Привинтил радитор на регулятор напряжения (эксперимент). [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Привинтил радитор на регулятор напряжения (эксперимент). Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 20:33
На моей машине родной генератор с родным РН. В общем-то экземпляр попался хороший и я им доволен. Но, как многие знают, в наших стоковых регуляторах есть узел отслеживания температуры, чтобы на АКБ давать более корректное напряжение (чем холоднее на улице, тем выше напруга и наоборот). Но узел этот не всегда правильно работает, т.к. по сути дела он ориентируется не на температуру за бортом, а на температуру генератора, а тот, как мы знаем, под нагрузкой тоже греется и тем сильнне, чем она выше. В силу этого получется, что когда мы едем по трассе, и генератор более-менее охлаждается встречным потоком, то и бортовое напряжение более-менее держится. Но когда мы крутимся по городу и ещё вдобавок торчим в пробках, то теплосъём с гены становится маловатым. Естественно РН при этом постепенно нагревается и начинает занижать. Сейчас зима на носу, электропотребителей добавляется, АКБ и так зимой не сладко, поэтому решил я нынче попробовать доработать РН теплоотводом. Нашёл в своём хламе по размеру радиатор от мощного транзистора, выломал проём в крышке генератора, подобрал по размеру две цилиндрические дистанционные втулочки 10мм по высоте РН, чуток удлиннил винты. Краску со шляпки РН я содрал, намазал теплопроводной пастой и прижал через слюду к радиатору. Конечно появилось небольшое неудобство- теперь чтобы снять крышку генератора, нужно отвинчивать РН, но это не проблематично. Дизайнер из меня хреновастый и делал практически всё на коленях, поэтому эстетического вида моя конструкция не имеет Smile . Воткнул генератор на место, оказалось что с размером радиатора угадал в аккурат- не много и не мало, но к движку близковато (а он ведь тоже хорошо нагрет). Попробовал погонять прямо в гараже (температура в нём примерно +5 град.), прогрел двиг нагрузка была - БС . Напруга держалась 14,1 В. Долго не стал гонять. Сравнивал рукой температуру радиатора и температуру генератора., генератор теплее (может конечно показалось). Так или иначе, буду нынче юзать сею конструкцию, посмотрим!

Последний раз редактировалось: dvm99i (23 Октября 2011 20:38), всего редактировалось 1 раз


Фото026.jpg
Описание:
Размер файла: 74,84 KB
Просмотрено: 190 раз(а)

Фото026.jpg
Фото027.jpg
Описание:
Размер файла: 86,45 KB
Просмотрено: 176 раз(а)

Фото027.jpg

#2:  Автор: 320827030Откуда: Казань СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 20:37
А у меня РН с термодатчиком и не парюсь, датчик закреплен на плюсовой клейме аккумулятора.
#3:  Автор: BarakudaОткуда: 24rus, г.Красноярск СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 20:39
dvm99i, маловато фоток и точного описания, может кто и заинтересуется!Wink Drinks or Beer
#4:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 20:40
320827030 писал(а):

А у меня РН с термодатчиком и не парюсь, датчик закреплен на плюсовой клейме аккумулятора.



Знаем про такое...


Barakuda, в общем суть - прижать радиатор к крышке РН через изолятор.
Но я хочу поюзать сначала, может всё это ненужный колхоз..

Последний раз редактировалось: dvm99i (23 Октября 2011 20:45), всего редактировалось 1 раз

#5:  Автор: fantom343Откуда: Воронежская область,г.Лиски СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 20:42
прихода особого вряд ли будет, так как там не сильно поток гуляет, вот если кулер присобочить маленький, от интела старого, там как раз они маленькие.
#6:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 20:49
fantom343
Кулер там уже есть- в самом генераторе Smile ... Вопрос в том, откуда поток засасывать будет в стоячем положении. Если со стороны двигателя, то конечно прихода не будет. А если снизу за счёт конвекции, то возможно приход будет... Но эт вещи трудно просчитать, поэтому буду просто пробовать.

#7:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 21:07
dvm99i писал(а):

прижал через слюду к радиатору


Слюда наверное лишнее Pardon Корпус регулятора итак изолирован от контактов. Правда учитывая расстояние от радиатора до плюсовой клеммы, может и не лишнее. supercool Болты крепления радиатора изолированы (на фото плохо видно)?

#8:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 21:13
GSVNN писал(а):

Корпус регулятора итак изолирован от контактов



Под краской непонятно было, ковырять не хотелось.
GSVNN писал(а):

Правда учитывая расстояние от радиатора до плюсовой клеммы, может и не лишнее



Да! Это тоже учитывал. Но на радиаторе теперь "корпус", так что всё равно коротить нежелательно... Болты не изолированы... Ну, при жедании можно и через изоляторы посадить... Хорошая, кстати, идея! Если что, то потом доработаю...

#9:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 21:27
dvm99i
куда быстрей и эффективней пынести саму таблетку за пределы моторного отсека.и всю излишную термокомпенсация как рукой снимает.работало как минимум на двух машинах.

#10:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 21:29
dvm99i писал(а):

Ну, при жедании можно и через изоляторы посадить...


Или отрезать (сточить) край радиатора, чтобы обеспечить безопасный зазор до плюсового вывода. supercool

#11:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 21:49
rg-45 писал(а):

куда быстрей и эффективней пынести саму таблетку за пределы моторного отсека


не очень люблю длинные кишки в таких узлах.... как минимум- надо укладывать, чтоб не болтались.... Хотя думал и про такой вариант... Решил пока малой кровью...

GSVNN писал(а):

Или отрезать (сточить) край радиатора, чтобы обеспечить безопасный зазор до плюсового вывода.



Он и так там сточен только по высоте, до винта примерно 10 мм, и ребро радиатора на 5мм ниже клемм, так что коротнуть можно лишь чем-то типа ключа или отвёртки.

#12:  Автор: SuseОткуда: Местный я... СообщениеДобавлено: 23 Октября 2011 22:42
rg-45 писал(а):

dvm99i
куда быстрей и эффективней пынести саму таблетку за пределы моторного отсека.и всю излишную термокомпенсация как рукой снимает.работало как минимум на двух машинах.


+1
достоточно шпильки прикруть и вынести его за корпус,достаточно на сантим-два

#13:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 09:09
у меня тоже ощущается проблема падения напряжения в городе летом в пробках, может вырубится до 11,7 в... идея автора проста, но мое мнение - хочу все-таки вынести рн за пределы гены, сколхозить разъемчик, чтоб удобнее было...
#14:  Автор: PoopsОткуда: Украина СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 10:19
MikhaylenkoPA писал(а):

хочу все-таки вынести рн за пределы гены, сколхозить разъемчик, чтоб удобнее было...


Разъемчик при таких токах - верный способ стать пожарником (не путать с пожарными).

#15:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 11:36
Poops писал(а):

при таких токах - верный способ стать пожарником


Не такие уж большие токи на роторе (не путать с током на статоре Wink )

#16:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 12:10
dvm99i писал(а):

Не такие уж большие токи на роторе

Именно. 5-6 ампер в самом пиковом случае. В фары, например, лампочки по 100 ватт пихать гораздо больше шансов стать пожарником.

#17:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 12:51
dvm99i писал(а):

Не такие уж большие токи на роторе


на таблетке написано 5А,причём это не постоянка.регулировка возбуждения идёт изменением скважности.

#18:  Автор: MikhaylenkoPAОткуда: Ростов-н/Д СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 13:13
да где-то на форуме было, что чел выносил наружу таблетку... т.к. летом меня это напряжение мучает...
#19:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 19:54
MikhaylenkoPA писал(а):

да где-то на форуме было, что чел выносил наружу таблетку... т.к. летом меня это напряжение мучает...


Я тоже пробовал так сделать, но стало мерцать освещение, пришлось всё вернуть обратно cry Причину не установил, может провода слишком длинные были (500мм), либо что-то ещё Pardon Надо эксперементы ставить, но к сожалению свободного времени не хватает.

#20:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 20:17
Корче, покатался я сегодня... Температура на улице около 0 град.
Нууу, скажем, хотелось большего... Может и есть приход, то небольшой- по моим пикидам около 0,1В при включенном БС и габаритах+печка на 1ск + майфун (негромко). Всё-таки РН, халера, похоже ещё и самнемного гареется, то ли его двигун немного подогревает . Пока буду продолжать юзать, но вариант с выносом в более прохладное место тоже буду прорабатывать.

GSVNN писал(а):

Я тоже пробовал так сделать, но стало мерцать освещение, пришлось всё вернуть обратно Причину не установил, может провода слишком длинные были (500мм),


Вот мне этот вариант по таким причинам не очень нравится... У кого-то может прокатить, а кому-то будет мозг парить... Возможно с возбудом можно побороться с помощью блокировочных кондёрчиков, но надо прорабатывать...

#21:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 20:39
dvm99i писал(а):

У кого-то может прокатить, а кому-то будет мозг парить...


Это может быть связано с тем, что в качестве подопытного использовался штатный регулятор ЕНка. С другим регулятором картина может быть другая Pardon Например трёхуровневый от Энергомаша работает без проблем, хотя и распологается отдельно от генератора. А может это связано с конструктивным исполнением регулятора, например начинка ЕНки состоит из бескорпусной микросхемы (точно не знаю, не разбирал), а другие из отдельных элементов расположенных на печатной плате (такие доводилось разбирать и даже паять) и менее подвержены наводкам и т.д. supercool

#22:  Автор: Андрей 57 rusОткуда: Орел - Болхов СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 22:34
а может проше диод врезать
#23:  Автор: dvm99iОткуда: Свердловская обл., В.Салда СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 22:38
Андрей 57 rus писал(а):

а может проше диод врезать


Может и проще, но поганее- это точно, диод- это даже не стабилитрон, да и диод желательно германиевый мощный, и разве что на зиму, летом он не нужен.

#24:  Автор: Rover_61regОткуда: Рост. обл. СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 22:46
dvm99i
Попробуй при нагрузке на хх (допустим БС +обогрев) коротни перемычкой шпильку гены на вывод допдиодов. Ещё полвольта найдёшь.

зы: у каждого свой путь к идеалу. Идея почти новаторская, но вынос РН, как в случае с тем же трехуровневиком технически не сложен.
Можно использовать и другие таблетки, от того же москвича, уазика (квадратные) итд итп.



А вот эта - вообще идеальная под радиатор таблетка-шоколадка



Схемку счас подкину.



Осталось только переделать схему питания, слежения за опорным напряжением



И будет идеал, но если купить сразу ВТН - ничего колхозить не надо, всё внутри.
Круг замнулся. Pardon

#25:  Автор: rg-45Откуда: москва сао СообщениеДобавлено: 24 Октября 2011 23:42
MikhaylenkoPA писал(а):

что чел выносил наружу таблетку


моё и было.аж в декабре 2007 года дело было hehe




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 5
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU