Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
про цепь ГРМ

 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика" -> про цепь ГРМ вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
гена



На форуме 13 лет
Сообщения: 27
Откуда: москва
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 12:18
Ответить с цитатой

Пришло время подтянуть цепь. Подскажите плиз правильно ли я хочу это сделать - откручиваю фиксирующую гайку натяжителя, начинаю вращать коленвал ключем, ловлю момент когда стержень натяжителя цепи максимально углубиться обратно закручиваю гайку.
Может как то по другому.
Заранее благодарен за ответы начинающему!!!
Вернуться к началу
гена сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Владимирович



На форуме 13 лет
Сообщения: 25
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 13:24
Ответить с цитатой

Регулировку натяжения цепи обычно провожу одновременно с регулировкой зазоров клапанов - всё равно крутить коленвал приходится. Оборота на полтора отворачиваю колпачковую гайку, при этом, если цепь совсем не натянута, слышен щелчок - это пружина толкает плунжер, выбирает зазор. Затем пару оборотов "колена" и гайку заворачиваю.
Можно посоветовать другой способ: на заведённом двигателе, при устойчивых холостых оборотах, также отворачиваю гайку и через несколько секунд (15-30) заворачиваю. При этом можно контролировать достаточность регулировки - просто по снижению шума привода.
Кстати, а как ты собрался "ловить момент..."? Smile

_________________
Удачи и везенья!
Вернуться к началу
Александр Владимирович сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Leshek



На форуме 13 лет
Сообщения: 1272
Откуда: город неWest
Авто: 21053 -> 21093 -> Lancer IX -> Peugeot 307 SW/LADA-212140
Сообщение Добавлено: 11 Февраля 2004 22:44
Ответить с цитатой

А самый лучший способ ? это снять клапанную крышку, взять небольшую монтажку и с помощью ее подтянуть цепь. Конечно, это процедуру лучше совмещать с регулировкой зазоров клапанов.
Вернуться к началу
Leshek сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2004 00:49
Ответить с цитатой

Гена!
Ты полностью прав!
В руководствах и инструкциях написано, что ослабив шток, повернуть рукояткой окло 2-оборотов и держа под натягом цепь (желательно так, во избежании возможных обратных демпфирующих действий) затянуть гайку штока.
Это да. Но!
Ещё неизвестно как при этом цепь станет. Ведь полной симметрии нет, вот и видно как шток "гуляет" во внутрь и обратно. Выбирая момент когда он утопится на максимум-ты и по максимуму натягиваешь цепь. Так и должно быть.
Всё. И больше вопросов быть вроде и не должно бы.
Но здесь есть один момент.
Дело в том, когда всё это работает и тем более на больших оборотах, то в моменты когда шток должен был слегка выходить (во время натяжения цепи. Это я для понимания.) цепь натягивается ещё больше. Понятно, что это тоже не самый лучший случай как для самой цепи (идёт "вытяжка") так и для других узлов с этим связанных.
Поэтому, я лично выбираю момент во время натяжения цепи среднее положение от утопленного и до выведенного. И так держа цепь под некоторым натягом затягиваю гайку.
Надеюсь общий смысл понятен.
И никаких натяжений цепи на холостых оборотах!
Одному и наблюдать и смотреть точно, очень сложно, но можно.
Лучше всего, когда рядом есть любой помощник в роли хотя бы наблюдателя.
Желаю удачи! 8-)

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Александр Владимирович



На форуме 13 лет
Сообщения: 25
Сообщение Добавлено: 12 Февраля 2004 11:00
Ответить с цитатой

Почему же "никаких натяжений цепи на холостых оборотах"??? Такой способ даже в инструкциях семидесятых годов приводится. И он, замечу, очень точный! И лучше, чем по минимуму шума, натяжение не настроишь. Оптимум поймать довольно сложно, отсюда и советы натягивать монтажкой, ловить момент наибольшего натяжения... Единственное и очень важное условие - УСТОЙЧИВЫЕ равномерные холостые обороты, без рывков. Если таковые не наблюдаются, что встречается достаточно часто (поэтому, наверное, из сегодняшних инструкций этот метод убрали), то дело вкуса и привычки, каким методом пользоваться.
Из многолетнего опыта многих знакомых автолюбителей могу сказать, что на описанный метод ещё никто не жаловался. Попробуй - тебе понравится! :-D

_________________
Удачи и везенья!
Вернуться к началу
Александр Владимирович сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2004 03:52
Ответить с цитатой

Александр Владимирович писал(а):
Почему же "никаких натяжений цепи на холостых оборотах"??? Такой способ даже в инструкциях семидесятых годов приводится. И он, замечу, очень точный! И лучше, чем по минимуму шума, натяжение не настроишь. Оптимум поймать довольно сложно, отсюда и советы натягивать монтажкой, ловить момент наибольшего натяжения... Единственное и очень важное условие - УСТОЙЧИВЫЕ равномерные холостые обороты, без рывков. Если таковые не наблюдаются, что встречается достаточно часто (поэтому, наверное, из сегодняшних инструкций этот метод убрали), то дело вкуса и привычки, каким методом пользоваться.
Из многолетнего опыта многих знакомых автолюбителей могу сказать, что на описанный метод ещё никто не жаловался. Попробуй - тебе понравится! :-D

==========
Во-первых я высказал своё мнение из опыта (и не только своего лично) и практики.
Во-вторых, что ни говори, но на любых оборотах (работающего двигателя) цець всё таки "болтает".
Может поэтому в свременных инструкциях и убрали этот метод, а?
На мой взгляд, единственный плюс в натяжении на холостых-это то, что ты реально видишь и слышишь изменения. Это да!
Но, точность-точность хуже.

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
realist



На форуме 13 лет
Сообщения: 932
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ 21051 -> Renault 19 Europe -> Volkswagen Passat
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2004 09:50
Ответить с цитатой

Хм. Ничего утверждать не буду, т.к. не знаю, как работает натяжитель, но я делаю по-другому. Давно уже в книжке какой-то прочитал. И без ложной скромности скажу, что когда у меня начала греметь цепь (очень отчётливо на Х.Х.), я это дело применил, и вот уже полгода не гремит совсем. Суть вот в чём. Ставим на нейтралку, берём здоровенный ключ для прокручивания колен. вала, и начинаем поворачивать шкив только до натяжения цепи. (в книжке это называется зарядить натяжитель). Потом отворачиваю гайку натяжителя (по книжке Разрядить натяжитель), а затем просто заворачиваю гайку обратно. При этом должно произойти некое Самонатяжение. Ещё раз говорю - может и неправильно, но у меня цепь греметь перестала Smile
Вернуться к началу
realist сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Arminius



На форуме 12 лет
Сообщения: 324
Откуда: г. Нижний Новгород
Авто: ВАЗ 21213
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2004 10:39
Ответить с цитатой

У меня летом цепь зазвенела чуть-чуть. Почувствовал при плавном увеличении оборотов: звон между 1800 и 2500 об/мин. Поступил мягко. Просто отвернул натяжную гайку, пальцем потыкал в шток башмака и завернул гайку. Завел, поработал мотор, потом заглушил. Повторил процедуру. Кстати, цепь перестала шуметь после первого раза. Такой способ стандартный, без насилия. Ведь цепь нельзя перетягивать.
_________________
Никогда не было так, чтоб не было никак!
Вернуться к началу
Arminius сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Посетить сайт автора
Александр Владимирович



На форуме 13 лет
Сообщения: 25
Сообщение Добавлено: 13 Февраля 2004 10:57
Ответить с цитатой

Метод, которым пользуется realist, тоже правильный. Разберёмся, что при этом происходит: при проворачивании коленвала правая ветвь цепи натягивается, левая ослабляется, провисает. Это провисание и компенсируется, когда освобождается наатяжитель при отворачивании гайки (его пружина прижимает башмак к ветви цепи). Остаётся только гайку завернуть. Просто и достаточно надёжно. Браво! Very Happy
_________________
Удачи и везенья!
Вернуться к началу
Александр Владимирович сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rezo



На форуме 12 лет
Сообщения: 3368
Откуда: г.С-Петербург
Авто: ВАЗ-2106
Сообщение Добавлено: 14 Февраля 2004 03:46
Ответить с цитатой

Да я не против всех этих методов.
В конечном итоге принцип у всех один, за исключением натяжения на холостых.
Именно с этим способом я не согласен (кстати, у меня "родная" книжка на мою 6-ку 77г. и там способ натяжения на холостых тоже не указан).
Но видимо в моём совете меня не поняли.
Дело в том, что когда вращаешь коленвал, то по ходу толкателя (конечно когда гайка ослаблена) виден радиальный бой. Ну видно как толкатель ходит туда-сюда. И если просто натянуть цепь, то ещё неясно в каком она положении окажется, в максимальном или минимальном выходе.
Правильно! Цепь нельзя перетягивать, но и недотянут нежелательно.
Вот я и предложил выбрать среднее положение и затем затянуть гайку.
Прочитайте ещё раз внимательно то, что я писал раньше.
Просто так точнее цепь натянуть можно. Логично?
Вот и предложил своё мнение на сей счёт.
Удачи всем!

_________________
Надо верить в народную мудрость!...
Вернуться к началу
Rezo сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phoenyx



На форуме 7 лет
Сообщения: 104
Откуда: Донбасс
Авто: ВАЗ 210934 1.6i '08 Европанель Я7.2+
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 10:18
Ответить с цитатой

Застучала цепь (звук высокого тона от передней части крышки головки блока, выше 2500 пропадает, ниже - появляется снова).

Открутил гайку. Нащупал шток. Находится на глубине не более 3-4 мм (хотя это субъективно, точно не мерял). Кручу коленвал. Шток почти не углубляется.

Означает ли это, что натяжитель не в порядке? Многие говорят, что он (шток в смысле) должен уходить на максимальную глубину, но не указывают, какая глубина будет максимальной для новой и для растянутой цепи.

Спасибо.

З.Ы. Хотел снять натяжитель, под рукой не оказалось торцевого ключа на 10 Smile
Вернуться к началу
phoenyx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 10:41
Ответить с цитатой

Бывает, что натяжитель «подклинивает». Открутите полностью колпачковую гайку и надавите на шток, скажем монтажкой или отверткой, с целью стронуть натяжитель с места. Далее регулировать по инструкции. Еще желательно снять клапанную крышку и проверить успокоитель цепи.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phoenyx



На форуме 7 лет
Сообщения: 104
Откуда: Донбасс
Авто: ВАЗ 210934 1.6i '08 Европанель Я7.2+
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 12:08
Ответить с цитатой

На этой картинке натяжитель изображён в "заряженом" состоянии??? В смысле, еще до того, как откручена колпачковая гайка??

По этому рисунку шток на несколько миллиметров выглядывает из корпуса, если открутить гайку.
Вернуться к началу
phoenyx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 13:10
Ответить с цитатой

Положение штока зависит от состояния цепи. По мере износа цепи, шток уходит в «глубину» и торчит он далеко не всегда.
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phoenyx



На форуме 7 лет
Сообщения: 104
Откуда: Донбасс
Авто: ВАЗ 210934 1.6i '08 Европанель Я7.2+
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 13:17
Ответить с цитатой

Helg-001 писал(а):
Положение штока зависит от состояния цепи. По мере износа цепи, шток уходит в «глубину» и торчит он далеко не всегда.

В «глубину» - это насколько? У меня сейчас - не более 5 мм. А максимальная глубина (если вообще цепи нет Smile) какая?
Вернуться к началу
phoenyx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Helg-001
Модератор
Модератор


На форуме 8 лет
Сообщения: 2912
Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21312, LADA-219020
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 15:06
Ответить с цитатой

Никогда этим не интересовался и не замерял. Если натяжитель обеспечивает натяжение цепи, то все нормально, а если вышел до упора и не может натянуть цепь, то либо цепь менять (желательно), либо ставить втулку между штоком натяжителя и башмаком, для увеличения хода.
Ну а если серьезно. Открутите натяжитель от двигателя и все будет видно (желательно при снятой клапанной крышке, хотя и не обязательно).
Вернуться к началу
Helg-001 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phoenyx



На форуме 7 лет
Сообщения: 104
Откуда: Донбасс
Авто: ВАЗ 210934 1.6i '08 Европанель Я7.2+
Сообщение Добавлено: 31 Марта 2009 15:17
Ответить с цитатой

Так я и пытаюсь понять вышел, ли натяжитель до упора и обеспечивает ли натяжение цепи (при этом желательно еще и клапанную крышку не снимать Smile ).

В общем, найду ключик, заменю натяжитель, а там посмотрим.
Вернуться к началу
phoenyx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
mvp



На форуме 8 лет
Сообщения: 82
Откуда: г. Новокузнецк
Авто: ВАЗ-21053 1994 г.в., КСЗ, Озон (2105-1107010-20 - копеешный), пробег порядка 150 тыс. км., капрем двигателя 02.09г
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 16:10
Ответить с цитатой

Привет! Не понял - гайку с натяжителя полностью скручивать надо или как иначе будет видно зарядку/разрядку натяжителя?
_________________
Вернуться к началу
mvp сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
baraban



На форуме 10 лет
Сообщения: 1627
Откуда: Москва
Авто: ВАЗ-21074i (с октября 2006)
Сообщение Добавлено: 02 Апреля 2009 23:43
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Именно с этим способом я не согласен (кстати, у меня "родная" книжка на мою 6-ку 77г. и там способ натяжения на холостых тоже не указан).

А у меня "Автомобиль "Жигули", 73 г. автор Шувалов, Вторая книжка по обслуживанию где-то 74-75 г. (сейчас в гараже). Там тоже про натяжение на работающем двигателе тоже ни слова.
А монтировкой цепь натягивать очень любя мастерюги на сервисе. После такой подтяжки цепь "поет".

_________________
Наша главная задача - молотьба и хлебосдача!
Вернуться к началу
baraban сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
TALLER
Забанен
Забанен


На форуме 10 лет
Сообщения: 483
Откуда: CHERNIGOV
Авто: vaz 2106
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2009 04:40
Ответить с цитатой

Rezo писал(а):
Поэтому, я лично выбираю момент во время натяжения цепи среднее положение от утопленного и до выведенного. И так держа цепь под некоторым натягом затягиваю гайку.

100% pravda prokruchivaesh kolenval do etogo aslablyaesh natezhitel, i v eto vremya poka ktoto krutit potihon,ku, zakruchivaesh bolt do upora 100% instrukciya!!!!!!!!!
TEMU ZAKRIT,!
Вернуться к началу
TALLER сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phoenyx



На форуме 7 лет
Сообщения: 104
Откуда: Донбасс
Авто: ВАЗ 210934 1.6i '08 Европанель Я7.2+
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2009 10:58
Ответить с цитатой

В общем, снял я таки клапанную крышку. А там...

Пипец цепи в общем. В смысле растянулась она до предела. Раздолбала успокоитель и немножко зацепила даже корпус головки. Натяжитель при этом в полностью разряженном состоянии. Шток уходит в глуб корпуса (если кому интересно) примерно на пол-сантиметра. Крутишь коленвал, шток вообще не двигается, т.к. цепь на натяжитель почти не действует.
Зато башмак в порядке.

Купил успокоитель, шпильки на натяжитель (старые в плохом состоянии).

В обед поставлю успокоитель, на натяжитель напрессую втулку, подрегулирую клапана, а на выходных поеду цепь менять.

_________________
Вернуться к началу
phoenyx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
S. Volk
Консультант


На форуме 8 лет
Сообщения: 432
Откуда: Челябинск --> Екатеринбург
Авто: ВАЗ 21102, 2003 г.в. -> ВАЗ 2170, люкс, хэтч, 2008 г.в.->ВАЗ 21213, 1998 г.в. Танк!!!
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2009 12:19
Ответить с цитатой

Из личного:

Полностью откручивал колпачковую гайку.
Вывешивал заднее колесо (если лень было за ключом идти).
Помошник крутит за колесо (на включеной 4-5 передаче). Колесо делает пару-тройку оборотов.
Я в это время упираясь пальцем в шток толкателя ловлю момент максимального утапливания штока вглубь.
Ору помощнику "стой".
Закручиваю колпачковую гайку.

_________________
Юрист.

Позывной КРОКОДИЛ
С15ам В17fm (Че) D04fm D08fm (Екб)
Вернуться к началу
S. Volk сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Volonter



На форуме 7 лет
Сообщения: 69
Откуда: Черновцы
Авто: ВАЗ21061, Dacia Logan
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2009 17:34
Ответить с цитатой

Лично я считаю, что необходимо прокручивать коленвал до момента максимального утапливания штока натяжителя. Для компенсации радиального биения в натяжителе существует пружина, которая работает даже при закрученной гайке. Если же натягивать в серединном положении, то рывки будут способствовать дальнейшему растяжению "прослабленного" участка цепи в процессе работы двигателя.
Вернуться к началу
Volonter сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
phoenyx



На форуме 7 лет
Сообщения: 104
Откуда: Донбасс
Авто: ВАЗ 210934 1.6i '08 Европанель Я7.2+
Сообщение Добавлено: 03 Апреля 2009 17:35
Ответить с цитатой

Сделал Smile

Не долго правда проверял, но во время проверки не тарахтела. Это безусловно не надолго, но 50 км до гаража доехать сможет.. И может еще успокоитель после этого в живых останется.

От предыдущего остались только гайки..

_________________
Вернуться к началу
phoenyx сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
roadster



На форуме 7 лет
Сообщения: 1573
Откуда: Бугуруслан
Авто: Тактический Пц.Кпфв
Сообщение Добавлено: 21 Апреля 2009 11:56
Ответить с цитатой

гена писал(а):
Пришло время подтянуть цепь. Подскажите плиз правильно ли я хочу это сделать - откручиваю фиксирующую гайку натяжителя, начинаю вращать коленвал ключем, ловлю момент когда стержень натяжителя цепи максимально углубиться обратно закручиваю гайку.
Может как то по другому.
Заранее благодарен за ответы начинающему!!!

Вообще-то, по букварю так:
1. Откручиваешь колпачок натяжителя.
2. Крутишь колено кривым стартером (если раритет) или ключом не помню на сколько (если новодел) несколько оборотов. При этом пружина в натяжителе прижмет башмак как надо.
3. Затягиваешь колпачок.

Поджимать башмак монтажкой- жесть. Такой натяжитель менять надо.
Вернуться к началу
roadster сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> "Классика"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы