Вконтакте autolada.ru
 РегистрацияРегистрация  Правила форума   ПрофильПрофиль   Версия форума для мобильных телефонов и смартфоновPDA-версия форума   ВходВход 

В начало форума  FAQFAQ  ПоискПоиск по форуму  ПользователиПользователи
Привинтил радитор на регулятор напряжения (эксперимент).
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответить на тему    Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" -> Привинтил радитор на регулятор напряжения (эксперимент). вывод темы на печать
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 20:33
Ответить с цитатой

На моей машине родной генератор с родным РН. В общем-то экземпляр попался хороший и я им доволен. Но, как многие знают, в наших стоковых регуляторах есть узел отслеживания температуры, чтобы на АКБ давать более корректное напряжение (чем холоднее на улице, тем выше напруга и наоборот). Но узел этот не всегда правильно работает, т.к. по сути дела он ориентируется не на температуру за бортом, а на температуру генератора, а тот, как мы знаем, под нагрузкой тоже греется и тем сильнне, чем она выше. В силу этого получется, что когда мы едем по трассе, и генератор более-менее охлаждается встречным потоком, то и бортовое напряжение более-менее держится. Но когда мы крутимся по городу и ещё вдобавок торчим в пробках, то теплосъём с гены становится маловатым. Естественно РН при этом постепенно нагревается и начинает занижать. Сейчас зима на носу, электропотребителей добавляется, АКБ и так зимой не сладко, поэтому решил я нынче попробовать доработать РН теплоотводом. Нашёл в своём хламе по размеру радиатор от мощного транзистора, выломал проём в крышке генератора, подобрал по размеру две цилиндрические дистанционные втулочки 10мм по высоте РН, чуток удлиннил винты. Краску со шляпки РН я содрал, намазал теплопроводной пастой и прижал через слюду к радиатору. Конечно появилось небольшое неудобство- теперь чтобы снять крышку генератора, нужно отвинчивать РН, но это не проблематично. Дизайнер из меня хреновастый и делал практически всё на коленях, поэтому эстетического вида моя конструкция не имеет Smile . Воткнул генератор на место, оказалось что с размером радиатора угадал в аккурат- не много и не мало, но к движку близковато (а он ведь тоже хорошо нагрет). Попробовал погонять прямо в гараже (температура в нём примерно +5 град.), прогрел двиг нагрузка была - БС . Напруга держалась 14,1 В. Долго не стал гонять. Сравнивал рукой температуру радиатора и температуру генератора., генератор теплее (может конечно показалось). Так или иначе, буду нынче юзать сею конструкцию, посмотрим!


Фото026.jpg
 Описание:
 Размер файла:  74,84 KB
 Просмотрено:  137 раз(а)

Фото026.jpg



Фото027.jpg
 Описание:
 Размер файла:  86,45 KB
 Просмотрено:  135 раз(а)

Фото027.jpg



_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)

Последний раз редактировалось: dvm99i (23 Октября 2011 20:38), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
320827030



На форуме 7 лет
Сообщения: 182
Откуда: Казань
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 20:37
Ответить с цитатой

А у меня РН с термодатчиком и не парюсь, датчик закреплен на плюсовой клейме аккумулятора.
Вернуться к началу
320827030 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Barakuda



На форуме 5 лет
Сообщения: 886
Откуда: 24rus, г.Красноярск
Авто: 2114i `07, 1,6i, БК-16!
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 20:39
Ответить с цитатой

dvm99i, маловато фоток и точного описания, может кто и заинтересуется!Wink Drinks or Beer
_________________

Нет задач невыполнимых, есть Десантные войска!!!
Вернуться к началу
Barakuda сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 20:40
Ответить с цитатой

320827030 писал(а):
А у меня РН с термодатчиком и не парюсь, датчик закреплен на плюсовой клейме аккумулятора.


Знаем про такое...


Barakuda, в общем суть - прижать радиатор к крышке РН через изолятор.
Но я хочу поюзать сначала, может всё это ненужный колхоз..

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)

Последний раз редактировалось: dvm99i (23 Октября 2011 20:45), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
fantom343



На форуме 8 лет
Сообщения: 1527
Откуда: Воронежская область,г.Лиски
Авто: 21093,карб >> 21101 Богдан>>Приора 2172 люкс
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 20:42
Ответить с цитатой

прихода особого вряд ли будет, так как там не сильно поток гуляет, вот если кулер присобочить маленький, от интела старого, там как раз они маленькие.
_________________
Вернуться к началу
fantom343 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 20:49
Ответить с цитатой

fantom343
Кулер там уже есть- в самом генераторе Smile ... Вопрос в том, откуда поток засасывать будет в стоячем положении. Если со стороны двигателя, то конечно прихода не будет. А если снизу за счёт конвекции, то возможно приход будет... Но эт вещи трудно просчитать, поэтому буду просто пробовать.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 21:07
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
прижал через слюду к радиатору

Слюда наверное лишнее Pardon Корпус регулятора итак изолирован от контактов. Правда учитывая расстояние от радиатора до плюсовой клеммы, может и не лишнее. supercool Болты крепления радиатора изолированы (на фото плохо видно)?
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 21:13
Ответить с цитатой

GSVNN писал(а):
Корпус регулятора итак изолирован от контактов


Под краской непонятно было, ковырять не хотелось.
GSVNN писал(а):
Правда учитывая расстояние от радиатора до плюсовой клеммы, может и не лишнее


Да! Это тоже учитывал. Но на радиаторе теперь "корпус", так что всё равно коротить нежелательно... Болты не изолированы... Ну, при жедании можно и через изоляторы посадить... Хорошая, кстати, идея! Если что, то потом доработаю...

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21742
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 21:27
Ответить с цитатой

dvm99i
куда быстрей и эффективней пынести саму таблетку за пределы моторного отсека.и всю излишную термокомпенсация как рукой снимает.работало как минимум на двух машинах.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 21:29
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Ну, при жедании можно и через изоляторы посадить...

Или отрезать (сточить) край радиатора, чтобы обеспечить безопасный зазор до плюсового вывода. supercool
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 21:49
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
куда быстрей и эффективней пынести саму таблетку за пределы моторного отсека

не очень люблю длинные кишки в таких узлах.... как минимум- надо укладывать, чтоб не болтались.... Хотя думал и про такой вариант... Решил пока малой кровью...

GSVNN писал(а):
Или отрезать (сточить) край радиатора, чтобы обеспечить безопасный зазор до плюсового вывода.


Он и так там сточен только по высоте, до винта примерно 10 мм, и ребро радиатора на 5мм ниже клемм, так что коротнуть можно лишь чем-то типа ключа или отвёртки.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Suse
Предупреждений: 1
Предупреждений: 1 


На форуме 6 лет
Сообщения: 11386
Откуда: Местный я...
Авто: 21154, 29.06.2007г.в., "млечка",11183, Я7.2.,140т.км, full-stocк+ж0лтые шелески+гбо4пок.,мини loud sound.
Сообщение Добавлено: 23 Октября 2011 22:42
Ответить с цитатой

rg-45 писал(а):
dvm99i
куда быстрей и эффективней пынести саму таблетку за пределы моторного отсека.и всю излишную термокомпенсация как рукой снимает.работало как минимум на двух машинах.

+1
достоточно шпильки прикруть и вынести его за корпус,достаточно на сантим-два

_________________
Лада Самара !The Best of ThE Best!
Вернуться к началу
Suse сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 09:09
Ответить с цитатой

у меня тоже ощущается проблема падения напряжения в городе летом в пробках, может вырубится до 11,7 в... идея автора проста, но мое мнение - хочу все-таки вынести рн за пределы гены, сколхозить разъемчик, чтоб удобнее было...
_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Poops



На форуме 5 лет
Сообщения: 77
Откуда: Украина
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 10:19
Ответить с цитатой

MikhaylenkoPA писал(а):
хочу все-таки вынести рн за пределы гены, сколхозить разъемчик, чтоб удобнее было...

Разъемчик при таких токах - верный способ стать пожарником (не путать с пожарными).
Вернуться к началу
Poops сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 11:36
Ответить с цитатой

Poops писал(а):
при таких токах - верный способ стать пожарником

Не такие уж большие токи на роторе (не путать с током на статоре Wink )

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Сохатый



На форуме 6 лет
Сообщения: 6426
Авто: 21099i; Я5.1.1; j5v13i02; Mul-nics X140
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 12:10
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Не такие уж большие токи на роторе
Именно. 5-6 ампер в самом пиковом случае. В фары, например, лампочки по 100 ватт пихать гораздо больше шансов стать пожарником.
Вернуться к началу
Сохатый сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21742
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 12:51
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
Не такие уж большие токи на роторе

на таблетке написано 5А,причём это не постоянка.регулировка возбуждения идёт изменением скважности.

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
MikhaylenkoPA



На форуме 6 лет
Сообщения: 3611
Откуда: Ростов-н/Д
Авто: VAZ-21093i -> Калина 1,6х16 2011 г.в.
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 13:13
Ответить с цитатой

да где-то на форуме было, что чел выносил наружу таблетку... т.к. летом меня это напряжение мучает...
_________________
LADA Kalina Sport. Я ее хочу... Crazy
Вернуться к началу
MikhaylenkoPA сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 19:54
Ответить с цитатой

MikhaylenkoPA писал(а):
да где-то на форуме было, что чел выносил наружу таблетку... т.к. летом меня это напряжение мучает...

Я тоже пробовал так сделать, но стало мерцать освещение, пришлось всё вернуть обратно cry Причину не установил, может провода слишком длинные были (500мм), либо что-то ещё Pardon Надо эксперементы ставить, но к сожалению свободного времени не хватает.
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 20:17
Ответить с цитатой

Корче, покатался я сегодня... Температура на улице около 0 град.
Нууу, скажем, хотелось большего... Может и есть приход, то небольшой- по моим пикидам около 0,1В при включенном БС и габаритах+печка на 1ск + майфун (негромко). Всё-таки РН, халера, похоже ещё и самнемного гареется, то ли его двигун немного подогревает . Пока буду продолжать юзать, но вариант с выносом в более прохладное место тоже буду прорабатывать.

GSVNN писал(а):
Я тоже пробовал так сделать, но стало мерцать освещение, пришлось всё вернуть обратно Причину не установил, может провода слишком длинные были (500мм),

Вот мне этот вариант по таким причинам не очень нравится... У кого-то может прокатить, а кому-то будет мозг парить... Возможно с возбудом можно побороться с помощью блокировочных кондёрчиков, но надо прорабатывать...

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
GSVNN



На форуме 8 лет
Сообщения: 1603
Откуда: 52RU
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 20:39
Ответить с цитатой

dvm99i писал(а):
У кого-то может прокатить, а кому-то будет мозг парить...

Это может быть связано с тем, что в качестве подопытного использовался штатный регулятор ЕНка. С другим регулятором картина может быть другая Pardon Например трёхуровневый от Энергомаша работает без проблем, хотя и распологается отдельно от генератора. А может это связано с конструктивным исполнением регулятора, например начинка ЕНки состоит из бескорпусной микросхемы (точно не знаю, не разбирал), а другие из отдельных элементов расположенных на печатной плате (такие доводилось разбирать и даже паять) и менее подвержены наводкам и т.д. supercool
Вернуться к началу
GSVNN сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Андрей 57 rus



На форуме 7 лет
Сообщения: 1918
Откуда: Орел - Болхов
Авто: ВАЗ 21099. 1999г. карб, ксенон в птф, Калина 1119 1,6 8 клоп 2013г
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 22:34
Ответить с цитатой

а может проше диод врезать
_________________
при хорошей сборке всегда остаются лишние детали
Вернуться к началу
Андрей 57 rus сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
dvm99i



На форуме 8 лет
Сообщения: 3096
Откуда: Свердловская обл., В.Салда
Авто: 2199i 105 тыc.км 2002г. М1.5.4, Gamma-GF415T
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 22:38
Ответить с цитатой

Андрей 57 rus писал(а):
а может проше диод врезать

Может и проще, но поганее- это точно, диод- это даже не стабилитрон, да и диод желательно германиевый мощный, и разве что на зиму, летом он не нужен.

_________________
"Зри в корень !"
(Козьма Прутков)
Вернуться к началу
dvm99i сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Rover_61reg



На форуме 8 лет
Сообщения: 15691
Откуда: Рост. обл.
Авто: 2114->Оващ Астра J
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 22:46
Ответить с цитатой

dvm99i
Попробуй при нагрузке на хх (допустим БС +обогрев) коротни перемычкой шпильку гены на вывод допдиодов. Ещё полвольта найдёшь.

зы: у каждого свой путь к идеалу. Идея почти новаторская, но вынос РН, как в случае с тем же трехуровневиком технически не сложен.
Можно использовать и другие таблетки, от того же москвича, уазика (квадратные) итд итп.



А вот эта - вообще идеальная под радиатор таблетка-шоколадка



Схемку счас подкину.



Осталось только переделать схему питания, слежения за опорным напряжением



И будет идеал, но если купить сразу ВТН - ничего колхозить не надо, всё внутри.
Круг замнулся. Pardon

_________________
Все железо когда нить ломается. Даже присвятые мерседесы.

Вернуться к началу
Rover_61reg сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
rg-45
Модератор
Модератор


На форуме 9 лет
Сообщения: 21742
Откуда: москва сао
Авто: 2115i и ипонское дивятко.
Сообщение Добавлено: 24 Октября 2011 23:42
Ответить с цитатой

MikhaylenkoPA писал(а):
что чел выносил наружу таблетку

моё и было.
аж в декабре 2007 года дело было hehe

_________________
пауль звиздабол 2013.доказаноЛОЛом
Вернуться к началу
rg-45 сейчас offline Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Новая тема   Ответить на тему
   Список форумов AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара"    вывод темы на печать
Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



Mail.ru
Информация по размещению рекламы