

Именно с этим способом я не согласен (кстати, у меня "родная" книжка на мою 6-ку 77г. и там способ натяжения на холостых тоже не указан).


А у меня "Автомобиль "Жигули", 73 г. автор Шувалов, Вторая книжка по обслуживанию где-то 74-75 г. (сейчас в гараже). Там тоже про натяжение на работающем двигателе тоже ни слова.
А монтировкой цепь натягивать очень любя мастерюги на сервисе. После такой подтяжки цепь "поет".

#20:  Автор: TALLERОткуда: CHERNIGOV СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 04:40
Rezo писал(а):

Поэтому, я лично выбираю момент во время натяжения цепи среднее положение от утопленного и до выведенного. И так держа цепь под некоторым натягом затягиваю гайку.


100% pravda prokruchivaesh kolenval do etogo aslablyaesh natezhitel, i v eto vremya poka ktoto krutit potihon,ku, zakruchivaesh bolt do upora 100% instrukciya!!!!!!!!!
TEMU ZAKRIT,!

#21:  Автор: phoenyxОткуда: Донбасс СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 10:58
В общем, снял я таки клапанную крышку. А там...

Пипец цепи в общем. В смысле растянулась она до предела. Раздолбала успокоитель и немножко зацепила даже корпус головки. Натяжитель при этом в полностью разряженном состоянии. Шток уходит в глуб корпуса (если кому интересно) примерно на пол-сантиметра. Крутишь коленвал, шток вообще не двигается, т.к. цепь на натяжитель почти не действует.
Зато башмак в порядке.

Купил успокоитель, шпильки на натяжитель (старые в плохом состоянии).

В обед поставлю успокоитель, на натяжитель напрессую втулку, подрегулирую клапана, а на выходных поеду цепь менять.

#22:  Автор: S. VolkОткуда: Челябинск --> Екатеринбург СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 12:19
Из личного:

Полностью откручивал колпачковую гайку.
Вывешивал заднее колесо (если лень было за ключом идти).
Помошник крутит за колесо (на включеной 4-5 передаче). Колесо делает пару-тройку оборотов.
Я в это время упираясь пальцем в шток толкателя ловлю момент максимального утапливания штока вглубь.
Ору помощнику "стой".
Закручиваю колпачковую гайку.

#23:  Автор: VolonterОткуда: Черновцы СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 17:34
Лично я считаю, что необходимо прокручивать коленвал до момента максимального утапливания штока натяжителя. Для компенсации радиального биения в натяжителе существует пружина, которая работает даже при закрученной гайке. Если же натягивать в серединном положении, то рывки будут способствовать дальнейшему растяжению "прослабленного" участка цепи в процессе работы двигателя.
#24:  Автор: phoenyxОткуда: Донбасс СообщениеДобавлено: 03 Апреля 2009 17:35
Сделал Smile

Не долго правда проверял, но во время проверки не тарахтела. Это безусловно не надолго, но 50 км до гаража доехать сможет.. И может еще успокоитель после этого в живых останется.

От предыдущего остались только гайки..

#25: Re: про цепь ГРМ Автор: roadsterОткуда: Бугуруслан СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2009 11:56
гена писал(а):

Пришло время подтянуть цепь. Подскажите плиз правильно ли я хочу это сделать - откручиваю фиксирующую гайку натяжителя, начинаю вращать коленвал ключем, ловлю момент когда стержень натяжителя цепи максимально углубиться обратно закручиваю гайку.
Может как то по другому.
Заранее благодарен за ответы начинающему!!!


Вообще-то, по букварю так:
1. Откручиваешь колпачок натяжителя.
2. Крутишь колено кривым стартером (если раритет) или ключом не помню на сколько (если новодел) несколько оборотов. При этом пружина в натяжителе прижмет башмак как надо.
3. Затягиваешь колпачок.

Поджимать башмак монтажкой- жесть. Такой натяжитель менять надо.




AUTOLADA.RU -> "Классика" |
Страница 1 из 1
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU