Проблема с генератором. [Печать]
Выбрать сообщения с # по # FAQ
AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |

#1: Проблема с генератором. Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 11:22
Предистория: Однажды стоя в пробке, из сабвуфера раздался неприятный звук такой жужжащий и постепенно затихающий, и в этот момент пропала зарядка, напряжение упало до 11.7 и всё.

Вчера снял с машины генератор принёс его домой, покрутил его дрелью и померил напряжение тестером, напряжения почти нет, то есть появляется где то 0.3 вольта максимум.

Подумал что сгорел диодный мост, решил его снять... и в этом месте хочу всем сказать не покупайте генератор 2108-2110 ПРАМО(Элтра) 5102.3771-10 inj 100А лицензия ISKRA, потому что как оказалось производитель не предусмотрел в этом генераторе замену диодного моста, он тупо припаян к выводам обмотки. Вот фото: (извините за качество)



Вобщем вопрос такой, можно ли как то проверить что именно вышло из строя? Сам генератор, диодный мост или регулятор?Куда тестер подключать чтобы например снять напряжение не выпремленное и мимо регулятора?

#2:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 11:45
mofo писал(а):

производитель не предусмотрел в этом генераторе замену диодного моста, он тупо припаян к выводам обмотки.


Отпаивается и меняется.
Пайка надежнее винтового соединения.

mofo писал(а):

можно ли как то проверить что именно вышло из строя? Сам генератор, диодный мост или регулятор?Куда тестер подключать чтобы например снять напряжение не выпремленное и мимо регулятора


http://www.atomic-dm.ru/2010/08/02/%D0%BE-%D1%82%D0%BE%D0%BC-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D0%BB-%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B0-%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B4-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%BA/

#3:  Автор: bibikinОткуда: Томцк (Сибирррь) СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 12:06
дык паяное соединение в плане электрики лучше! может быть так специально задумано.
мосты то такие есть в продаже, уже нашёл?

#4:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 12:33
Всё есть в продаже. На Трофимова рядом с южкой такой мост стоит в районе 400 руб. Отпаивал 60 ваттным паяльником не спеша минут за 5-10.
mofo нормальный кстати генератор, зря ты на него Wink
Особенностью является то, что из статора торчат оба вывода каждой обмотки, в звезду объединяются уже на самом мосту.Отпаивай выводы и звони обмотки ротора и статора, и диоды моста соответсвенно по одному. Всё просто и удобно на столе.
З.Ы. Кстати у Прамо без каких либо доработок вообще легко ставится вместо обычного моста, мост на 4 пары диодов (ну это если бы он 80 амперным был, а захотелось бы большего, к данной теме отношения не имеет).
З.Ы.2
Вот он уже без моста.

#5:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 18:12
Да мост в продаже есть, я только не пойму зачем лишний геморой с пайкой? насколько она лучше винтов? эти винты постоянно никто не крутит так что контакт там нормальный, влаги там тоже нет... еслибы я захотел не снимая с машины поменять мост, я бы там с пояльником лежал??? чушь это.

а насчёт нормальный генератор, ребят я не знаю.. он проехал тыщ 20 после того как я его поставил в замен штатного.. на роторе даже выроботки от щёток нет, и что это нормально что он накрылся?? никаких аудиоусилителей и прочей байды нет, ксенона нет, всё штатное... какого хрена он сломался.

4х диодный мост лучше? чем? где взять?

Спасибо за отклики!

#6:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 19:02
mofo писал(а):

зачем лишний геморой с пайкой?


Для надежности соединения!
ISKRA испокон веку так паяет,и ПРАМО делает так же.
Да и почти все генераторы иномарок аналогично соединяют пайкой выводы обмоток.
mofo писал(а):

эти винты постоянно никто не крутит так что контакт там нормальный, влаги там тоже нет...


Это только так кажется.
Почти половину диодных мостов КЗАТЭ приходится менять именно из-за плохого контакта в этом соединении.
Вот как при этом мост выглядит wwow
http://i073.radikal.ru/1010/e0/73be1c5adc75.jpg

mofo писал(а):

еслибы я захотел не снимая с машины поменять мост, я бы там с пояльником лежал??


Мост удобнее менять на снятом генераторе,а без опыта,не снимая его с двигателя,можно и изолирующие колечки на винтах попутать (КЗАТЭ) и кольца фазных обмоток сместить так,что они замкнутся на крепящие их винты.
mofo писал(а):

и что это нормально что он накрылся??


А он ли накрылся?
Может просто РН неисправен,а может банально отвернулся крепящий его винтик?Там ведь клемма массы РН.
mofo писал(а):

4х диодный мост лучше? чем?


http://adam-ae.narod.ru/generator1.htm

#7:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 19:14
Благодарю за ссылки.
#8:  Автор: BPSNSKОткуда: 254 СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 20:00
mofo
писал в разных темах неоднократно, но повторюсь. У меня вылечилась большая просадка напруги зачисткой и промазкой всех соединений внутри генератора. Была бы пайка - проблем не знал бы.

#9:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 23 Ноября 2011 20:02
mofo писал(а):

4х диодный мост лучше? чем? где взять?


Так у тебя ж 100 амперный, то есть у тебя изначально и стоит мост 4-мя парами силовых диодов.

#10:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 10:54
Ребят а ещё такой вопрос, почему на регуляторе напряжения стоит маркировка 5 ампер, ведь на него нагрузка идёт намного больше? или я что то не правильно понял?
#11:  Автор: Zver_042Откуда: Москва СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 11:37
mofo писал(а):

Ребят а ещё такой вопрос, почему на регуляторе напряжения стоит маркировка 5 ампер, ведь на него нагрузка идёт намного больше? или я что то не правильно понял?


Ни как не больше 5 А. Регулятор "регулирует" ток через обмотку возбуждения (ротора). А вся "мощщщ" то есть ток, что снимается с генератора, наводится в его статорных обмотках и снимается с них через диодный мост (выпрямитель). Pardon

#12:  Автор: mofoОткуда: Реутов СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 12:10
А понятно! а вот такая мысль появилась, тупо купить в радиодеталях диоды помощнее и впаять их вместо тех что стоят в мосту, по идее выносливость длжна поднятся, как считаете?
#13:  Автор: kotmuОткуда: Замкадье СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 12:44
mofo писал(а):

тупо купить в радиодеталях диоды помощнее и впаять


колхоз

#14:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 13:31
mofo писал(а):

тупо купить в радиодеталях диоды помощнее


А ты сможешь найти диоды помощнее Д 104 при тех же габаритах? Smile

#15:  Автор: alexdriverОткуда: Саратов СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 18:03
mofo писал(а):

А понятно! а вот такая мысль появилась, тупо купить в радиодеталях диоды помощнее и впаять их вместо тех что стоят в мосту, по идее выносливость длжна поднятся, как считаете?


ну чисто логически да, но нужно ли это, сколько вазов ездит по россии, всем хватает штатного генератора

#16:  Автор: Сохатый СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 19:41
т808 писал(а):

А ты сможешь найти диоды помощнее Д 104 при тех же габаритах?

А ежели выносной диодный мост, а? Wink Регуляторы-то вон половина уже повыносила, как форум почитаешь, пора и за диодные мосты браться. hehe

#17:  Автор: MALbISHОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 20:24
Сохатый писал(а):

А ежели выносной диодный мост, а? Wink Регуляторы-то вон половина уже повыносила, как форум почитаешь, пора и за диодные мосты браться. hehe


Давно пора, вот сегодня решил поменять диодный мост и РН, разбирал по мурзилке. Вот какой там написал про отвертку, которой крыльчатку стопорить нужно. теперь завтра поеду за новой обмоткой, потому как на этой отвертка пару проводов ободрала, один обрезала... Хотя сам дурак, нужно было профессионалам доверить((((

#18:  Автор: GSVNNОткуда: 52RU СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 20:27
MALbISH писал(а):

Давно пора, вот сегодня решил поменять диодный мост и РН, разбирал по мурзилке. Вот какой там написал про отвертку, которой крыльчатку стопорить нужно.


Зачем для замены моста и регулятора стопорить ротор? Pardon facepalm

#19:  Автор: MALbISHОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 24 Ноября 2011 20:31
GSVNN
дык первый раз разбирал гену. Решил по мурзилке, а гена у меня 37.3701 - типа карбюраторная, там диодный мост внутри, а не как на инже. это потом оказывается нужно было просто заднюю крышку сбить. А вроде взрослый уже человек я...

#20:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2011 00:32
карбовый гена это еще та фигня. Потом надо умудриться гайки открутить через щель hehe
#21:  Автор: MALbISHОткуда: Краснодар СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2011 00:38
Сан-Саныч писал(а):

Потом надо умудриться гайки открутить через щель hehe


какие гайки? вроде с остальным не напортачил. а как оказалось - достаточно открутить 4 гайки на задней крышке, снять РН и парой ударов молотка сбивается задняя крышка вместе со статором.

#22:  Автор: Сан-СанычОткуда: Cпб СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2011 12:20
У меня видимо старый генератор, мне, например чтоб поменять диодный мостик, пришлось ударом сбивать заднюю крышку, но она потом не снялась, так как висела на проводах, которыми было подключено к мостику, в итоге отодвинул на сантиметр крышку, а через щель откручивал гайки крепления проводов.
Геморрой в общем

#23:  Автор: т808Откуда: PODOLSK СообщениеДобавлено: 25 Ноября 2011 12:27
Сан-Саныч писал(а):

пришлось ударом сбивать заднюю крышку, но она потом не снялась, так как висела на проводах, которыми было подключено к мостику, в итоге отодвинул на сантиметр крышку, а через щель откручивал гайки крепления проводов.


Это уже гинекология! hehe

MALbISH писал(а):

сбивается задняя крышка вместе со статором.


Good
Только так!!!

Сохатый писал(а):

А ежели выносной диодный мост, а?


Именно так и стоят на мотоциклах ИЖ и ЯВА.
На 1,2 кВаттных генераторах автобусов ЛиАЗ677 стояли две подковы мостов в параллель.
Можно их и на ВАЗовском сколхозить,заменив заднюю крышку на самодельную - более глубокую.Тем более,что места там навалом.

#24:  Автор: movsi СообщениеДобавлено: 14 Ноября 2012 21:46
сегодня открыл капот да бы повернуть чуточку шестерню за одно проверю как подшипники гены и немного слаблю ремень слишком затянут был, в итоге собрал свистит, еще затянул свистит ну больше уж некуда, заряд показ впределах 12в не больше, если рукой покрутить шкив норм крутиться, если с акб снять клемму тоже не свистит, в чем дело так и не понял, зарядку давало норм без напруг 14,2. но бывало что если газ сбросить то обороты падали особенно сильно влияло на газу, думал может шестерня слишком раннее поставил, в чем может быть проблема диодный мост?

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

изза чего может генератор так туго крутиться а когда с акб клемму снимаешь то все норм, есть знающие facepalm

#25:  Автор: movsi СообщениеДобавлено: 15 Ноября 2012 01:29
Razz




AUTOLADA.RU -> Семейство "Самара" |
Страница 1 из 2
Часовой пояс: GMT + 4
AUTOLADA.RU